Sigma 35mm F1.4 DG DN Art полевой обзор
Вступление
Sigma 35mm F1.4 DG DN Art - это беззеркальный компаньон для первого объектива Global Vision, 35 мм F1.4 DG HSM Art с 2012 года. Он доступен как для L-крепления, используемого Leica, Panasonic и Sigma, как и для Sony E-mount, и будет работать как с полнокадровыми камерами, так и с камерами APS-C.
Фокусное расстояние 35 мм и яркая диафрагма делают его хорошо подходящим для свадеб, мероприятий и уличной фотографии, где меньший и легкий дизайн по сравнению с версией 2012 года, адаптированной к беззеркальным камерам, является несомненным плюсом. И у него также есть потенциал в качестве видеообъектива, хотя с одной оговоркой, которую мы вскоре обсудим.
Доступен с середины мая 2021 года, прейскурантная цена установлена на уровне 899 долларов.
Все изображения редактируются в Adobe Camera Raw 13 с настройками ограниченными балансом белого, экспозицией, светлыми участками, тенями, уровнями белого и черного. Повышение резкости и шумоподавление при настройках ACR по умолчанию.
Основные характеристики:
- Крепление: Sony E-mount и Leica / Panasonic / Sigma L-mount
- Фокусное расстояние: 35 мм (52,5 мм с кадрированием APS-C)
- Диапазон диафрагмы: F1.4 - F16
- Стабилизация: Нет
- Резьба фильтра: 67 мм
- Минимальный фокус: 0,3 м (11,8 дюйма)
- Максимальное увеличение: 0,19x
- Лепестков диафрагмы: 11
- Бленда: в комплекте
- Вес: байонет E 640 г (1,41 фунта); L-образное крепление 645 г (1,42 фунта)
- Оптическая конструкция: 15 элементов в 11 группах (2 SLD, 1 ELD, 1 FLD, 2 асферических)
"Оригинальный" 35mm F1.4 Art 2012 года был разработан для использования с D/SLR-камерами, чьи продажи на тот момент все еще превосходили продажи только что появившегося беззеркального рынка. Впоследствии он был модифицирован для совместимости с беззеркальными камерами с байонетом E и L, но эта совместимость была достигнута за счет увеличения веса и длины ствола, чтобы учесть уменьшенное расстояние до фланца беззеркальных систем.
Напротив, новый объектив разработан специально для использования преимущества более короткого расстояния до задней части беззеркальных камер.
Это не совсем та дневная разница, которую мы видели с недавним Sigma 85mm F1.4 DG DN Art, но она все же довольно заметна. По сравнению с более ранними версиями объектива 35mm F1.4 Art, эта новая модель уменьшилась на 8 мм (0,3 дюйма) в длину и похудела на незначительные 110–115 г (3,9–4,1 унции).
Помимо более раннего объектива, который на момент написания статьи остается доступным по сниженной цене в 799 долларов, у нового 35mm F1.4 DG DN есть несколько других прямых конкурентов. Например, Sigma 35mm F2 DG DN и 35mm F1.2 DG DN доступные как для E-крепления, так и для L-крепления. А для фотографов Sony, безусловно, заслуживает внимания превосходный объектив Sony FE 35mm F1.4 G Master.
Sigma 35mm F2 более удобен для потребителя, с немного менее яркой диафрагмой и защитой от атмосферных воздействий только на креплении объектива, но он меньше, легче и стоит 639 долларов, что почти на треть меньше.
Между тем, Sigma 35mm F1.2 намного больше, весит почти вдвое больше и стоит 1499 долларов на две трети дороже, чем F1.4. Но вы также получаете еще более яркую диафрагму с меньшей глубиной резкости и быстрый привод автофокуса HSM.
Что касается стрелков Sony с байонетом E, то отмеченный золотой наградой объектив Sony FE 35mm F1.4 GM кажется нам почти идеальным, если вы можете приблизиться к его цене в 1399 долларов. Его фокусное расстояние и максимальная диафрагма идентичны, но он почти на 20% легче, на 16 мм (0,6 дюйма) короче, фокусируется значительно быстрее и соответствует или превосходит качество изображения Sigma во всех отношениях.
Sigma 35mm F1.4 DG DN Art не такой компактный и легкий, как мы могли ожидать, учитывая, что он разработан специально для беззеркальных камер. По сравнению с оригинальной DSLR-камерой 35 мм F1.4, диаметр ствола практически неотличим, а вес упал всего на 20-25 грамм (0,7-0,9 унции). Однако, как отмечалось в предыдущем разделе, преимущество по размеру и весу по сравнению с беззеркальным вариантом старой конструкции Sigma, однако, более заметно.
Баланс версии с байонетом E на нашем корпусе Sony a7R IV довольно хорош. Он немного тяжелый спереди, в основном потому, что, хотя его вес не сильно снизился, беззеркальные корпуса, как правило, немного легче зеркальных. Но, тем не менее, мы не сочли эту пару неудобной для стрельбы. С учетом сказанного, это может оказаться немного неуклюжим с меньшими и более легкими корпусами, такими как оригинальный Sony a7/R.
