Рассказ о путешествии с GFX 50S II
Когда я садился на Boeing 787 в Хитроу в мае 2019 года, я понятия не имел, что больше двух лет не увижу своих друзей, большую часть своей семьи или свою родину.
Эта неспособность вернуться со временем начала терзать. Не до того, чтобы стать невыносимым, но достаточно, чтобы это продолжало привлекать мое внимание: "многое из того, что вас волнует, находится далеко, и вы ничего не можете с этим поделать". Не то чтобы последние восемнадцать или около того месяцев было очень весело для всех, но это был отчетливый компонент эмоционального белого шума, который, как я понял, мне все труднее и труднее отключать.
Широко распространенная вакцинация и обещание лета (даже английского варианта) означали, что можно было бы заглянуть за все более ограниченные горизонты 2020 года и вернуться в место, которое я, без сомнения, пока что романтизировал. Я шел домой.
На этом фоне значение поездки начало возрастать до почти неуправляемой степени. Конечно, возникли большие вопросы: к кому и где у меня есть время посетить, поскольку я балансирую между желанием делать все и риском превратиться в переносчика вируса?
ISO 100 | 1/180 сек | F7.1 | Fujifilm GF35-70 мм @ 70 мм
Но были и небольшие вопросы: какую камеру взять, чтобы снять путешествие, внезапно приобретшее такую важность? За три дня до полета этот вопрос дал ответ сам собой: Fujifilm отправила нам немаркированную коробку с камерой знакомой формы внутри. Это было похоже на то, что я уже рассматривал, но с тиснением GFX 50S II на левой крышке портов. Во второй коробке меньшего размера находился объектив с маркировкой "35–70 мм 1: 4,5–5,6 WR".
Я ни на минуту не предполагаю, что камера среднего формата - очевидный выбор для многонедельной поездки по нескольким городам, но выдвижной, защищенный от непогоды стандартный зум создавал впечатление, что GFX приглашает себя с собой. Моя предыдущая попытка путешествовать с GFX была несколько подорвана как унылой зимней погодой, так и из-за травмы, которая поставила меня на костыли, ни одна из которых не делала поездку особенно сфокусированной на фотографиях, но я был уверен, что на этот раз все будет по-другому.
Для начала, эта комбинация камеры и объектива меньше по размеру, я приеду в разгар лета, я буду намного мобильнее, и у меня будут свободные руки, чтобы реально управлять этим устройством. Какое неудобство представляет собой небольшая дополнительная камера в поездке, форма и содержание которой диктовались постоянно меняющимися и все более непоследовательными требованиями к тестированию и оформлению документов, установленными правительством Великобритании? И какой лучший инструмент для съемки людей и мест, которые мне дороги, с максимально возможным качеством?
Часть меня думает, что Пики наиболее красивы из-за неминуемой угрозы дождя, возможно, это последствия многих октябрьских поездок на велосипеде по выходным в аналогичных условиях. Я поработал с большим количеством контраста в этой сцене, зная, что я не получу неприятных сюрпризов от файлов 50S II.
ISO 100 | 1/80 сек | F11 | Fujifilm GF35-70 мм @ 70 мм
Во-первых, Пик Дистрикт; одна из моих любимых частей Англии. Я открыл для себя Вершины, когда меня впервые пригласили кататься на горных велосипедах, еще в университете. Это красивая часть мира: скалистые скалистые зеленые / серые холмы и высокие вересковые пустоши, испещренные пятнами вереска. Конечно, не такой большой или дикий, как Озерный край или Шотландское нагорье, а территория со своим собственным ощущением удаленности и драматизма, раздуваемая мрачными облаками и дождем, которые, кажется, угрожают круглый год.
К счастью, моя сестра тоже влюбилась в Пикс и переехала туда несколько лет назад, что дало мне прекрасный повод продержаться там на карантине.
Любое стремление повторить фотографии рассвета, которые я сделал для обзора Nikon D300S, было сорвано из-за плохих прогнозов погоды и смены часовых поясов. Никого это не расстраивает больше, чем меня: GFX 50S II - это явно камера, которая максимально использует раннее утреннее солнце и привлекательный пейзаж. Но имея при себе Fujifilm, я уделял погоде больше внимания, чем обычно: могу ли я сделать снимок местной церкви в этих мимолетных пятнах вечернего солнца? Если я остановлю машину, наберу GoreTex и направлюсь к этому каменистому выступу, смогу ли я поймать солнце, которое сметает дождь с долины внизу?
