Сделай сам: почему я выгравировал свою камеру лазером
Как фотографы, мы погружены в мир творчества, самовыражения и индивидуальности. Наше ремесло - это то, чем мы занимаемся в надежде создать что-то, что пробуждает эмоции и мысли, понимание и многое другое. Так почему же наши камеры такие… скучные?
И по мере того, как мы продолжаем свое путешествие как художники - потому что я так считаю, - мы обнаруживаем, что помимо самого искусства, в нашем оборудовании мало индивидуальности и самовыражения. Конечно, некоторые из нас, кто любит приключения, могут отправиться в мир пленки, если мы будем снимать только в цифровом формате, и некоторые из нас могут начать адаптировать винтажное стекло для использования в наших цифровых камерах, но, в конце концов, мы все еще остаемся с оборудование, которое выглядит как снаряжение любого другого фотографа.
Но что, если вам наскучил один и тот же черный ящик с тем же знакомым объективом? Лично я потратил больше денег, чем хотел бы признаться, на такие вещи, как изготовленные на заказ кожаные ремешки, красочные кнопки спуска затвора, ручки для большого пальца, полуприцепы из кожзаменителя и так далее. Все они были куплены в моем стремлении индивидуализировать мое фотоаппарат. Некоторые прочитают это и будут насмехаться над мыслью одеть свое снаряжение, в то время как другие полностью поймут мое стремление сделать свое снаряжение явно моим. Для тех, кто хочет выйти за рамки временных украшений, таких как ремни и кнопки спуска затвора, тех, кто похож на меня и готов пойти на что-то более экстремальное (это исходит от кого-то, чьи руки покрыты пожизненным обязательством: татуировками), я предлагаю вам максимальная персонализация:
Лазерная гравировка.
Недавно мой друг-художник Якоб Сопер связался со мной, чтобы рассказать о своих последних покупках для создания произведений искусства. Лазеры! Это не те, которые вы видите в рекламе на Facebook или на Kickstarter, эти лазеры намного мощнее и способны не просто слегка протравить поверхность вашего MacBook и т.п., но и прорезать ее. Не позволяйте этой силе пугать вас! Потому что эти лазеры - под управлением кого-то вроде моего друга с многолетним опытом - способны обрабатывать самые сложные детали.
Я сразу же ответил на его сообщение вопросом: "Вы хотите выгравировать несколько фотоаппаратов?"
Сначала он не был уверен, почему я предложил ему выгравировать мои камеры, а не что-то более пешеходное, например, брелок для ключей, но после того, как я рассказал ему о своем видении того, что я хочу сделать, он пришел в восторг, и мы начали планирование.
Нашим первым заказом была моя любимая уличная камера Olympus PEN-F. Olympus PEN-F - красивая камера, внешне напоминающая дальномер со смещенным электронным видоискателем и классической понижающей верхней пластиной. Но что более важно, эта камера была создана как цифровая дань уважения оригинальной полукадровой 35-мм камере Olympus PEN-F, выпущенной в 1963 году.
Эта камера была маленькой и идеально подходила для переноски куда угодно, особенно на улицу. На передней панели камеры была выгравирована надпись Olympus-PEN, а сразу же справа от нее была большая готическая буква F. Этот Gothic F - привлекательный фирменный знак и почему-то так и не попал в цифровую дань уважения PEN-F 2016 года. . На мой взгляд, это было ужасное упущение, которое я собирался исправить!
Когда я доставил свои камеры Якобу, я сказал ему, что первая камера, которую я хотел, чтобы мы взяли, была PEN-F, и я показал ему, что он будет гравировать и куда он будет двигаться. Это была самая простая настройка из двух камер благодаря большому пустому пространству для гравировки и относительно простому дизайну буквы F.
Якоб начал процесс травления и прислал мне на мобильный телефон видеозаписи работы лазера. После пяти проходов он прислал мне фотографии, чтобы показать глубину гравировки, и мы решили запустить лазер еще пять проходов, чтобы гравировка была такой же глубиной, как оригинальная маркировка камеры.
