Выбор следующей камеры: полнокадровая, M43, APS-C или средний формат?
Прекрасное время подумать о новой камере. Существует так много вариантов типа камеры, функций, цен и размеров сенсора, что выбор может показаться огромным. В этом разговоре мы сосредоточимся (простите за каламбур) на размерах сенсора, которые вы могли бы рассмотреть для своей следующей камеры.
Я собираюсь основывать эту статью на вариантах, доступных в беззеркальных камерах, так как доступно гораздо больше вариантов, а также запланировано гораздо больше камер для беззеркальных камер в будущем, чем для DSLR. Кроме того, я собираюсь ограничить объем этих сравнений физическими свойствами и характеристиками, поскольку все доступные в настоящее время камеры будут давать изображения невероятного качества. В настоящее время доступны четыре системы сенсоров различных размеров, от самых маленьких до самых больших: микро-четыре трети (M43), APS-C, полнокадровый и средний формат. Начнем со сравнения размеров, веса и стоимости различных систем.
Размер, вес и сравнение цен
Для этих сравнений я буду использовать свою камеру Fujifilm X-T4 (26-мегапиксельная) в качестве базовой камеры. Очевидно, что эти сравнения далеко не исчерпывающие. Я попытался найти пару репрезентативных камер в каждой категории для общего сравнения. Пожалуйста, посмотрите встроенное видео выше, чтобы наглядно представить эти сравнения размеров.
Начиная с самого маленького размера сенсора, камеры M43 (17,3 мм x 13 мм) предлагают возможность для значительно меньших камер и объективов работать с меньшим сенсором. Например, Olympus OM-D E-M10 Mark IV (20,3 МП) имеет ширину 122 мм против 135 мм у X-T4 и весит 335 граммов против 526 граммов у Fuji. Кроме того, он намного дешевле - 700 долларов против 1700 долларов за X-T4.
Не все системы Micro-4/3 отдают предпочтение размеру, весу и цене в своей конструкции. Panasonic Lumix GH5 II (20,3 МП) немного больше физически, чем X-T4, и намного тяжелее - 727 граммов, при этом он продается по той же цене. Причина увеличения размера и стоимости GH5 II заключается в том, что эта камера спроектирована так, чтобы превосходно снимать видео, и в ней используется дополнительное пространство для охлаждения системы во время сеансов видеозаписи.
Фактор урожая и линзы
Сравнивая системы APS-C (23,6 мм x 15,7 мм), можно найти несколько доступных вариантов. Sony Alpha 6600 (26MP) в стиле дальномера (по сравнению с более традиционной зеркальной камерой) предлагает компактную систему, которая немного меньше по ширине и намного меньше по высоте, чем X-T4, примерно за 1400 долларов и весит примерно столько же - 503 грамма. Что касается более начального уровня, Nikon предлагает Z50 (20,9 МП) в корпусе в стиле DSLR, который немного меньше по ширине и высоте по сравнению с X-T4 и значительно легче - 395 граммов против 526 граммов у X-T4. по цене 860 долларов.
Переход к полнокадровым системам (36 мм x 24 мм), безусловно, предоставляет наибольшие возможности. На начальном уровне Canon предлагает EOS RP (26MP), ширина которой примерно такая же, как у X-T4, но при этом она меньше, легче и дешевле - 1000 долларов. В следующем сравнении будет использоваться Canon EOS R6 (20MP), которая по размеру очень похожа на X-T4, но тяжелее на 680 граммов и дороже на 2500 долларов. В настоящее время Sony - единственный производитель, имеющий флагманскую полнокадровую беззеркальную камеру - Alpha 1 (50MP). Эта камера на самом деле немного меньше X-T4, но тяжелее - 737 граммов и намного дороже - 6500 долларов. Canon опубликовала некоторые подробности о своем следующем полнокадровом беззеркальном корпусе R3, но пока он не станет флагманом компании. Тем не менее, он будет впечатляющим, и, по слухам, характеристики включают датчик 24MP, корпус и размер, аналогичные текущему 1DX MK III, и, вероятно, аналогичный вес около 6000 граммов и цену более 6000 долларов.
Остался последний размер сенсора для сравнения: средний формат (44 мм x 33 мм). В настоящее время только Fujifilm и Hasselblad предлагают этот вариант датчика для беззеркальных пользователей. Для этого сравнения я буду использовать новейшую среднеформатную камеру Fujifilm - GFX 100S (100MP). Благодаря значительно большему сенсору (примерно на 180% больше, чем APS-C), удивительно, насколько компактна GFX 100S. Он всего на 15 мм шире и на 12 мм выше, чем X-T4, и примерно на 300 граммов тяжелее. Однако он значительно дороже - 6900 долларов.
Любое обсуждение системы камеры должно также включать сравнение объективов, доступных для системы, а также понимание кроп-фактора. Кроп-фактор - это функция относительного размера сенсора камеры к "стандартному" размеру сенсора, который является полнокадровым (36 мм x 24 мм) для определения относительного фокусного расстояния и поля зрения объектива.
У сенсора, который на 50% меньше, как у APS-C, его кроп-фактор 1,5x. Это означает, что фокусное расстояние 24 мм на камере с сенсором APS-C будет иметь (обрезанное) поле зрения 150% по сравнению с полнокадровым, в результате фокусное расстояние будет "эквивалентом" 36 мм. Средний формат работает в обратном направлении, так как его матрица больше, чем полнокадровый, а его кроп-фактор составляет 0,8x. Укороченная версия такова: чем больше сенсор, тем "легче" получить более широкое поле зрения, а меньший сенсор "легче" получить более узкое и более телеобъективное поле зрения. В зависимости от фотографа и типа желаемых фотографий у обоих есть преимущества и недостатки с практической точки зрения.
