Обзор Fujifilm GFX 100S
Вступление
Fujifilm GFX 100S - это следующий логический шаг в развитии линейки среднеформатных изображений компании: 100-мегапиксельный сенсор в корпусе в стиле цифровой зеркальной фотокамеры с одной рукояткой. Но не путайте предсказуемость с самоуспокоенностью.
Внутри своего сравнительно компактного корпуса GFX 100S находится CMOS-сенсор 102MP BSI из оригинального GFX 100, установленный в более компактном и более мощном механизме стабилизации изображения. Объединив технологию GFX 100 с компонентами датчика APS-C X-T4, Fujifilm создала очень мощную камеру по сравнительно доступной цене.
Основные характеристики
Несмотря на то, что он предлагает большую часть возможностей GFX 100 с двумя захватами, 100S значительно дешевле. Сейчас он доступен по рекомендованной цене 5 999 долларов.
Более компактный корпус
Fujifilm приложила немало усилий по уменьшению размеров, которые были приложены к ее дальномерной камере 50R здесь, в GFX 100S, в результате чего камера значительно меньше, чем исходная GFX 50S и GFX 100 с двумя захватами. Однако компания заявляет, что, напротив, Для 50R требовался корпус в стиле DSLR с узлом видоискателя в верхней части камеры, чтобы сделать включение системы стабилизации изображения практичным.
GFX 100S имеет схему управления, очень похожую на оригинальную GFX 100 с двумя захватами, с большим ЖК-дисплеем на верхней панели и сопоставимым количеством настраиваемых кнопок. Обычный диск переключения режимов и переключатель видео / фото заменяют кнопку в GFX 100, расположенную на левом плече камеры.
Стабилизация изображения
Ядром GFX 100S является встроенная стабилизация изображения. Так же, как Fujifilm смогла продолжить миниатюризацию систем стабилизации изображения, используемых в ее моделях X-H1, X-T4 и X-S10, компания также смогла уменьшить размер механизма по сравнению с оригинальным GFX 100, чтобы он соответствовал в меньшем теле.
Несмотря на уменьшение размеров, новый механизм более эффективен, чем предыдущий: он рассчитан на коррекцию дрожания до 6EV. Это на полстопа больше, чем у GFX 100, и это возможно с большим количеством объективов, что дает улучшение номинального значения 1EV при большинстве комбинаций. Вдобавок к этому новая система может синхронизироваться с объективами OIS, чтобы поддерживать этот уровень коррекции даже при больших фокусных расстояниях. Эта система Sync IS использует стабилизацию изображения объектива и корпуса для коррекции тангажа и рыскания, как это делают системы Panasonic, Olympus и Canon.
Как обычно, мы обнаруживаем, что рейтинги CIPA (которые оценивают только коррекцию тангажа и рыскания) имеют тенденцию несколько завышать преимущество, но рейтинг 6EV должен значительно упростить получение всех преимуществ разрешения GFX 100S. Эффект от этого можно увидеть в нашей галерее образцов, где мы постоянно получаем высокий уровень разрешения даже при относительно медленной выдержке.
Механизм стабилизации изображения также используется для обеспечения режима высокого разрешения с шестнадцатью кадрами. Это перемещает датчик между каждой экспозицией, сначала для обеспечения захвата красного, зеленого и синего пикселей для каждого местоположения, а затем для того, чтобы сделать то же самое снова с небольшим смещением. Это увеличивает как разрешение цветности, так и общее количество пикселей изображения. Однако в нашем опыте работы с GFX 100 мы обнаружили, что отсутствие какой-либо коррекции движения означает, что он действительно работает только для полностью статичных объектов, таких как воспроизведение произведений искусства.
Восьмисторонний узел управления
Джойстик с четырьмя направлениями, который использовался на предыдущих камерах GFX, был заменен более широким, более плоским текстурированным выступом, который позволяет управлять по диагонали, а также по вертикали и горизонтали.
Его более низкий профиль позволяет легко перемещать точку автофокусировки или перемещаться по меню без особого риска случайного нажатия на нее внутрь, что, как и прежде, сбрасывает точку автофокусировки или подтверждает текущую настройку меню.