На более крупных корпусах с байонетом L, таких как Panasonic S1 и S1R, Sigma 35 мм действительно хорошо сбалансирован: вы можете найти его немного тяжелым спереди на более миниатюрном S5, но в целом большие ручки на камерах Panasonic помогают сделать этот объектив немного менее тяжелым, чем есть на самом деле.
Качество сборки хорошее, как и следовало ожидать от последних объективов Sigma с фиксированным фокусным расстоянием. 35-миллиметровый объектив F1.4 с корпусом из магниевого сплава выглядит очень прочным, с хорошо продуманной конструкцией и на ощупь премиум-класса. Его физические элементы управления - и особенно большое, приятно демпфированное, маслянисто-гладкое кольцо фокусировки - усиливают это ощущение.
Помимо кольца фокусировки, есть еще пять элементов управления. Кольцо диафрагмы позволяет вам напрямую настраивать выбранную диафрагму, а немаркированный переключатель на правой стороне тубуса объектива можно использовать либо для блокировки кольца в его автоматическом положении, либо, если задуматься, для блокировки его из автоматического положения, чтобы вы случайно не вышли за пределы F16 в автоматический режим.
Положение Авто на кольце диафрагмы будет управлять диафрагмой автоматически, если вы, например, в автоматическом программном режиме или режимах приоритета выдержки и просто передаст управление диафрагмой на диск управления камерой, если вы в режиме приоритета диафрагмы или у вас полное ручное управление.
На левой стороне ствола, сверху вниз, вы найдете переключатель режима фокусировки, кнопку блокировки автофокуса и переключатель "Щелчок". Последний можно использовать для снятия щелчка с кольца диафрагмы для плавного бесступенчатого управления диафрагмой. Что касается кнопки блокировки автофокуса, она настраивается и может быть изменена для обеспечения различных других функций, хотя точный выбор будет зависеть от корпуса вашей камеры.
Стабилизации изображения в объективе нет, хотя это не особенно распространенная функция для обычных 35-мм объективов (Canon и Tamron предлагают здесь исключения). Sigma имеет комплексную защиту от пыли и влаги. Всего имеется 11 уплотнений, которые защищают каждый переключатель, кольцо, кнопку и соединение между компонентами, а также интерфейс между креплением объектива и корпусом камеры.
Спереди находится фильтр с резьбой 67 мм. Это тот же размер, который использовался в объективах для зеркальных фотокамер с 2012 года.
Также стоит отметить, что вариант Sigma 35mm F1.4 DG DN с L-креплением поддерживает дополнительную USB-док-станцию компании, которую можно использовать как для обновления прошивки по мере необходимости, так и для настройки скорости / чувствительности кольца фокусировки в соответствии с вашими потребностями. На момент написания этой статьи не существует эквивалентной док-станции для объективов Sigma с байонетом E, но прошивка также может быть обновлена через камеру для байонетов E и L.
Автофокусировка Sigma 35mm F1.4 приводится в действие шаговым двигателем, но, поскольку он должен перемещать только один элемент фокусировки, скорость фокусировки разумная, а переходы фокуса в видео очень плавные.
Макро-фокусировка возможна на приличном минимальном расстоянии 30 см (11,8 дюйма), которого достаточно для обеспечения максимального увеличения 0,19x (1: 5,4).
Если вы предпочитаете использовать автофокусировку, чтобы получить приблизительный результат, а затем точно настроить фокусировку вручную, вам будет приятно услышать, что прямая ручная фокусировка доступна в любое время, просто вращая кольцо фокусировки, без необходимости сначала переключать переключатели. Конечно, вы также можете полностью отключить автофокусировку с помощью переключателя режима фокусировки, если хотите вообще отказаться от автофокусировки.
Единственные существенные плохие новости на фронте фокусировки будут иметь отношение к видеооператорам, а не к фотографам. К сожалению, 35 мм F1.4 DG DN демонстрирует довольно тяжелое дыхание фокусировки, что создает впечатление, что вы увеличиваете и уменьшаете масштаб при настройке расстояния фокусировки. Хорошая новость для видеосъемок, по крайней мере, пока вы можете жить с проблемой дыхания при фокусировке, заключается в том, что автофокусировка работает очень тихо.
И, честно говоря, самый сильный конкурент Sigma с байонетом E, в остальном превосходный (и намного более дорогой) Sony 35mm F1.4 G Master, также демонстрирует значительное дыхание фокусировки, хотя и не такое сильное, как в этом объективе. Но для Sigma это все еще кажется упущенной возможностью отличиться от своего конкурента, и это своего рода ахиллесова пята на фронте видео.
С момента запуска своей программы Global Vision в 2012 году Sigma заработала репутацию производителя изображений высокого качества. Каждый объектив Global Vision индивидуально проверяется на наличие оптических дефектов на собственном испытательном стенде, изготовленном по индивидуальному заказу, и в сочетании с превосходным оптическим дизайном некоторые из его линз превосходят даже стекла сторонних производителей. Во многих отношениях Sigma 35mm F1.4 DG DN тоже не разочаровывает, за исключением пары незначительных недостатков и очень впечатляющей резкости даже при широко открытой диафрагме.
