Суперразрешение устраняет преимущества камер с высоким разрешением
Гонка мегапикселей в последнее время набирает обороты: большинство новых моделей имеют разрешение более 45 мегапикселей, и на горизонте ходят слухи о 100-мегапиксельных датчиках. Но что, если изображения с низким разрешением с таких камер, как Sony a7S III и Canon R6, предлагают больше деталей наряду с дополнительными преимуществами при слабом освещении?
К настоящему времени вы, вероятно, слышали о новой функции Adobe для Adobe Camera RAW, которая называется "Суперразрешение". Эта функция выходит за рамки традиционных алгоритмов повышения резкости и детализации и предлагает полное улучшение изображения с двукратным увеличением линейного разрешения, что приводит к четырехкратному увеличению количества пикселей. Хотя это не первый раз, когда мы видим программные функции апскейлинга, Adobe Super Resolution работает замечательно и работает внутри Adobe Camera RAW с использованием ваших исходных файлов RAW. Преимущество заключается в более оптимизированном рабочем процессе, позволяющем выполнять все операции редактирования, ретуширования и масштабирования с помощью новых файлов с более высоким разрешением.
Однако после подробного изучения этой функции у меня возникла другая идея. Камеры с низким разрешением, такие как Sony a7S III, давно заслужили похвалу за их способности при слабом освещении. Короче говоря, датчики с низким разрешением имеют более крупные пиксели, что часто означает больше света и, следовательно, лучшие результаты при высоких ISO. Чтобы проверить это, я снял идентичные изображения при 25 600 ISO на Sony A7SIII и Sony A7RIV и провел тот же тест, сравнивая 20-мегапиксельный Canon EOS R6 с 45-мегапиксельным R5. После использования функции сверхвысокого разрешения на обоих изображениях с низким разрешением результаты были ошеломляющими.
Sony a7S III, оснащенный новым 48-мегапиксельным разрешением, вплотную подошел к a7R IV в деталях и сделал это со значительно меньшим шумом и более высоким сохранением цвета. Я повторил тест с использованием Canon R6 и R5, который снова подтвердил аналогичные результаты, хотя в этом случае R6 мог похвастаться 80-мегапиксельным разрешением, превосходящим R5, с большей детализацией, сохраняя при этом больше информации о цвете и меньше шума при съемке с более высоким ISO.
Хотя иногда я мог видеть небольшие артефакты и увеличение хроматической аберрации, улучшенные файлы в целом значительно превосходили изображения с низким разрешением по деталям и позволяли мне увеличивать мои изображения для облегчения ретуширования. Это более высокое разрешение также было заметным обновлением, когда мне нужно было обрезать или изменить соотношение сторон моих изображений, не изменяя свой собственный рабочий процесс Adobe Camera RAW.
Со временем эта технология будет только улучшаться, и возможность использования ее с камерами низкого разрешения, которые имеют превосходные результаты при высоких значениях ISO, потенциально может изменить правила игры для тех из нас, кому требуются изображения с высоким разрешением, особенно при работе в условиях низкой освещенности.
Об авторе: Дэн Уотсон - свадебный фотограф и половина дуэта мужа и жены Дэна и Салли Фотография из Орландо, Флорида. Как команда мужа и жены, эти двое привносят уникальный взгляд в свои фотографии. Делясь нашими личными талантами, они могут добиваться профессиональных результатов, улавливая эмоции и романтику личных историй своих клиентов. Их можно увидеть, обсуждая камеры и методы на канале Дэна на YouTube, Learning Cameras.