Sigma 18-50mm f/2.8 DC DN Contemporary
В последнем выпуске Sigma компания возвращается к основам и выпускает стандартный широкоугольный и телеобъектив с переменным фокусным расстоянием для камер Sony с байонетом E и Leica с датчиком кадрирования с байонетом L. Есть ли у него вспышка или это не более чем простой комплектный объектив?
Дизайн и качество сборки
Первое, что меня поразило в Sigma 18-50mm f / 2.8 DC DN Contemporary, когда я распаковал, это то, насколько маленький объектив. По общему признанию, я не часто использую объективы APS-C. Тем не менее, наличие здорового диапазона зума от довольно широкого до довольно узкого и постоянной диафрагмы f / 2.8 заставило меня ожидать чего-то большего.
Он имеет длину 2,9 дюйма (74,5 миллиметра), вес всего 10,2 унции (290 граммов) и диаметр 2,6 дюйма. При увеличении до 50 мм линза удлиняется еще примерно на дюйм. В целом, это красивый компактный объектив, сделанный из любимого термостойкого композитного материала Sigma, который идеально сочетается с Sony a6600, с которой я использовал его для этого обзора.
Прорезиненное кольцо зума имеет соответствующее натяжение, а в сочетании с тем фактом, что передние элементы объектива не очень тяжелые, при ходьбе зум не скользит. Кольцо фокусировки сделано только из пластика без резины, но имеет плавный поворот, без особых шумов и скрежета.
К сожалению, за пределами объектива нет дополнительных элементов управления, таких как настраиваемая кнопка удержания фокуса или переключатель AF / MF. Однако при нынешнем дизайне было бы сложно найти место для любого из них. Компания Sigma явно отдавала предпочтение компактным размерам.
С другой стороны, Sigma 18-50 мм, по крайней мере, частично защищен от атмосферных воздействий, так как крепление объектива имеет резиновую прокладку, предотвращающую просачивание брызг воды или пыли.
Качество изображения
Заглянув внутрь объектива, мы обнаруживаем 13 элементов в 10 группах, включая один SLD и три асферических элемента. На протяжении всего тестирования было обычным явлением видеть ореолы от бликов, когда я снимал на свет с опущенным объективом. При съемке высококонтрастных объектов также присутствует изрядное количество цветной окантовки по всему диапазону зумирования, а ближе к 18 мм она становится более резкой.
Sigma утверждает, что цветовая окантовка снижается внутри камеры, но также оговаривает, что это зависит от камеры, и результаты могут отличаться.
Острота
Проверяя резкость объектива, я обнаружил, что в центре на 18 мм он был самым резким при f / 6.3. На широко открытой диафрагме при f / 2.8 производительность была хорошей, но резкость заметно выросла после одной трети ступени до f / 3.2. Падение между f / 20 и f / 22 также впечатляет, при этом f / 22 очень мягкий. По краю кадра на 18 мм он снова был самым резким при f / 6.3.
Центральная резкость на 50 мм имела расширенный пик, где все между f / 8 и f / 13 показалось мне великолепным. Широко открытая диафрагма при f / 2,8 с фокусным расстоянием 50 мм была резче, чем 18 мм. Изучение резкости углов на 50 мм, между f / 11 и f / 14 было лучшим.
Виньетирование
Выключив встроенную коррекцию объектива, я посмотрел, какое виньетирование имеет этот объектив до нормализации экспозиции. На 18 мм виньетирование довольно сильное при широко открытой диафрагме и, очевидно, потребует большой коррекции, чтобы выдержка выглядела согласованной по всему кадру. При f / 5.6 виньетирование смещается в сторону углов, а при f / 7.1 оно в значительной степени проясняется.
На 50-миллиметровом конце он показывает улучшение примерно на треть по сравнению с 18-миллиметровым по всем направлениям, а виньетирование в значительной степени проясняется при f / 6.3. С включенной внутренней коррекцией объектива вам, возможно, не придется уделять столько внимания виньетированию, но все же хорошо иметь в виду, что касается автофокусировки у края кадра или дополнительного шума, который вы найдете там от увеличение экспозиции.
Боке
Далее, расфокусированные области на фото, сделанном с помощью объектива, не страшны, но и не так уж хороши. Края не просто тают, и я вижу, что это создает более жесткие контуры на фоне изображений. Для меня это как раз на грани того, что я бы считал занятым и отвлекающим, но на самом деле не упал с края.
Автофокус
Автофокус был той областью, в которой я в целом доволен результатами. В Sigma 18-50mm используется шаговый двигатель, и в тихой комнате можно заметить щебетание привода автофокусировки, но это далеко не самое худшее, что я слышал. В остальном его способность отслеживать объекты на Sony a6600 заслуживает похвалы. И на концах 18 мм, и на 50 мм у меня было не так много серийных снимков без фокусировки.
Еще одним впечатляющим элементом объектива является его способность близко фокусироваться. На конце 18 мм практически все, что находится перед объективом, является хорошей добычей для достижения фокусировки - просто следите за соприкосновением стекла. Даже на 50 мм близкий фокус находится всего в нескольких дюймах от передней части объектива. Однако такие дефекты, как цветная окантовка, действительно выделяются на таких близких расстояниях, и уменьшение диафрагмы для компенсации имеет решающее значение.
Быстрый, резкий, компактный
Sigma 18-50mm f / 2.8 - привлекательный объектив благодаря своим небольшим размерам, отличным характеристикам автофокусировки, постоянной диафрагме и резкости. Качество изображения действительно ухудшается в некоторых областях - например, при сильных источниках света в кадре, вызывающих двоение изображения или цветовую окантовку на высококонтрастных объектах, - но за 550 долларов все это соответствует ожиданиям.
Есть ли альтернативы?
Вероятно, не случайно, что у Sigma нет настоящих параллельных конкурентов в том, что касается комбинированного пакета диапазона увеличения, постоянной диафрагмы f / 2,8 и цен на этот объектив. В конце концов, Sigma назвала его самым маленьким и легким объективом с диафрагмой f / 2,8 на рынке.
Немного расширяя критерии, есть комплектный объектив Sony PZ 16-50mm f / 3.5-5.6 OSS, который дешевле в 300 долларов и имеет стабилизацию объектива и мощный зум, но он медленный, а качество изображения с тех пор, как я использовал это не сравнить с Сигмой.
Далее идет объектив Sony 16-55mm f / 2.8 G, который превосходит жесткую конкуренцию Sigma, но стоит более чем вдвое дороже - 1300 долларов.
Затем есть Tamron 17-70mm f / 2.8 Di III-A VC RXD, который может быть наиболее близким к Sigma. Он имеет больший радиус действия, так как он может увеличиваться до 70 мм, но он также стоит на 250 долларов дороже.
Наконец, можно было бы взглянуть на объектив Sony Vario-Tessar T * E 16-70mm f / 4 ZA OSS, который имеет больший радиус действия и стоит всего на 150 долларов дороже, но может открываться только до f / 4, а не f / 2,8.
Стоит ли покупать?
да. Объектив Sigma 18-50mm f / 2.8 DC DN Contemporary не лишен недостатков, но ни один из них не является полным отказом. Он действительно хорош в своей автофокусировке, резкости и размере, и я думаю, что качество изображения достаточно хорошее для своей цены, чтобы его стоило покупать.