Фотограф

Указывает ли запуск Canon, Fujifilm и Sony на новое будущее для APS-C?

Конечно, совпадение, вероятно, сыграет справедливую роль, но последние несколько дней придали мне больше уверенности в выживании APS-C как отдельного формата, чем когда-либо. Поскольку я сам в основном снимаю с камеры APS-C, это выглядит многообещающим изменением того, как все выглядело в тренде.

С середины мая мы видим, как Canon представляет корпуса APS-C среднего класса для энтузиастов, построенные на основе крепления, которому они больше всего привержены. Мы также видели, как Fujifilm выпустила амбициозную топовую модель APS-C: высокоскоростную фото- и видеомодель, которая делает возможности Stacked CMOS более доступными на рынке (по крайней мере, в относительном выражении). Затем, вчера, Sony анонсировала три объектива APS-C для своей системы с байонетом E после нескольких лет почти исключительного внимания к полнокадровым.

Canon EOS R10
Вероятно, он не станет таким повсеместным, как цифровые зеркальные камеры Rebel, которые он, вероятно, заменит, но Canon EOS R10, вероятно, привлечет новых пользователей к формату APS-C.

Это похоже на какой-то поворот. После приостановки производства нескольких камер a6x00 из-за нехватки чипов появились предположения, что усилия Sony по разработке APS-C сворачиваются. И, несмотря на существование Z50 и Z fc, казалось, что Canon и Nikon сосредоточатся в первую очередь на пользователях полнокадровых камер.

Так это начало массового возрождения APS-C? Я так не думаю, но тем не менее есть положительные сигналы.

35-мм пленка в полнокадровый формат через APS-C

Canon EOS R7
Внедрение APS-C в крепление, которое он планирует поддерживать в долгосрочной перспективе, похоже на вотум доверия к формату. Но история крупных брендов, поддерживающих своих пользователей APS-C, не самая счастливая.

Подозрение заключалось в том, что APS-C был эволюционным обходным путем, который должен был стать тупиком, и судьба которого была предопределена с самого начала. На заре цифровых зеркальных камер камеры были построены на датчиках APS-C и APS-H, которые можно было сделать экономичными, но установить в «полнокадровые» крепления, чтобы можно было продолжать использовать объективы, предназначенные для пленки. Это означало, что системы разрабатывались для нескольких форматов с использованием одного и того же крепления, но с неотъемлемым стимулом для производителя вернуться к исходному, хорошо поддерживаемому формату, если бы они могли.

И, за очень немногими исключениями, эта история разыгрывалась точно так же: было несколько стандартных зумов (один или несколько опций комплекта и премиальная F2.8), широкоугольный зум (12–24 мм F4) и вот об этом. Хотите 35мм эквивалент? использовать старые, большие и дорогие 24 мм, хотите что-нибудь шире этого? Позвольте мне указать вам на этот 12-24 мм F4. Хотите телеобъектив с фокусным расстоянием 70-200 мм, но без размера и веса? Вам, вероятно, придется полагаться на третьи стороны для этого. Или заплатите за размер и вес реального объектива 70-200 мм и задайтесь вопросом, видите ли вы весь его потенциал.

Конечно, отношение к APS-C как к рыжеволосому пасынку стало еще хуже, когда полнокадровые сенсоры стали достаточно доступными, чтобы продавать их за пределами профессионального рынка. Производители могут рекламировать свое внимание к полнокадровым форматам (/пренебрежение APS-C?), как если бы это было преимуществом, и что действительно хорошая (/дорогая) камера APS-C, которую вы только что купили, на самом деле была лишь ступенькой. потому что вы были на «пути обновления».

Хотели вы быть или нет.

APS-C не обязательно должен быть ступенькой

Как человек, который потратил приличные деньги на недостаточно обслуживаемую систему APS-C, я всегда более чем скептически относился к преимуществам решения с одним креплением: это всегда казалось отличным оправданием недостаточной поддержки средних частот. пользователей и попытаться продать им более крупную и дорогую камеру, как будто APS-C сама по себе не является совершенно законной конечной точкой.

Fujifilm Roadmap
Хотя это правда, что нет «пути обновления» от Fujifilm X-mount до полнокадровой системы, так же верно сказать, что потребность в ней меньше, потому что в системе есть высококачественные опции, поэтому ваши существующие объективы продолжают работать. чтобы выполнять ту же функцию вместе с любыми более приятными, которые вы добавляете.