По завершении я был поражен тем, насколько четкая лазерная резка по сравнению с тем, что, как я предполагаю, представляет собой процесс литья для надписей, сделанных Olympus на заводе. Каждый угол четко очерчен, изгибы плавные и безупречные - безупречный лазер.
Все, что мне оставалось сделать, это закрасить букву черным, чтобы она соответствовала оригинальной краске на камере. Это было сделано с помощью акриловой модельной краски и шприца. Как только вы нанесете одну каплю краски на гравюру, капиллярный эффект протянет краску по каждой кривой и равномерно заполнит пространство.
С одной опущенной камерой это было то, что, как я чувствовал, должно было стать настоящим головорезом из всех: мой Fuji X-E3. Потратив почти десять лет на съемку только оборудования Olympus, одной из первых камер, не принадлежащих Olympus, я купил Fuji. Мне понравился форм-фактор PEN-F, но мне очень хотелось поиграть с наукой о цвете Fuji. С Fuji я остановился на конструкции, которая, несомненно, собиралась проверить возможности лазера - и Якоба.
Узор представляет собой цветочный узор из дамасской стали, который имеет явно викторианский вид, но с небольшой долей моей индивидуальности. Состоит из декоративных цветочных веточек и украшений, центральным узором узора являются черепа. Да, я тот парень. Если я смогу получить что-то, что сочетает в себе тонкую красоту цветочного узора и может вставить в него череп для контраста, я сделаю это.
"Посмотри, сможешь ли ты положить его на дно и сначала обойти крышку батарейного отсека", - сказал я Якобу.
Позже он поймал меня, что с фотографией, показывающей, что у него нет проблем с работой возле дверцы батарейного отсека, и продолжил говорить мне, что он действительно может обойти все, что есть на камере. Это была очень волнующая новость! Якоб приступил к нанесению на карту всей верхней пластины и лицевой стороны камеры, чтобы он мог выгравировать все диски, кнопки, надписи и крепление объектива.
Он еще раз прислал мне видео процесса, чтобы спросить, на какую глубину я хотел бы нанести гравировку, и я решил сделать это менее глубоким, чем на PEN-F, так как будет больше физического контакта с гравированными поверхностями на гравировке. Fuji. Если мы зайдем слишком глубоко, камера будет ощущаться абразивно, и в конечном итоге с ней будет не так весело обращаться, а это не то, что камера должна чувствовать в ваших руках.
Конечный результат оказался для меня намного лучше, чем я мог себе представить! Сложный дизайн обтекает камеру и заметен издалека. Я решил оставить эту гравировку на чистом металле и не чернить ее, как это делал на PEN-F, так как я думаю, что процесс чернения может сделать все слишком беспорядочным.
Сейчас я работаю с Якобом над идеями дизайна моих объективов и другого оборудования для фотоаппаратов. Однако не все закончится столь же безумно, как Fuji. Другие идеи, которые мы обсуждаем, заключаются в незаметном размещении контактной информации на оборудовании или нанесении фирменных знаков или логотипов людей. Небо действительно предел того, что он может сделать, и теперь нам нужно выяснить, что еще мы можем сделать, чтобы сделать наше снаряжение уникальным.
Примечание редактора: хотя у Якоба нет системы для приема заказов (и он отмечает, что каждое задание настраивается на устройство), для тех, кто заинтересован в процессе, вы можете связаться с ним через Instagram или на веб-сайте Якоба Сопера здесь.
Об авторе: Джейми Макдональд - основатель подкаста Mirrorless Minutes Photography и соучредитель группы мастер-классов по фотографии Mirrorless Adventures. Он также был 8-летним послом Olympus Imaging в Северной Америке, а в настоящее время является профессионалом Vanguard и на протяжении многих лет представлял несколько других крупных производителей фотооборудования на различных должностях.