Протестировано: Sony 24 мм, 40 мм и 50 мм G Prime
Ранее в этом году Sony анонсировала набор из трех компактных полнокадровых объективов с байонетом E с фиксированным фокусным расстоянием: 24 мм F2,8 G, 40 мм F2,5 G и 50 мм F2,5 G. Их небольшой и легкий дизайн делает их удобными для съемки. фотографы-случайные фотографы и фотографы в движении, а их почти одинаковые размеры и вес делают их идеальными для съемок фильмов с подвесом, требующих универсальности нескольких разных фокусных расстояний. Все три линзы весят примерно 170 г, имеют резьбу фильтра 49 мм и продаются по рекомендованной цене 599 долларов США.
Мы хотели посмотреть, как они работают оптически. Но сначала давайте начнем с оптики:
Одно ясно сразу: эти объективы уже достигли максимальной резкости практически при широко открытой диафрагме. Поэтому, если вы снимаете при слабом освещении или пытаетесь изолировать объект, вы можете снимать на широко открытой диафрагме, не беспокоясь о резкости. Ниже мы исследуем характеристики объектива для сцены с бесконечностью. Ко всем изображениям применена коррекция искажений; однако боковая хроматическая аберрация и виньетирование остаются неисправленными.
Щелчок по встроенным ссылкам изменяет состояние виджета изображения ниже; возвращайтесь к этому виджету после нажатия каждой ссылки.
Все три линзы сильно виньентируют при съемке на открытой диафрагме, что неудивительно, учитывая их компактные размеры.
24mm F2.8 G имеет значительное виньетирование на открытой диафрагме и продолжает виньетирование до F11, где оно едва заметно. Тем не менее, виньетирование при переходе с F11 на F16 все еще немного снижается. В худшем случае, при F2.8, мы измеряем виньетирование как 1 ступень по углам относительно F16.
40mm F2.5 G немного лучше справляется с виньетированием, при этом большая часть виньетирования очищается от F5.6. Тем не менее, F8 по-прежнему показывает меньше виньетирования в углах, чем F5.6, и есть небольшое увеличение яркости в крайних углах даже при F11. При F2,5 мы измеряем падение яркости углов на 1,2 EV по сравнению с F16.
То же самое и с 50mm F2.5 G: большая часть виньетирования проясняется при F5.6, но углы становятся немного ярче при F8, в то время как крайние углы не достигают максимальной яркости до F11. При F2,5 мы измеряем падение яркости углов на 1,1 EV по сравнению с F16.
В наши дни мы не слишком беспокоимся об искажении просто из-за того, насколько легко его исправить в JPEG или в процессе преобразования Raw, но полезно взглянуть на него, чтобы понять, почему некоторая мягкость краев может никогда не стать резче даже при остановке объектива. .
24 мм F2.8 G
Объектив 24mm F2.8 G демонстрирует высокую степень бочкообразного искажения. Хотя это легко исправить, растяжение краев изображения при коррекции может объяснить некоторую мягкость краев, которая сохраняется даже при остановке объектива.
Сдвиньте кружок с морковкой со стрелкой вправо, чтобы просмотреть исправленное изображение, и влево, чтобы просмотреть неисправленное изображение ниже.
40 мм F2.5 G
Объектив 40 мм F2,5 G также показывает некоторое бочкообразное искажение, но оно гораздо менее серьезное, чем 24 мм F2,8 G. Неудивительно, что резкость краев действительно увеличивается при остановке объектива, поскольку нет значительное растяжение по краям изображения при исправлении искажения.
50 мм F2.5 G
Объектив 50 мм F2,5 G показывает очень небольшое искажение; на самом деле исправленные и нескорректированные изображения кажутся почти идентичными. Низкий уровень искажения означает, что края и углы изображения вообще не растягиваются после коррекции искажения, и поэтому эти области изображения остаются довольно резкими, особенно при опускании объектива.
Характеристики боке варьируются в зависимости от трех простых чисел. Все три линзы демонстрируют некоторый эффект кошачьего глаза по направлению к краям изображения, и хотя этот эффект не слишком отвлекает, это немного больше, чем мы могли бы ожидать от объективов с такой умеренной максимальной диафрагмой. Посмотрите на эффект кошачьего глаза, перейдя по этим ссылкам для объективов 24 мм, 40 мм и 50 мм.
Если присмотреться, то можно увидеть, что у 24 мм F2.8 G самые гладкие диски с эффектом боке (или кружок нерезкости / CoC) из всех, практически без видимой текстуры или луковых колец. Однако он демонстрирует небольшой эффект "мыльного пузыря", видимый в виде ярких краев вокруг CoC. Хотя это может привести к появлению немного загруженного изображения, когда диски с эффектом боке начинают накладываться друг на друга, мы не обнаружили в этом особой проблемы при использовании в реальном мире. Однако остановка объектива до F4 приводит к тому, что CoC имеет многоугольную форму, поскольку у 7-лепестковой диафрагмы слишком мало лепестков, чтобы сохранять круглую форму.
Объективы 40 мм и 50 мм F2.5 G имеют схожие характеристики боке: оба объектива демонстрируют текстуру и узор луковичных колец на своих CoC. Однако мы должны упомянуть, что мы тестировали только одну копию каждого объектива, и возможно, что другие блоки этих объективов могут иметь более или менее текстуру в расфокусированных зеркальных бликах. Однако за годы тестирования мы отметили, что линзы с небольшими элементами и более длинными фокусными расстояниями более склонны к текстурированным CoC из-за небольших дефектов на поверхности элементов, представляющих большую часть изображения, по сравнению с дефектами аналогичного размера в линзах с более крупные элементы. Следовательно, мы ожидаем, что объектив 24 мм F2.8 G даст более плавные диски боке вне фокуса по сравнению с объективами 40 мм и 50 мм.
