Ферротипы, сделанные с использованием фокусирующих луп в качестве линз
Многие люди использовали множество вещей вместо объектива для создания фотографических изображений. Не могу сказать, что до этого проекта я использовал для этой цели что-нибудь, кроме настоящего фотообъектива. Пару экспериментов с отверстиями в колледже было достаточно, чтобы я понял, что это не моя чашка чая, и образцы изображений, которые я видел с помощью самодельной оптики, пока не смогли взволновать мое воображение.
В сети я нашел бесконечное количество инструкций по разного рода самодельной оптике, в том числе с использованием обычной простой лупы. Даже соломинки для питья использовались, чтобы запечатлеть изображение. Однако я не нашел упоминания о том, чтобы кто-либо использовал фотографические лупы, будь то те, которые предназначены для фокусировки на матовом стекле или для отрицательного исследования.
Использование влажной пластинчатой среды для этого проекта было естественным выбором. Между прочим, я взял в руки свою самую первую лупу весной 2013 года, в том же месяце, когда я изучал влажную пластину. В следующем году Уилл Данниуэй, видная фигура в мире фотографии с мокрых пластин, действительно стимулировал мой интерес к лупам и с годами способствовал росту коллекции. К сожалению, Уилл Данниуэй скончался в начале апреля этого года, в том же месяце, когда моя коллекция действительно достигла своей цели. Это побудило меня начать писать большой пост и, наконец, сделать эти изображения. Многим будет не хватать Уилла, и эти два поста посвящены его памяти.
Технические проблемы при создании этих тинтипов были не так уж и многочисленны. Основная задача заключалась в том, чтобы прикрепить эти лупы к моей камере. Без универсального зажима диафрагмы было бы небольшим кошмаром попробовать столько луп, сколько я, чтобы выбрать дюжину показанных здесь примеров. Я рад, что в прошлом экспериментировал с множеством винтажных линз, и для этой задачи очень важно иметь такой зажим. Это означало, что я мог менять лупы за считанные секунды.
Рабочее расстояние тоже было непросто. Большинство луп имеют очень близкий фокус около дюйма или около того, поэтому их нижний край должен находиться почти прямо в фокальной плоскости. Это означало, что сильфоны на моем 4 × 5 нужно было сжать как можно сильнее, и все же с некоторыми объективами я не мог добиться фокусировки на бесконечность. Ничего страшного, я все равно не собирался делать пейзажи или портреты.
Кроме того, из-за такого короткого фокуса эта оптика имеет очень быструю рабочую диафрагму, а это означает чрезвычайно малую глубину резкости. Это хорошо сработало, чтобы усилить боке при приближении к различным маленьким органическим объектам, которые я собирал во время своих путешествий, причем цветок был единственным объектом, специально собранным для этого проекта.
Выше вы можете увидеть студийную настройку для большинства снимков крупным планом, за исключением большого софтбокса вне кадра. Я начал с работы на улице, но у некоторых пластин были странные побочные эффекты, вызванные отражением света от блестящей латуни или лакированных черных поверхностей. Сохранив некоторые из этих тарелок, я позже перешел в закрытое помещение, чтобы создать более контролируемую среду. Поскольку стекло в них почти никогда не бывает симметричным, чтобы увидеть возможные различия, с помощью одной и той же лупы были сделаны два изображения каждого объекта: одно изображение через верх, а другое через низ.
На изображениях ниже показаны два тонотипа и лупа, с помощью которой они были сняты, причем изображения расположены у соответствующего конца, через который они были сняты. Каждая пластина имеет размер 2,75 × 3,25 дюйма, что является традиционным размером 1/6-й пластины; исходя из этого, вы можете судить о круге обзора, а также о приблизительном масштабе изображенных луп.
В итоге я выбрал 20 изображений, чтобы сделать этот коллаж в рамке 12 × 18 дюймов.
Огромное спасибо всем замечательным людям со всего мира, которые помогли мне увеличить мою коллекцию. Мне помогали США, Польша, Великобритания, Франция, Германия и даже Таиланд. Вы знаете, кто вы, ребята, и знаете, как я вас ценю. Спасибо!
Я еще не закончил собирать лупы и всегда ищу примеры, которых у меня нет.
Я не рассчитываю, что смогу найти все вариации луп каждого поколения, производимые каждой компанией, но я бы хотел увеличить свою коллекцию еще на 42% или около того, прежде чем я смогу назвать ее окончательной. С небольшой помощью порядочных добрых людей эта цель не так недостижима, как может показаться.
Сопутствующая статья к этому: Краткая история фокусирующих луп с матовым стеклом.
Об авторе: Антон Орлов - аналоговый фотограф и человек, стоящий за "The Photo Palace,", 35-футовым школьным автобусом, который был преобразован в темную комнату и площадку для презентаций в образовательных и художественных целях. Ранее он создал прозрачную камеру и самые маленькие в мире модели. Посетите его веб-сайт, чтобы увидеть больше его работ и статей. Эта статья также была опубликована здесь.