Фотограф

Полевой обзор: Fujifilm XF 70-300 F4-5.6 R LM OIS WR

Fujifilm Fujinon XF 70-300mm F4-5.6 R LM OIS WR - это очень универсальный компактный телеобъектив с переменным фокусным расстоянием для байонета APS-C X компании, который, возможно, заполняет столь необходимый пробел в модельном ряду компании.

XF 70-300 мм предлагает эквивалентный 35 мм диапазон фокусных расстояний 105-450 мм с учетом размера сенсора APS-C.

Благодаря широкому диапазону он хорошо подходит для спортивных фотографов и фотографов природы. Благодаря впечатляющим возможностям фокусировки с близкого расстояния он также является достойным макрообъективом. И эта способность фокусироваться с близкого расстояния также означает, что он лучше подходит для портретов с размытым фоном, чем вы могли бы ожидать, учитывая его не очень быструю диафрагму. Его высокая производительность, хорошая резкость по всему кадру, отсутствие хроматических аберраций, быстрая автофокусировка и очень эффективная стабилизация изображения делают его очень универсальным дополнением к линейке Fujifilm XF.

Fujifilm Fujinon XF 70-300mmF4-5.6 R LM OIS WR, доступный с марта 2021 года, будет стоить 799 долларов.

Основные характеристики:

- Фокусное расстояние: 70-300 мм (105-450 мм с кадрированием APS-C)
- Диапазон диафрагмы: широкий F4.0 / телеобъектив F5.6 - F22
- Стабилизация: 5,5 ступеней
- Защита от атмосферных воздействий: да, уплотнения повсюду
- Резьба фильтра: 67 мм
- Минимальное фокусное: 0,83 м (32,7 дюйма) в диапазоне увеличения
- Максимальное увеличение: 0,33-кратное телеобъектив (0,5-кратный эквивалент для APS-C)
- Кол-во лепестков диафрагмы: 9
- Бленда: в комплекте
- Вес: 580 г (1,29 фунта)
- Оптическая конструкция: 17 элементов в 12 группах (1 асферический, 2 элемента ED)

Хотя зум 70–300 мм является обычным для многих креплений, прямых конкурентов объективу XF 70–300 мм F4–5.6 на байонете X Fujifilm нет. Ни одна из сторонних компаний еще не выпустила зум-объектив с байонетом X, который мог бы конкурировать с собственным стеклом Fujifilm. Между тем, ближайшими альтернативами от производителей являются XF 55-200mm F3.5-4.8 R LM OIS и XF 100-400mm F4.5-5.6 R LM OIS WR.

Ближайшая из этих альтернатив - XF 55-200 мм, и по сравнению с этим объективом 70-300 мм - гораздо более привлекательный вариант. Конечно, он чуть менее яркий, не может снимать так широко и примерно на 100 долларов дороже. Кроме того, он немного больше, начиная с 15 мм (0,6 дюйма) больше при широкоугольном положении и увеличиваясь до 29 мм (1,1 дюйма) при увеличении масштаба.

Но за это вы получаете полную защиту от атмосферных воздействий, гораздо лучшие возможности макросъемки, более эффективную стабилизацию, девятилепестковую диафрагму и, конечно же, гораздо больший телеобъектив. И, что впечатляет, все эти дополнительные возможности были реализованы без добавления веса.

Между тем, 100-400 мм - это профессиональный продукт, и это видно. При цене 1899,95 долларов и 1375 г (3 фунта) стоимость и вес в 2,4 раза больше, а также намного больше во всех измерениях. Его ствол на 19,8 мм (0,8 дюйма) шире, и даже при широкоугольном положении он на немного (5 мм; 0,2 дюйма) длиннее, чем у 70–300 мм в полностью выдвинутом состоянии. При увеличении масштаба 100–400 мм становится на 65 мм (2,5 дюйма) длиннее, чем 70–300 мм.

Конечно, такой размер, вес и стоимость также обеспечивают профессиональное качество изображения благодаря значительно более сложной оптической конструкции. А 100-400 мм предлагает немного больший радиус действия в теле диапазоне.

Для объектива этого типа XF 70-300 мм впечатляюще компактен, с диаметром ствола 75 мм (2,95 дюйма) и длиной во втянутом состоянии всего 133 мм (5,2 дюйма). При увеличении его длина снова увеличивается более чем вдвое и составляет максимум 206 мм (8,1 дюйма).

Он также красивый и легкий, весит 580 г (1,3 фунта). Несомненно, это было достигнуто во многом благодаря широкому использованию пластика в конструкции 70–300 мм. Нельзя обойти стороной тот факт, что он довольно пластичный, а большая часть его ствола изготовлена из поликарбоната.

Но с учетом сказанного, крепление объектива по-прежнему сделано из металла, и все кажется плотно собранным, как и в других зум-объективах Fujifilm XF. И мы обнаружили, что баланс был очень хорошим как с более легким X-S10, так и с более тяжелым корпусом X-T3, с которым мы проводили наши испытания.