Даже с выдвигающимся объективом GFX внезапно не стал маленьким или достаточно легким, чтобы брать с собой на поездку на горном велосипеде, но это был единственный раз, когда у меня не было его при себе.
Красивый свет и пейзаж, который я хотел отдать должное, заставили меня радоваться, что у меня есть камера, которая, как я знал, поможет лучше всего в этой ситуации. Сочетание этих факторов означало, что я остановился и подумал о своей диафрагме, точке фокусировки и режиме DR больше, чем, возможно, обычно.
ISO 200 (DR200) | 1/170 сек | F11 | Fujifilm GF35-70 мм @ 41 мм
Наличие камеры, которая, как я знал, даст одни из лучших возможных результатов от моих усилий, - вот что вдохновило меня подняться на склон холма в тот момент, когда мой карантин закончился. Снятие ограничений совпало с лучшей погодой, которая у нас была, поэтому я целенаправленно зашагал вверх по Бэмфорд-Эдж, чтобы максимально использовать теплый свет. Я знал, что мне не удастся получить кадры, соответствующие скоплению фотографов, которых я встретил там, болтающим о фотоконкурсах, убивая время, чтобы увидеть, насколько хорош будет закат. Но даже несмотря на то, что мне нужно было вернуться и приготовить ужин до того, как свет достигнет максимума, внутренняя стабилизация изображения GFX заставила меня меньше беспокоиться о том, что у меня нет штатива, который можно было бы выстроить рядом с ними.
Я ни в коем случае не великий пейзажный фотограф, и я даже не мог остаться на золотой час, но, будучи свободным от штатива, я мог неуклюже залезать в небольшие дыры между камнями, чтобы попробовать разные ракурсы. Свет побудил внимательно изучить режимы DR, чтобы получить наилучший результат, на который я был способен. А большой 50-мегапиксельный сенсор означал, что я мог быть уверен, что мои фотографии будут сдерживаться именно уровнем моих навыков и отсутствием настойчивости, а не каким-либо аспектом камеры.
С меньшей камерой, остановил бы я машину и подъехал к этой точке обзора, заметив разрыв в облаках?
ISO 200 (DR200) | 1/150 сек | F10 | Fujifilm GF35-70 мм @ 35 мм
Похожая история произошла после поездки в Глостершир и на небольшие холмы на окраине Котсуолдса: GFX оказался отличным инструментом для съемки пейзажей моего детства, когда позволяли перерывы между дождями. Эквивалент 28-55-миллиметрового покрытия нового зума был довольно удобен для пейзажей, и, хотя я бы время от времени ценил немного больший охват, я также осознавал, что добавление большего фокусного расстояния подорвет удобство, которое убедило меня использовать его. эта поездка в первую очередь. Однако, когда я отважился в город, я быстро обнаружил, что мне нужно что-то, что немного шире.
Вид с маяка Харесфилд в Глостершире и попытка передать 50 мегапикселей пейзажа, в окружении которого я вырос.
ISO 100 | 1/40 сек | F11 | Fujifilm GF35-70 мм @ 41 мм
Собор Глостера - его самая узнаваемая достопримечательность, и я хотел запечатлеть ее во время этой поездки. Когда вы вырастаете, легко воспринимать свое окружение как должное; особенно если они повсеместно используются для обозначения вашего родного города. Но их становится труднее упустить из виду, когда расстояние дает вам небольшую перспективу, и нет ничего, что заставляло бы вас ценить достопримечательность 11-го века, как жизнь в таком городе, как Сиэтл, в котором очень мало событий предшествует крупному пожару в конце 19-го века.
Глостерский собор, возможно, находится на почти постоянном ремонте - местный песчаник не очень устойчив к погодным условиям, особенно когда он вырезан изящной готической филигранью - но это символ того, откуда я родом, поэтому я хотел запечатлеть его как можно подробнее. . Каменщики, казалось, были сосредоточены на стороне, противоположной той, на которую падало солнце, но мне пришлось отступить как можно дальше (без случайного включения выступов окружающих деревьев), потому что у меня не было ничего шире, чем эквивалент 28 мм. .
Глостерский собор, также известный как место съемок фильмов о Гарри Поттере, представляет собой нечто особенное, когда солнце освещает его теплый песчаник. Это все, что я мог запечатлеть с помощью объектива 35-70 мм, но я не думаю, что кто-то будет жаловаться на уровни детализации, обеспечиваемые этим "комплектным зумом".