Дополнительный режим имитации пленки
GFX 100S получает 13-й режим моделирования пленки: Nostalgic Neg. Fujifilm утверждает, что это основано на отличительном внешнем виде, достигнутом американским фотографом, работающим с цветной пленкой Стивеном Шором.
"Ностальгический негр" призван предложить слегка янтарные блики, голубое небо и насыщенные красные цвета вместе с глубокими тенями, чтобы предоставить еще один вариант для изображений в стиле ретро. Как обычно, эффект относительно незаметен, что дает привлекательный вариант, не переходя на чрезмерно интенсивную территорию "Instagram-фильтра".
Аккумулятор
Переход к меньшему формату корпуса также означает, что GFX 100S использует меньшую батарею по сравнению с GFX 100. Он использует ту же батарею W235, которая впервые была представлена ??в X-T4, которая немного меньше, чем у NP-T125. в предыдущих телах GFX. Несмотря на уменьшение физического размера и электрической емкости, GFX 100S рассчитан на довольно разумные 460 снимков на одной зарядке с использованием ЖК-дисплея, согласно стандартным тестам CIPA.
Как всегда в рейтингах CIPA, это число отражает очень требовательное использование, и мы обнаружили, что регулярно получаем более чем вдвое больше заявленного количества снимков с большинства камер. Тем не менее, цифры в целом сопоставимы для беззеркальных камер, поэтому разумно ожидать, что вы получите в два раза меньше снимков из GFX 100S, чем из GFX с двумя аккумуляторами с номинальной производительностью 800 снимков на зарядку. 100. Скорее всего, этого будет достаточно для многих ситуаций, хотя свадебные фотографы, скорее всего, захотят припрятать запасной. Для таких пользователей доступно зарядное устройство на две батареи.
X100S будет заряжаться через разъем USB-C, но нет никаких условий для вертикального управления или батарейного отсека: для этого есть GFX 100.
Помимо этого, многое из того, что предлагает GFX 100S, соответствует его более крупному собрату: файлы 102MP Raw с разрешением 14 или 16 бит с возможностью выбора сжатия с потерями, без потерь или без сжатия, видео DCI или UHD 4K со скоростью до 30p и до 400 Мбит / с. , с возможностью вывода несжатого 10-битного 4: 2: 2 или 12-битного потока Raw через HDMI. Впечатляет то, что для камеры с матрицей 100 МП GFX 100S может снимать со скоростью до 5 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой, несмотря на постоянное использование слотов для SD-карт UHS-II.
Как всегда, ключевым моментом является то, что GFX имеет датчик, который на 68% больше, чем полнокадровый датчик, что означает, что он получает примерно на 2 / 3EV больше света при съемке с теми же значениями экспозиции, что и полнокадровая камера. Система ISO означает, что эти изображения выглядят одинаковой яркости, но дополнительный свет обеспечивает лучшее качество изображения, как правило, с более низким уровнем шума и более высоким динамическим диапазоном.
Хотя максимальная выдержка затвора GFX 100S, рейтинг надежности и скорость синхронизации 1/125 с соответствуют GFX 100, Fujifilm заявляет, что новый механизм сокращает задержку срабатывания затвора с 0,09 до 0,07 с.
GFX 100S использует тот же подход к управлению, что и предыдущие камеры GFX, в основном полагаясь на свои двойные диски управления для большей части управления и используя кнопку компенсации экспозиции, а не специальный диск (хотя, немного поработав, вы сможете назначить его в качестве опции при нажатии на задний диск).
GFX 100S прекрасно ложится в руку благодаря тонкому слою плотной резины, обеспечивающему хорошее сцепление с рукояткой правильной формы, хотя фотографы с большими руками могут посчитать углубление для среднего пальца слишком маленьким и близко к перед камерой. Твердый захват важен, потому что, хотя камера меньше, чем у Nikon D850, она может начать становиться довольно тяжелой, если вы установите что-то вроде объектива GF 110mm F2 спереди.