Как это типично для объектива Fujinon XF, на тубусе объектива находится довольно много элементов управления. Помимо колец ручной фокусировки и масштабирования, есть также кольцо диафрагмы, которое можно переопределить с помощью переключателя режима диафрагмы, если вы предпочитаете, чтобы ваша камера контролировала эту переменную.

Кроме того, Fujifilm предлагает переключатель ограничителя фокуса и блокировку зума для предотвращения смещения зума при переноске камеры в вертикальном положении. Этот последний элемент управления можно заблокировать только в широкоугольном положении 70 мм.

Приятно то, что вам не нужно возиться с разблокировкой зума, когда появляется неожиданная возможность сделать снимок. Просто поверните кольцо зума, и блокировка зума будет отключена автоматически, что может иметь большое значение между получением спонтанного кадра или разочарованием.

Предусмотрена оптическая стабилизация изображения, которую всегда приятно видеть на более длинных фокусных расстояниях, как у 70-300 мм F4-5.6. Fujifilm сообщает нам, что корректирующая сила системы составляет 5,5 ступеней. Это на целую ступень лучше, чем у системы в 55-200 мм, тем более впечатляюще, учитывая, что с более мощным телеобъективом этого объектива, в первую очередь, ему предстоит выполнять более сложную работу.

Если корпус вашей камеры поддерживает внутреннюю стабилизацию изображения, она может работать совместно с собственной стабилизацией объектива, чтобы объединить преимущества обеих систем. (Стабилизация в объективе обычно корректирует сдвиги по тангажу и рысканью, лучше работает при больших фокусных расстояниях, в то время как внутренняя стабилизация может стабилизироваться по пяти осям, дополнительно компенсируя смещение и крен.)

Еще одно достойное улучшение по сравнению с 70-300mm F4-5.6 - это защита от атмосферных воздействий, которая не пропускает пыль и влагу не только на крепление объектива, но и на органы управления и другие потенциальные точки попадания внутрь корпуса. Fujifilm также оценивает этот объектив как морозостойкий до -10 ° C (14 ° F).

Спереди вы найдете 67-миллиметровую резьбу фильтра. Это немного больше, чем резьба 62 мм на 55-200 мм, но немного меньше, чем резьба 77 мм на 100-400 мм, что приведет к промежуточным затратам на фильтр.

Автофокус и фокусировка дыхания

Привод автофокусировки Fujifilm XF 70-300 мм основан на линейном двигателе автофокусировки, того же типа, что использовался в более ранней модели 55-200 мм. (Между тем, в более дорогих моделях 100-400 мм используются двойные линейные двигатели с автофокусировкой.)

Производительность хорошая и быстрая, и это правда, даже если вы не используете ограничитель фокуса для сокращения диапазона фокусировки. Для перехода от минимального расстояния фокусировки к бесконечности требуется меньше секунды, но для съемки более удаленных объектов стоит использовать ограничитель фокусировки, чтобы ограничить минимальное расстояние фокусировки до 5,0 м (16,4) для еще большей производительности.

В отличие от объективов 55-200 мм и 100-400 мм, Fujifilm XF 70-300 мм обладает поразительными возможностями фокусировки с близкого расстояния. В телефото он может обеспечить воспроизведение макросъемки 1: 2 (0,5x) в эквиваленте 35 мм, что значительно лучше, чем эквивалент 1: 3,4–3,7 (0,27–0,29x), предлагаемый двумя другими объективами.

Это отличная новость, потому что в линейке Fujifilm с байонетом X не так много вариантов макрообъективов, и это значительно увеличивает универсальность этого объектива, позволяя переключаться между дикой природой и цветами с помощью одной оптики.

Объектив 70-300 мм F4-5.6 также очень хорошо подходит для видеосъемки. Он не только включает в себя очень эффективную стабилизацию изображения на 5,5 ступеней, но и бесшумный привод автофокусировки, гарантируя, что работа автофокуса не нарушит качество звука. И вам не нужно беспокоиться о фокусированном дыхании. В широкоугольном 70-миллиметровом объективе совсем немного, а в 300-миллиметровом телеобъективе он действительно минимален.

Во многих отношениях Fujinon 70-300mm предлагает довольно хорошее качество изображения. Есть только пара слабых мест, оба из которых будут больше всего беспокоить фотографов-портретистов. Его боке страдает от довольно сильного лукового кольца и эффекта кошачьего глаза, которые могут привести к отвлекающему фону, если присутствуют зеркальные блики. Впрочем, фотографов, занимающихся спортом и дикой природой, тоже не должно волновать.

Четкость

При широкоугольном положении и при съемке с максимальной диафрагмой F4 XF 70-300 мм обеспечивает очень хорошую резкость в центре кадра и лишь незначительную мягкость в углах, которая сохраняется, даже если там был установлен фокус. Можно добиться лишь небольшого улучшения в центре, остановившись до F8, но немного больше улучшения в углах.