На открытой диафрагме нет особой проблемы с яркими краями CoC, но остановите линзы до F4, и вы заметите такие же яркие края CoC, как и у 24mm F2.8 G. Я считаю, что это оказывает значительное негативное влияние на боке при использовании в реальном мире (следуйте ссылкам на галерею внизу страницы, чтобы судить сами).
В то время как объективы 40 мм и 50 мм F2.5 G не показывают видимой боковой хроматической аберрации (LCA), 24 мм F2.8 G. Как ни странно, когда дело доходит до продольной хроматической аберрации (LoCA), ситуация прямо противоположна! И 40 мм, и 50 мм F2.5 G демонстрируют значительную степень LoCA, видимую в виде фиолетовой и зеленой окантовки перед и позади плоскости фокусировки соответственно. Между тем, LoCA довольно хорошо контролируется на 24mm F2.8 G.
Если вы направите линзы прямо на солнце или аналогичные источники яркого света, вы можете заметить некоторую потерю контрастности из-за засветки, особенно при широко открытой съемке, особенно с объективами 40 мм и 50 мм F2.5 G. 24mm F2.8 G немного лучше в этом отношении, но он не совсем невосприимчив к уменьшающим контраст бликам. Хорошая новость заключается в том, что для каждого объектива потеря контрастности минимальна. Все три линзы демонстрируют значительную степень двоения изображения, вызванного повторяющимися отражениями от внутренних поверхностей линз. Когда отражения возникают перед диафрагмой объектива или за ним, "призраки" принимают форму диафрагмы. Сравните все три объектива, снятые на широко открытом солнце, ниже.
При остановке линз до F16 призраки становятся более заметными и четкими, особенно с объективами 40 мм и 50 мм F2.5 G. При остановке артефакт изображения может отвлекать, но имейте в виду, что в данном сценарии мы целенаправленно скорректировали угол и композицию, чтобы максимизировать блики и ореолы, и это вряд ли будет проблемой в большинстве ситуаций.
Характеристики Sunstar у всех трех объективов практически одинаковы. 7-лепестковые диафрагмы дают 14-лучевые солнечные звезды. Они хороши, но они не поразят вас: лучи не так четко очерчены, как нам хотелось бы, и мы ценим 18- и 22-лучевые солнечные звезды с 9-лопастной и 11-лопастной апертурами соответственно. урожай.
Sony G mini primes - долгожданное дополнение к линейке полнокадровых камер с байонетом E. Они обладают хорошими оптическими характеристиками, почти мгновенно фокусируются благодаря своим двойным линейным двигателям и охватывают полезные фокусные расстояния при относительно короткой диафрагме. Их физическое сходство делает их идеальными для работы с видео, когда вы, возможно, захотите поменять фокусное расстояние без перенастройки или повторной балансировки стабилизатора или дрона. Тем не менее, они не лишены недостатков.
Что касается разрешающей способности, резкость этих объективов не разочаровывает: вы можете с удовольствием снимать их на широко открытой диафрагме, не беспокоясь о том, чтобы жертвовать большим или каким-либо ощутимым качеством изображения. Их линейные двигатели фокусируются почти мгновенно, поэтому вы можете не отставать от быстрых действий. Боковой CA просто не проблема для простых 40 мм и 50 мм, и относительно небольшая величина, которая есть на 24 мм F2.8 G, легко удаляется при постобработке. Искажения на 24 мм немного сильны, но их легко исправить; однако возможно, что необходимость в коррекции отрицательно повлияет на резкость изображения по краям даже при меньших значениях диафрагмы. Однако затронуты только крайние края, так что нам не о чем беспокоиться.
Боке, возможно, немного более плавное на 24 мм F2.8 G, при этом объективы 40 мм и 50 мм страдают от текстурированных не в фокусе бликов с луковичными кольцами и значительной пурпурной и зеленой окантовкой боке. Эта окантовка вызвана изрядной долей продольных СА, которые могут повлиять на изображения реального мира, особенно в областях изображения, которые просто не в фокусе. Ни один из этих простых объективов не застрахован от бликов и ореолов, чего можно ожидать от объективов этого типа в этой ценовой категории.
Если вы не гонитесь за самой малой глубиной резкости или не нуждаетесь в дополнительном свете, доступном от объективов F1.2 - F2, эти простые линзы - отличный способ сэкономить немного денег, а также немного сэкономить вес и место в сумке для камеры. Мы предполагаем, что большинство пользователей будут выбирать между простым числом 40 мм и 50 мм, и им будет полезно знать, что на самом деле нет существенной разницы в оптических характеристиках. 24mm F2.8 G выглядит оптически на голову выше обычных 40 и 50 мм, и мы предполагаем, что он найдет свое место по крайней мере в нескольких сумках для фотоаппаратов. Между тем, 50mm F2.5 G является привлекательной альтернативой более дорогому Sony / Zeiss 55mm F1.8 благодаря своей превосходной резкости и относительно аналогичным характеристикам боке, продольным и поперечным CA по сравнению с этим объективом. 40mm F2.5 G заставляет нас немного ломать голову: это не совсем что-то среднее между объективами 24 мм и 50 мм, и у нас есть ощущение, что большинство людей выберет вместо этого превосходный объектив 35 мм F1.8.