На верхней панели дисплея можно настроить отображение информации о съемке, графического изображения выдержки и дисков ISO или гистограммы. Камера поддерживает отдельные настройки для фотографий и видео, и дисплей можно инвертировать, чтобы отображать черный текст на белом, если вы обнаружите, что это четче, чем белый на черном. Маленькая кнопка "лампа" сбоку от видоискателя освещает панель для использования при слабом освещении.
Видоискатель
GFX 100S, в отличие от GFX 100 или GFX 50S, имеет фиксированный встроенный видоискатель. Это OLED-панель с разрешением 3,69 млн точек и увеличением 0,77x (с установленным объективом, эквивалентным 50 мм). Это довольно большой дисплей с довольно приличным разрешением. Режимы "Boost" в настройках мощности камеры позволяют увеличивать частоту обновления или разрешение.
Интерфейс
В остальном интерфейс очень похож на интерфейс последних моделей Fujifilm. Кнопки можно настроить, удерживая кнопку "Disp / Back", а меню "Q" можно изменить без необходимости вникать в все меню. Параметры меню позволяют вам решить, будет ли Q-меню отображаться на сером фоне или накладываться поверх изображения с камеры в реальном времени. Доступны различные уровни контрастности для интерфейса и меню, в том числе система ночного видения, сохраняющая красную и черную цветовую схему для работы в условиях крайне низкой освещенности, где легко ослепить.
Мы были впечатлены тем, что Fujifilm достигла с системой GFX до сих пор: большинство объективов превосходны, а камеры обеспечивают уровень полировки и удобства использования для массового рынка, что не всегда было особенностью камер среднего формата (Pentax заметным исключением являются цифровые модели "645"). Но камеры линейки GFX почти рисковали стать жертвами собственного успеха, поскольку такой уровень удобства использования вызвал сравнения с более распространенными полнокадровыми камерами, которые в некоторых отношениях более универсальны.
При тестировании мы обнаружили, что датчик 50MP предыдущих камер GFX не предлагал значительного улучшения качества изображения по сравнению с лучшими полнокадровыми камерами того времени, но переход на чип 100MP изменил это. При использовании мы обнаружили, что меньший размер и более мощный IS GFX 100S означает, что он предлагает почти все возможности оригинального GFX 100 в более доступном и удобном пакете.
Все-таки это, конечно, недешево. Сенсоры большего размера сложнее (и, следовательно, дороже) в производстве, для них требуются более крупные и дорогие линзы, и, как следствие, более низкие объемы продаж просто увеличивают цену за единицу, что может привести к возникновению порочного круга. Но наш опыт использования GFX 100S показывает, что вы получаете что-то значимое за эти дополнительные расходы.
Уменьшение размера (и цены) GFX 100S действительно означает, что вы проигрываете в некоторых отношениях по сравнению с полноразмерным GFX 100, но ни один из них не является чрезмерно вредным. Например, батарея значительно меньше тех, что используются в большей камере, хотя срок службы батареи выглядит довольно солидно и, похоже, не достигается чрезмерным стремлением перейти в режим экономии заряда батареи или чем-то еще хитрым, что может подорвать производительность или удобство использования.
Видоискатель, возможно, является еще одним значительным шагом вперед в характеристиках по сравнению с GFX 100. Всего на 3,69 млн точек меньше, чем в видоискателях таких камер, как Panasonic S1R и Sony a7R IV, но это то же самое, что и 50MP Модели GFX, и Fujifilm, похоже, хорошо использует это разрешение в режиме просмотра в реальном времени, а не только в полном разрешении в режиме воспроизведения, как это делают некоторые камеры.
Объективы Fujifilm, хотя и обладают впечатляющими оптическими характеристиками, не всегда быстро фокусируются (хотя в пределах диапазона есть некоторые различия). Таким образом, несмотря на включение фазового определения на датчике, GFX 100S не будет предлагать уровни чувствительности автофокуса, которые вы получили бы от Canon EOS R5, Sony A7R IV или Nikon Z7 II, например, для портретной съемки.
