Светодиодного индикатора умных очков Facebook может быть недостаточно
Регуляторы в Европе выразили Facebook обеспокоенность по поводу того, что его новые умные очки Ray-Ban Stories не прошли должных испытаний в полевых условиях и что свет, указывающий на то, что очки записывают, может быть недостаточным для обеспечения конфиденциальности.
Ray-Ban Stories были запущены 9 сентября и уже поступили в продажу. Очки бывают разных стилей, что, возможно, еще больше затрудняет их выбор в толпе, и оснащены двумя встроенными 5-мегапиксельными камерами, которые позволяют владельцу запечатлеть моменты от первого лица. Умные очки могут использовать голосовое управление, чтобы снимать короткие видеоролики и фотографировать окружение владельца. Когда очки ведут активную запись, в качестве предупреждения загорается белый светодиодный индикатор.
Но, как сообщает TechCrunch, ирландская комиссия по защите данных (DPC), и итальянская служба по защите конфиденциальности Garante выразили обеспокоенность по поводу того, что новые умные очки Facebook будут представлять риск для конфиденциальности, поскольку светодиодного индикатора может быть недостаточно, чтобы предупредить окружающих о том, что очки активно записывают.
«Ирландский DPC и итальянский регулятор защиты данных Garante обеспокоены средствами, с помощью которых лица, снятые на видео и фотографиях, могут получить уведомление о том, что они записываются. Хотя принято считать, что многие устройства, включая смартфоны, могут записывать лиц третьих лиц, обычно камера или телефон видны как устройство, с помощью которого происходит запись, тем самым обращая внимание на тех, кто был записан в записи », - Об этом сообщает DPC на своем сайте.
«В очках есть очень маленький индикатор, который загорается, когда идет запись. DPC и Garante не продемонстрировали, что Facebook или Ray-Ban провели всесторонние полевые испытания, чтобы убедиться, что светодиодный индикатор является эффективным средством уведомления ».
Обе группы попросили Facebook подтвердить и продемонстрировать, что светодиодный индикатор эффективен по своей конструкции, а также попросили компанию провести информационную кампанию, чтобы предупредить общественность о новой технологии и сообщить им, что в настоящее время существуют менее очевидные способы. которые существуют для записи фото и видео.
Представитель Facebook сообщил TechCrunch, что ему известно о вопросах, которые могут возникнуть в связи с новой технологией, и он согласен с тем, что для нее важно участвовать в разговоре вокруг них.
«Мы будем работать вместе с нашими партнерами по нормативно-правовому регулированию, включая ирландский ЦОД в качестве нашего ведущего регулирующего органа, чтобы помочь людям лучше понять, как работает эта новая технология, и какие средства контроля они имеют», - сообщает Facebook.
Facebook также сообщает, что предупредил DPC об очках перед запуском, и хотя DPC подтверждает, что знал об очках до начала публичных продаж, с группой не консультировались по поводу конкретных характеристик продукта.
«Летом нас проинформировали и предоставили подробную информацию о соблюдении требований защиты данных, но мы не проконсультировались по поводу разработки продукта (дизайн и функции уже были выполнены, когда они поступили к нам)», - сказал заместитель комиссара DPC. Грэм Дойл сказал TechCrunch.
«Мы поделились этой информацией с другими DPA, и мы, и Garante, в частности, выразили обеспокоенность в отношении Facebook - в связи с эксплуатацией и полевыми испытаниями очков».