Четкость
При фокусировке в центре кадра Sigma 35mm F1.4 обеспечивает отличную детализацию, и даже углы становятся чуть мягче. Слегка снизившись до F2,8, достаточно, чтобы получить красивое резкое изображение по всему кадру.
В качестве альтернативы, фокусировка в углу действительно немного помогает, если именно там вам больше всего нужна резкость, и вы предпочитаете снимать на широко открытой диафрагме, а не на малой. Другими словами, любая мягкость по краям, которые вы видите широко открытыми на снимках кирпичной стены, сфокусированных в центре, вероятно, не имеет значения, если вы используете современную беззеркальную систему и размещаете точку автофокусировки в точном месте вашего смещенного от центра объекта.
Боке
11-лепестковая диафрагма 35-мм F1.4 DG DN дает красиво округленное боке не только при широко открытой диафрагме, но даже при приближении к F4. И это боке очень чистое, без видимых эффектов лукового кольца или мыльных пузырей.
Тем не менее, эффект кошачьего глаза является проблемой, поскольку дает боке в форме футбольного мяча (или для неамериканцев - в форме мяча для регби), причем не только в углах, но и почти в центре кадра при F1.4.
Остановка помогает, но кошачий глаз всегда играет важную роль в этом объективе. В зависимости от ваших вкусов и тематики, это может либо придать динамичный вид вашим изображениям, либо вам может показаться, что это занято и отвлекает.
Блики, ореолы и солнечные звезды
Sigma включает в себя модернизированную пластиковую бленду в виде лепестков в комплекте с новым 35 мм F1.4, и она имеет как очень красивый, частично прорезиненный корпус, так и более надежное байонетное крепление с кнопками.
Блики объектива очень хорошо контролируются, но, когда солнце находится в кадре или рядом с ним, вы, тем не менее, можете получить немного ореолов. Солнечные звезды довольно хорошо определяются при остановке, обеспечивая приятный эффект, пока вы можете жить с ореолом, который идет рука об руку с ними.
Продольная хроматическая аберрация (окантовка)
35mm F1.4 DG DN Art склонен к небольшой продольной хроматической аберрации, также известной как LoCA, хотя она не хуже, чем у большинства объективов этого типа (и намного лучше, чем оригинальный 35mm F1.4 2012 года для D / SLR). Там, где он появляется, LoCA представляет собой пурпурную кайму перед фокусной плоскостью и зеленую кайму позади нее, и от этих цветных кайм бывает сложно избавиться при постобработке.
Учитывая, что Sigma 35mm F1.4 DG DN Art доступен с двумя конкурирующими креплениями, наши последние мысли в некоторой степени зависят от того, с каким креплением вы снимаете.
Конечно, качество изображения, производительность автофокуса, управление и конструкция практически идентичны на обоих креплениях, но конкуренция на каждом креплении различается, и стрелки с байонетом E имеют доступ к действительно превосходному объективу Sony 35 мм F1.4 G Master, хотя и по более высокой цене, чем у конкурента Сигмы.
Версии Sigma 35mm F1.4 с байонетом E и L представляют собой очень резкие объективы и во многих отношениях могут обеспечить отличное качество изображения даже при широко открытой диафрагме. Хотя есть проблемы с ореолом и кошачьим глазом, во многих ситуациях вы сможете их обойти.
И хотя он, возможно, немного тяжеловат для небольших кузовов, в остальном управляемость отличная. В частности, мы являемся поклонниками фиксируемого кольца диафрагмы, гладкого как шелк кольца фокусировки и прорезиненной запирающейся бленды объектива.
Большую озабоченность вызывает скромная производительность автофокусировки Sigma, особенно по сравнению с очень быстро фокусирующимся объективом G Master от Sony, если вы фотографируете с байонетом E. И видеооператоры также захотят иметь в виду его значительное дыхание фокусировки, хотя это также проблема для объектива Sony в несколько меньшей степени.
Если вы фотографируете с байонетом L, Sigma 35mm F1.4 представляет собой очень хороший вариант для достижения малой глубины резкости и общего хорошего качества изображения при разумном бюджете. Sigma 35mm F1.2 DG DN также заслуживает рассмотрения, но вам придется потратить намного больше и потренировать бицепсы, чтобы получить преимущества, которые он может принести.
Но для фотографов с байонетом E мы думаем, что Sony 35mm F1.4 GM представляет собой еще лучший вариант благодаря своему меньшему, более легкому корпусу, более быстрой автофокусировке, отсутствию ореолов и меньшему "кошачьему глазу"; если вы можете переварить существенно более высокую цену.
Однако если это просто выходит за рамки вашего бюджета, то четкие результаты, которые дает Sigma, определенно могут понравиться даже при съемке на широко открытой диафрагме.