Но тот факт, что GFX 100S предлагает почти такую ??же скорость отклика, что и обычные полнокадровые камеры, и выводит не только приемлемые, но и отличные файлы JPEG вне камеры, - это еще один важный шаг вперед для удобства использования среднего формата. Добавьте стабилизацию изображения, что означает, что вам не нужно зацикливаться на стабильности, чтобы реализовать потенциал полного разрешения камеры, и у вас есть камера, которую можно использовать в более широком диапазоне обстоятельств, чем ранее казалось возможным для среднего формата.
Мы видели множество сообщений, в которых задавался вопрос, предложат ли такие камеры, как Nikon Z7 II или Sony a7R IV, заметное обновление по сравнению с зеркальными фотокамерами последнего поколения с высоким разрешением, такими как Nikon D850. В общем, на этот вопрос сложно ответить, потому что, хотя у новых камер есть преимущества - они, как правило, меньше, предоставляют доступ к новейшим объективам (и будущим разработкам производителей объективов), предлагают лучшее видео и включают такие функции, как автофокусировка по глазам. - мы обычно не видим существенного улучшения качества изображения от самих камер. GFX 100S, по-видимому, обеспечивает это преимущество в качестве изображения, а также все те другие возможности, которые предлагают новейшие беззеркальные камеры.
Наша тестовая сцена предназначена для моделирования различных текстур, цветов и типов деталей, с которыми вы столкнетесь в реальном мире. Он также имеет два режима освещения, чтобы увидеть эффект различных условий освещения.
Неудивительно, что качество изображения GFX 100S практически неотличимо от качества изображения GFX 100, у которого он использует датчик и конвейер обработки изображений. Мы сделали несколько тестовых изображений нашей студийной сцены, чтобы подтвердить это, и уверены, что результаты идентичны, поэтому мы использовали изображения GFX 100 для представления обеих камер.
Это хорошо: более крупный датчик по сравнению с полнокадровым означает, что Fujifilm получает на 2 / 3EV больше света на все изображение при согласованных настройках экспозиции, что означает улучшенную градацию тонов и шумовые характеристики для любого тона изображения. Наша тестовая сцена достаточно хорошо освещена, поэтому вы не всегда можете увидеть шумовую составляющую этой разницы, но она есть $ (document) .ready (function () {$ ("# icl-5429-57707568"). Click (функция () {ImageComparisonWidgetLink (5429);});}).
Более крупный датчик также обеспечивает отличную производительность при высоких значениях ISO. $ (Document) .ready (function () {$ ("# icl-5430--1188692652"). Click (function () {ImageComparisonWidgetLink (5430);});} ). Разрешение камеры 100 МП означает, что менее дорогие камеры могут превосходить детализацию захвата только в своих режимах съемки нескольких кадров $ (document) .ready (function () {$ ("# icl-5431-1005978374"). Click (function () { ImageComparisonWidgetLink (5431);});}), которые требуют почти статичных предметов. GFX 100S также имеет режим нескольких кадров, но он чрезвычайно чувствителен к движению до такой степени, что трудно получить хороший результат без номинальной статической тестовой сцены и установки штатива.
Несмотря на то, что мы сомневаемся, что слишком много пользователей GFX 100S планируют снимать в формате JPEG, мы считаем, что его результат может быть очень привлекательным с точки зрения сохранения цвета и деталей $ (document) .ready (function () {$ ("# icl-5432 -1398828881 "). Click (function () {ImageComparisonWidgetLink (5432);});}). Это позволяет мгновенно создавать привлекательные превью, даже если ваш доставленный продукт включает обработку ваших снимков для использования потенциала файлов Raw.
Динамический диапазон также соответствует GFX 100. Более крупный сенсор дает преимущество по сравнению с его полнокадровыми соперниками. Если мы сравним изображения с высокими значениями ISO с изображениями, снятыми с той же экспозицией при более низких настройках ISO, мы увидим очень небольшую разницу, что говорит о том, что существует очень небольшой электронный шум, который нужно преодолеть путем добавления усиления. Это открывает возможность оставить настройку ISO на более низком уровне и увеличить яркость позже, чтобы избежать уменьшения динамического диапазона, которое обычно происходит при повышении ISO.