Будучи фотографом-энтузиастом, я всегда считал, что размер, цена и баланс качества изображения в камерах с матрицей APS-C меня вполне устраивают. Однако с учетом того, что полнокадровые камеры становятся дешевле, а смартфоны совершенствуются, я могу понять, почему многие увлеченные фотографы, а также производители сосредотачиваются на большем формате, даже несмотря на то, что объективы такие же дорогие, как и всегда. во многих случаях становятся более громоздкими, чем когда-либо.

Но последние запуски предполагают, что APS-C не нужно втискивать во все более узкую нишу, не предназначенную для энтузиастов.

Есть ли будущее у APS-C?

Как ни странно, я думаю, что самые продаваемые из недавно выпущенных моделей — это те, которые говорят нам меньше всего.

Canon EOS R10 и R7, по-видимому, будут хорошо продаваться: это камеры для массового рынка по конкурентоспособной цене (поскольку в наши дни существует массовый рынок для камер) с хорошо зарекомендовавшим себя брендом на передней панели. Похоже, что они приносят последние достижения AF той части рынка, которая получит от них выгоду. Прекрасный. Но мне трудно поверить, что Canon приложит много усилий, чтобы поддержать энтузиастов доступными объективами. Как и Nikon Z50 и Z fc, они выглядят как камеры, предназначенные для использования только с объективами из комплекта или для того, чтобы стать ступеньками к полному кадру.

Но энтузиаст APS-C?

Примечательно, что EOS R7 не является полупрофессиональной спортивной камерой с быстрой съемкой и большой буферизацией, как камеры серии EOS 7D, и нет очевидного пробела в системе наименования, чтобы соответствовать такой модели между R7 и R6. Точно так же нет никаких признаков замены беззеркальной D500 технологией Z9. Ни чего похожего на мини а1 от сони.

Fujifilm X H2S
Камера Fujifilm X-H2S с 10-битным видео в формате ProRes со скоростью 40 кадров в секунду — одна из лучших камер с матрицей APS-C, которые мы когда-либо видели.

Но это не означает конец высококачественного APS-C. Fujifilm X-H2S привносит в этот формат технологию Stacked CMOS и производительность. 2500 долларов выглядят дорого по сравнению с полнокадровыми камерами начального и среднего уровня (за те же деньги вы можете получить чрезвычайно мощную Canon EOS R6 или Sony a7 IV), но только X-H2S и OM System OM-1 предлагают новейшие сенсорные технологии, серийная съемка и видеотехнологии в камере со стартовой ценой менее 4500 долларов. Как и Pentax K-3 III от Ricoh, X-H2S от Fujifilm наводит на мысль, что высококачественная камера APS-C подойдет для некоторых людей лучше, чем полнокадровая камера среднего уровня, особенно если она подкреплена широким диапазоном подходящих объективов.

Может новая ниша?

Sony PZ Hands On 4
Все последние объективы Sony формата APS-C предполагают, что компания рассматривает видео и видеоблоги как место, где формат может превосходить А некоторые фотографы по достоинству оценят маленькие, широкие основные варианты.

Тем не менее, именно три объектива Sony мне показались наиболее интригующими. Его трио широкоугольных объективов предполагает, что он рассматривает нишу APS-C не как нишу для фотографов-энтузиастов, а больше для видеоблогеров (и, возможно, немного работы с подвесом или дроном, где преимущества размера и веса APS-C имеют решающее значение). Это имеет смысл; датчик меньшего размера может считываться быстрее и стабилизироваться легче, чем датчик большего размера, поэтому он довольно естественно подходит для видео. И давайте не будем забывать, что APS-C — это, по сути, версия формата Super35 с соотношением сторон 3:2, который уже много лет используется для профессионального кино и видео, поэтому нет причин для беспокойства по поводу ограничений качества.

Какое-то будущее

Как человек, чей скептицизм в отношении «одного байонета», похоже, подтверждается акцентом Nikon, Canon и Sony на полнокадровых объективах, я рад видеть такое разнообразие запусков APS-C. Даже если вы не увлекаетесь видеоблогами, добавление объектива 22,5 мм, эквивалентного 15 мм, в дополнение к работе Sigma и Tamron (и 16–55 мм F2.8 2019 года) делает байонет E более похожим на систему APS-C. вы могли бы жить, не чувствуя себя вечно сильными в необходимости «обновления». Кроме того, Fujifilm обещает три новых объектива и еще один высококачественный корпус для X-Mount до конца года. И, кто знает, может быть, Canon удивит меня, расширив экосистему RF/RF-S настолько, что APS-C станет самоцелью.

Когда я писал эту статью, я услышал, что Sony возобновила производство некоторых камер с матрицей APS-C: это еще одна причина для пользователей камер с матрицей APS-C.



категории: статья

08.04.2021