ISO 100 | 1/250 сек | F9.0 | Fujifilm GF35-70 мм @ 35 мм
В чем GFX дела обстоят хуже, так это в качестве летописца моей семьи и друзей. Его обнаружение глаз действительно находит глаза довольно эффективно, но его отсутствие липкости / стойкости по сравнению с другими брендами и более медленная фокусировка, связанная с наличием всего этого дополнительного стекла для перемещения, означает, что это не лучший выбор для спонтанной портретной съемки. Если люди были готовы воспользоваться моментом, чтобы принять позу (и это "если" оказалось еще одним важным фактором), это было хорошо. Но мои недели с 50S II только помогли укрепить идею о том, что эта камера лучше подходит для постановочной портретной съемки (например, с нашумевшим GF 110mm F2), чем для откровенной или спонтанной работы. Это отнюдь не невозможно, но есть много камер, которые с большей готовностью подходят для этой роли.
Теперь, когда Лондон не мой дом, я чувствовал себя более способным снимать очевидные "туристические" фотографии.
ISO 125 | 1/200 сек | F10 | Fujifilm GF35-70 мм @ 35 мм
Вернемся к Лондону, городу, который был моим домом почти десять лет, но теперь он опустился на третье место в списке мест, в которых я прожил дольше всего. Как и следовало ожидать от крупного глобального города, даже если он все еще переживает беспрецедентную глобальную пандемию, многое изменилось с тех пор, как я в последний раз жил здесь. Многие пабы и рестораны, в которые я ходил раньше, ушли или выглядят немного грустными и изношенными, а не яркими и новыми, какими я их впервые знал. Даже мой любимый Корабль на Уордур-стрит находится под новым, более молодым менеджментом.
На Земле мало мест лучше, чтобы провести летний вечер, чем стоять с друзьями у Корабля в Сохо.
ISO 6400 | 1/35 сек | F8.0 | Fujifilm GF35-70 мм @ 45 мм
Немного неудобно осознавать, что, даже если все вернутся в офис на работу, "Корабль" никогда больше не будет моим постоянным местом для выпивки после работы. В пятницу вечером пинты гордости, когда вечернее солнце сменяется сумерками, станут приятными воспоминаниями теперь, когда мои лондонские друзья рассеялись по стране и были захвачены более взрослыми обязанностями, а я переехал на другую сторону. мир. Но даже в эпоху домашней работы и низкой угрозы облачности у меня была возможность воссоздать часть этого драгоценного опыта, выпив с бывшим коллегой.
Его знакомство с камерами означало, что я должен был быть особенно осторожным в отношении того, с какой именно моделью я снимаю, но, по крайней мере, я был с кем-то, кто понимал необходимость собирать образцы фотографий галереи и был достаточно любезен, чтобы не уклоняться от камеры. Игра со светодиодами смартфона, чтобы зажечь фотографию "вот моя пинта", когда мы уже повторно ознакомились с предметом, вызвала определенную ностальгию по лондонским дням DPR.
Буквальный вкус дома и, вероятно, то, что я бы больше всего порекомендовал каждому, кто посещает Лондон: пинта Pride из паба Фуллерса.
ISO 8000 | 1/50 сек | F6.4 | Fujifilm GF35-70 мм @ 70 мм
Хотя, очевидно, этого напоминания было недостаточно. Последний полный день моей поездки был одним из немногих случаев, когда я взглянул на серое одеяло и решил дать себе выходной, чтобы носить с собой фотоаппарат; и от мыслей о работе в отпуске. Конечно, потом выглянуло солнце, и на каждом шагу открывались возможности для спонтанных уличных фото. Только в отсутствие камеры я понял, что мог бы воссоздать фотографии Тауэрского моста, которые мы использовали для съемки, показывая поле зрения нового 35-70 мм. Так что я чувствую, что должен извиниться перед постоянными читателями сайта за то, что не привез вам что-то из Лондона. Где-то есть урок о том, как носить камеру с собой.
Как всегда бывает с поездками домой, все закончилось слишком рано. Я никогда не успеваю сделать столько, сколько ожидал: ни один из тех восходов солнца, которые я себе обещал, ни столько времени с семьей и друзьями, сколько я думаю. Мои амбиции запечатлеть людей и места, которые я люблю, с точки зрения стороннего наблюдателя, на самом деле не подтверждались содержимым моей карты памяти.
Во многих отношениях GFX оказался хорошим компаньоном в путешествии: не тот, полный энтузиазма, который побуждает вас пробовать новые захватывающие вещи, а вдумчивый, который напомнил мне о том, чтобы я ценил опыт в том виде, в каком он был у меня.