Если вы внимательно посмотрите на шум на уровне пикселей, вы увидите, что при фиксированной экспозиции шум неуклонно уменьшается с увеличением ISO до ISO 800, после чего он остается прежним. Это связано с конструкцией датчика с двойным усилением. Он переключается в режим высокого коэффициента усиления при ISO 500 для более чистых теней за счет небольшого уменьшения динамического диапазона. При значениях ISO 500 нет никакой практической пользы от увеличения значения ISO, за исключением правильно экспонированных файлов JPEG.
Углубляясь в самые глубокие тени 16-битных файлов Raw (где можно было бы ожидать, что любое преимущество в битовой глубине проявится), видимого преимущества перед 14-битными файлами нет. Однако, в отличие от GFX 100, файлы GFX 100S, кажется, идеально сочетаются со строками определения фазы: нет полос даже после огромного подъема тени, что означает, что полный динамический диапазон камеры может использоваться без риска артефактов.
Система автофокусировки GFX 100S очень похожа на систему автофокуса оригинальных GFX 100 и X-T4, что означает, что она лучше, чем более ранние Fujifilms, но выглядит все более и более устаревшей по сравнению с камерами, выпущенными с момента появления этих моделей.
Как и следовало ожидать, вы можете выбрать что угодно, от отдельной точки автофокусировки до всей области, при этом камера выбирает объект. Также есть режим отслеживания объекта, который обычно хорошо отслеживает объекты, движущиеся в кадре. Отдельно от этого стоит система распознавания лиц / глаз, которую можно переключать нажатием джойстика.
В отличие от лучших современных систем, обнаружение лица / глаз не интегрировано с общими режимами слежения, поэтому, если камера на мгновение потеряет лицо вашего объекта, вы не можете быть уверены, что она все равно попытается сфокусироваться на нем (это может найдите другое лицо или попробуйте сфокусироваться на выбранной точке автофокусировки в).
Производительность автофокуса
Оценка характеристик автофокуса такой камеры, как GFX100S, является сложной задачей: это, вероятно, наиболее адаптируемая и наиболее удобная система автофокусировки для использования в среднеформатной камере, но она по-прежнему не соответствует стандартам, установленным новейшими беззеркальными камерами в других странах на рынке, если учесть простоту использования, скорость и последовательность.
Слежение за предметом - это скорее хорошо, чем хорошо, и хотя система обнаружения лица / глаз может давать идеально сфокусированные результаты, мы не нашли ее последовательной или достаточно надежной, чтобы полностью полагаться на нее. Мы ожидаем, что он будет хорошо работать в ситуациях, когда ваш объект позирует вам и его можно направить, чтобы он смотрел в камеру, но в более случайных настройках он может внезапно потерять из виду глаз, который он ранее идентифицировал. Достаточно легко нажать на джойстик, чтобы вернуться к одной точке автофокусировки, если это произойдет, но это разочаровывает, когда вы привыкаете к новейшим системам от Canon, Sony или Nikon.
Однако более серьезной проблемой, с которой мы столкнулись, было несоответствие скорости автофокусировки между объективами. В то время как некоторые линзы GF фокусируются плавно и относительно быстро, другие - значительно медленнее.
В конечном итоге, похоже, это цена, которую вы платите за большие куски стекла, которые необходимо перемещать, и использование оптических конструкций, которые, по-видимому, отдают предпочтение оптическим характеристикам над скоростью автофокусировки. Несмотря на все обещания, подразумеваемые съемкой со скоростью 5 кадров в секунду, есть некоторые объективы (например, 80 мм F1.7), которые при установке на GFX 100S служат для напоминания вам о том, что вы все еще используете нишевую специализированную камеру.
Тем не менее, эти объективы и система автофокусировки хорошо справляются с задачей предоставления сфокусированных и достаточно резких изображений, чтобы вы могли оценить разрешение камеры 100 МП. Он не даст идеальных результатов при съемке нашей тестовой сцены, но будет постоянно выдавать результаты, которые можно отличить от идеальных только при параллельном анализе на уровне пикселей.