Физические характеристики и цены на линзы обычно, но не всегда, увеличиваются с увеличением размера сенсора. Здесь слишком много вариантов объективов для детального сравнения, поэтому я сравню обычный зум-объектив 24-70 мм (полнокадровый), чтобы дать общее представление о различиях в характеристиках объективов для разных размеров сенсоров. На изображении ниже показаны размеры, вес и сравнение цен на эти линзы.
Преимущества M43
- Линзы совместимы от производителей. Любой из объективов, предназначенных для этой системы, будет работать с любой камерой любого производителя.
- Может быть меньше и легче.
- Может быть сконструирован для превосходных видео возможностей благодаря меньшим размерам сенсоров.
- Размеры линз можно значительно уменьшить.
- Большая глубина резкости при заданной диафрагме приводит к использованию более коротких значений диафрагмы и скорости затвора и, возможно, меньшего использования штатива.
Недостатки M43
- Меньший выбор - только два основных производителя камер - Olympus и Panasonic (и, возможно, Blackmagic).
- Обычно низкая производительность при более высоких настройках ISO с большим шумом.
- Не так много вариантов широкоугольных объективов (шире, чем полнокадровый эквивалент 18 мм).
- Большая глубина резкости при желании приводит к меньшему размытию фона и разделению объектов.
- Будущее неопределенное. Компания Olympus (ныне OM Digital) относительно спокойно относилась к планам на будущее. Panasonic также относительно умалчивает о планах на будущее в отношении систем M43, ориентированных на фотографию.
Преимущества APS-C
- Обычно они меньше, легче и дешевле, чем полнокадровые, особенно когда речь идет об объективах.
- Превосходное качество изображения даже при более высоких настройках ISO.
- Выбор установленных беззеркальных систем возрастом не менее 10 лет.
- 1,5-кратный кроп-фактор упрощает получение более узкого (более телефото) поля зрения.
- Может быть сконструирован для превосходных видео возможностей благодаря меньшим размерам сенсоров.
Недостатки APS-C
- Меньшее размытие фона при данной диафрагме означает меньшее разделение объектов.
- Примерно одна ступень потери высокой производительности ISO по сравнению с полнокадровым режимом.
- Меньший выбор беззеркальных систем. Sony использует дальномер только в своих предложениях. Canon не предлагает беззеркальные системы и объективы APS-C, но имеет систему M, аналогичную по размеру сенсора, но с неясным будущим.
- Меньшая разница в размерах, весе и цене, чем у полнокадрового режима, чем раньше.
Преимущества полнокадрового просмотра
- Беззеркалка позволяет уменьшить размер и вес.
- Превосходное качество изображения, в том числе при более высоких настройках ISO.
- Большинство опций для текущих фотоаппаратов и объективов
- Легче получить широкий угол обзора в линзах.
- Легче получить размытие фона и разделение объектов, чем меньшие датчики.
- Варианты более высокого разрешения от 40 до 50 МП.
Недостатки полнокадрового просмотра
- Как правило, они больше, тяжелее и дороже, чем сенсоры камеры меньшего размера.
- Мне больше нечего здесь перечислять ...
Преимущества среднего формата
- Датчики высокого разрешения: от 50 до 100 МП
- Исключительное качество изображения и детализация
- Меньшая глубина резкости, чем у полного кадра, для большего отделения объекта от фона
Недостатки среднего формата
- Как правило, они больше, тяжелее и дороже, чем сенсоры камеры меньшего размера.
- Как правило, не предназначен для видео или быстрой работы.
- Меньше вариантов систем и линз.
- Обычно не рассчитан на низкий уровень шума при высоких настройках ISO.
Предложения по покупке
Когда я начал писать эту статью, я ожидал сказать что-то вроде: "Большинству людей следует серьезно подумать о APS-C для своей следующей камеры". Однако после этого исследования и с новыми вариантами размеров и цен, доступных в полнокадровых камерах, я думаю, что для многих фотографов это может быть лучшая система. Я не уверен, какую систему я бы выбрал, если начну заново сегодня.
Если возможно, посетите местный фотоаппарат и заполучите фотоаппараты из своего списка. Огромная часть использования камеры - это то, что вы чувствуете и насколько легко вам взаимодействовать с физическими элементами управления и системами электронного меню. Еще одно преимущество вашего местного магазина фотоаппаратов - это поговорить с кем-то, кто действительно разбирается в этом оборудовании, и он задаст вам вопросы, которые помогут уточнить ваш выбор и направить вас в более конкретном направлении.
Выбор следующей камеры может быть очень увлекательным. Это также может быть большим стрессом. Один из способов справиться со стрессом, связанным с таким количеством вариантов и вариантов, - это помнить: во-первых, не существует идеальных камер; во-вторых, любая новая камера позволит создавать потрясающие фотографии (в большинстве ситуаций); в-третьих, скоро будет выпущена новая, "лучшая" камера.
Перефразируя известную поговорку: "Лучшее время для покупки фотоаппарата было вчера. Второе лучшее время - сегодня".
Об авторе: Майкл Сладек преподает цифровую фотографию в колледже Хайлайн недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон. Он любит отцовские шутки, пончики и помогает другим получать удовольствие от создания фотографий, которые им нравятся. Оставайтесь на связи с Майклом на его веб-сайте, канале YouTube и Instagram.