Как и GFX100, 100S - видеокамера на удивление способная. Я говорю "удивительно", потому что большие датчики имеют тенденцию означать большое количество относительно больших пикселей, которые, при отсутствии каких-либо умных / дорогих технологий, имеют тенденцию учитываться при высокой скорости считывания. Решение Fujifilm, похоже, заключается в пропуске строк: считывание только определенных строк с датчика, чтобы ускорить процесс и уменьшить эффект рольставни. Это дает довольно разумные 27 мс для режимов DCI и UHD 4K.
Недостаток пропуска строк состоит в том, что он более подвержен появлению муара и не обеспечивает полную производительность при слабом освещении большого сенсора GFX. Тем не менее, он позволяет камере использовать все поле зрения установленных объективов и обеспечивает малую глубину резкости, которую можно достичь с помощью больших сенсоров и ярких линз.
Большая часть возможностей видео GFX100S позаимствована непосредственно у X-T4: хороший диапазон битрейтов и кодеков, включая 10-битные параметры журнала, с пользовательским интерфейсом, который позволяет хорошо разделить используемые настройки. для фотографий, то есть можно легко переключаться между фотографиями и видео. Он будет выводить поток Raw на внешний рекордер, если вы можете жить с размером / весом и дополнительной обработкой, которая требуется.
Видеовыход Raw GFX 100S уменьшается до 3840 x 2160 пикселей и берется из полной ширины сенсора. Камера ограничена минимальным значением ISO 1250 и, как обычно для Raw-видео, дает более шумный и мягкий результат, чем более обработанный вывод камеры. Роликовый затвор можно сравнить с записью в камере. В настоящее время видеоматериал не предлагает управления на уровне Raw для "ISO" или управления балансом белого в Final Cut Pro.
В видеорежиме автофокус не имеет опции отслеживания объекта, кроме обнаружения лица / глаз, чья реакция на потерю объекта не всегда предсказуема. С помощью одноточечной точки автофокусировки вы можете коснуться, чтобы перефокусировать и контролировать скорость и отзывчивость, и, как обычно с Fujifilm, вы можете использовать режим ручной фокусировки и нажать кнопку AFL, чтобы выполнить однократный захват AF, чтобы убедиться, что вы в фокусе с самого начала клипа.
Мы, конечно, не выберем GFX100S по сравнению с камерой с большей видео-фокусировкой, такой как Sony a7S III или Panasonic S1H, но это более чем солидная производительность для того, что обычно является второстепенной функцией камеры с высоким разрешением.
Самая краткая оценка GFX 100S заключается в том, что на момент написания она способна производить изображение наилучшего качества при цене менее 10 000 долларов. Если получение дополнительного качества изображения, которое он предлагает по сравнению с полнокадровым, ценно для вас, мы подозреваем, что вы будете счастливы исправить любой из недостатков GFX по сравнению с менее дорогими камерами, так же как вы готовы принять разницу в цене. .
И наоборот, если вам интересно, может ли видоискатель с более низким разрешением или более медленная автофокусировка по сравнению с последними полнокадровыми корпусами быть оправдана такой ценой, то превосходное качество изображения, которое он предлагает, возможно, не так важно в вашем личном списке приоритеты. Я широко использовал камеру, и считаю, что обе точки зрения верны.
Пока мы работали над этим обзором, наш тестовый образец иногда зависал после съемки изображений. Изображения были сохранены, но для того, чтобы камера среагировала, нужно было вытащить аккумулятор. Кроме того, были сообщения о выходе из строя механизмов затвора, на которые компания отреагировала:
"На данный момент частота отказов GFX100S при любых проблемах соответствует показателям других камер серии GFX / X. Что касается сообщений об отказе механических заслонок, мы слышали о таких инцидентах, но в очень ограниченном количестве. Мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам обращаться в наш местный ремонтный центр, если у них есть вопросы или проблемы. "Камера была проверена и оценена с учетом того, что эти проблемы будут решены - и после сотен снимков у нас не было никаких проблем с затвором - но и то, и другое. риски присутствуют на момент публикации.
Система автофокусировки GFX 100S не такая гладкая и быстрая, как у ее последних полнокадровых конкурентов. В некоторых приложениях это потребует более медленного (возможно, более продуманного) способа съемки, что, возможно, имеет смысл, когда целью является достижение наилучшего качества изображения. Тем не менее, нельзя отрицать, что более быстрая и надежная система обнаружения лиц / глаз будет преимуществом для портретной съемки.
Fujinon 80 мм F1.7 | ISO 200 | 1/125 сек | F5.6 Фото: Ричард Батлер
Уменьшенный размер корпуса по сравнению с оригинальным GFX 100, вероятно, принесет больше пользы многим фотографам, чем сокращение времени автономной работы, связанное с ним. Маловероятно, что это будет камера, с помощью которой вы будете делать сотни снимков в день, или камера, с помощью которой вы заполняете карточку за карточкой с боковой линии спортивного поля, что означало, что нам не нужно было беспокоиться о подзарядке .
Видоискатель делает то, что ему нужно: он не такой большой или детализированный, чтобы ощущать себя особенным (что-то, о чем пользователи Pentax 645 знают все), вместо этого GFX 100S ощущается как обычная камера, когда вы повторно снимаете, но доставит сенсационные файлы, когда вы вернетесь домой.
Fujinon 30mm F3.5 | ISO 100 | 1/680 сек | F6.3 Фото: Ричард Батлер
Более медленная автофокусировка означает, что это вряд ли будет единственная камера для многих свадебных фотографов, но она будет очень хорошо делать групповые снимки или позиционировать изображения и при необходимости является удивительно способной видеокамерой (хотя это ситуация, в которой время автономной работы и тепловыделение могут начинают вас ограничивать).
В конечном итоге все сводится к тому, насколько вы хотите повысить качество изображения. Сколько стоит скачок качества тона на ~ 2 / 3EV и увеличение линейного разрешения на ~ 30% по сравнению с лучшими полнокадровыми камерами для вас и вашей фотографии? Комбинация хорошо отполированного интерфейса, стабилизации изображения в корпусе и быстрой автофокусировки в GFX означает, что это, пожалуй, самая удобная камера среднего формата из когда-либо созданных, и она будет регулярно обеспечивать полное качество изображения. Для нас этого достаточно, чтобы оправдать некоторую потерю скорости и гибкости, и GFX 100S получает золотую награду.
По сравнению с аналогами
Hasselblad X1D 50c немного меньше, чем GFX 100S, и построен на использовании створок, что обеспечивает более высокую скорость синхронизации вспышки, но Fujifilm лучше во всех остальных отношениях. 100S предлагает более высокое разрешение, более отзывчивую, быструю фокусировку и более длительное время автономной работы. Объективы Fujifilm менее дорогие, обычно более яркие и, как правило, дают более красивое боке благодаря их механизмам с большим числом лепестков диафрагмы. Видео Fujifilm и вывод в формате JPEG также намного лучше.
Сравнение с его полнокадровыми аналогами проводится по аналогичной схеме: Canon EOS R5, Sony a7R IV, Nikon Z7 II и Panasonic S1R - все более быстрые камеры с более быстрыми системами автофокусировки, и все они предлагают функции отслеживания фокуса и обнаружения глаз, которые работают более надежно, чем Fujifilm. Кроме того, все они меньше и дешевле, чем GFX. Однако ни один из них не может сравниться по качеству изображения. Базовое значение ISO 64 для Nikon позволяет приблизиться к качеству звука и динамическому диапазону GFX, но при значительно более низком разрешении. Sony и Panasonic предлагают режимы многокадрового снимка с высоким разрешением, если объект достаточно статичен, но Fujifilm предложит 100 МП с качеством за пределами полнокадрового изображения в широком диапазоне обстоятельств. Если вам нужна камера, которая делает все понемногу, полнокадровый, вероятно, лучший вариант, но если IQ является вашим абсолютным приоритетом, выбор прост.