При переключении в режим телефото этот объектив остается красивым и резким в центре при максимальной диафрагме F5.6, опять же с незначительной мягкостью в углах. Как и в случае с широкоугольным объективом, остановка немного помогает в углах немного больше, чем в центре.

Резкость остается хорошей и стабильной во всем диапазоне зумирования. Это очень хорошая новость, что он остается прочным вплоть до 300 мм, так как это, вероятно, именно там, где вам больше всего понадобится телеобъектив с зумом. Незначительная мягкость углов, которую мы наблюдали во всем диапазоне, типична для телеобъективов такого рода и не будет проблемой для большинства объектов.

Боке

Учитывая, что у него нет особенно быстрой максимальной диафрагмы, вы можете ожидать, что добиться малой глубины резкости с этим объективом будет сложно. Тем не менее, благодаря экстремальному телеобъективу и способности очень близко фокусироваться во всем диапазоне масштабирования, вы можете получить довольно мягкий размытый фон, если ваш объект находится относительно близко к камере.

Он также предлагает очень красивый переход в боке из области не в фокусе обратно в область в фокусе. К сожалению, в некоторых отношениях боке является слабым местом для Fujifilm 70-300mm. Фотографы-портретисты, в частности, захотят тщательно выбирать свой фон или, возможно, вместо этого захотят использовать другой объектив.

Причин для этого две: довольно сильный эффект кошачьего глаза, который дает боке в форме футбольного мяча (или для неамериканцев - в форме мяча для регби) по углам, а также довольно сильный эффект лукового кольца.

Кошачий глаз можно значительно свести к минимуму, если немного притормозить, но, к сожалению, с луковым кольцом так легко не справиться. Менее расфокусированные объекты, особенно зеркальные блики, могут выглядеть довольно загруженными из-за луковичных колец и узоров. Действительно, иногда боке 70–300 мм имеет очень дикий вид, который может сильно отвлекать.

Хорошая новость заключается в том, что это наиболее заметно в сильных зеркальных бликах, о которых спортсменам и стрелкам не придется беспокоиться так сильно. На фоне трибун боке должно выглядеть великолепно. Однако для портретов с размытым светом на расстоянии или с деревьями, освещенными сзади, это может выглядеть довольно грубо.

Блики, ореолы и солнечные звезды

К счастью, блики и ореолы не являются проблемой для этого объектива. Мы не видели ничего подобного, и в комплект поставки входит действительно большая и довольно эффективная бленда объектива, которая защищает переднюю часть объектива от солнца.

И хотя мы особо не ожидали многого, когда дело касалось солнечных звезд, на самом деле они оказались довольно хорошими!

Боковая и продольная хроматическая аберрация (окантовка)

Мы почти не увидели продольных хроматических аберраций с XF70-300mm. Эта аберрация обычно проявляется в виде пурпурной и зеленой каймы перед и за плоскостью фокусировки соответственно. Это в основном проблематично с простыми числами с быстрой диафрагмой, поэтому мы не были слишком удивлены, обнаружив, что здесь это не проблема, даже в ситуациях, когда можно было бы ожидать увидеть эту аберрацию.

Боковая хроматическая аберрация, которая проявляется в виде зеленой/голубой и фиолетовой каймы вокруг высококонтрастных краев на периферии изображения, хорошо контролируется. Тот крошечный бит, который там есть, легко корректируется при постобработке и автоматически камерой в формате JPEG.

Телеконвертеры

Fujifilm предлагает два дополнительных, защищенных от атмосферных воздействий телеконвертера, которые можно использовать с 70–300 мм F4-5.6, и мы протестировали объектив с обоими из них.

Телеконвертер Fujinon XF1.4X TC WR увеличивает дальность действия телефото до 420 мм (эквивалент 630 мм) с максимальной диафрагмой F8. Между тем, телеконвертер XF 2X TC WR расширяет его до 600 мм (эквивалент 900 мм) при явно тусклом максимуме. 

Баланс все еще хорош с установленным 1,4x TC, но с версией 2x комбинация действительно начинает казаться немного тяжелой с более легкими корпусами.

Даже с подключенным 1,4x TC мы по-прежнему обнаружили, что автофокус работает довольно быстро, а отслеживание продолжало работать хорошо. Однако при использовании 2x TC автофокусировка немного замедляется даже при ярком солнечном свете. И хотя следящий автофокус по-прежнему работает с 2x TC, он довольно медленный.

Конечно, любой TC также можно использовать для увеличения и без того впечатляющих макро-возможностей объектива. С 1.4x TC макрос, эквивалентный 35 мм, составляет 1: 1,44 (0,69x), а с использованием 2x TC он эквивалентен 1: 1 (1.0x).

Как и следовало ожидать, при использовании любого телеконвертера наблюдается некоторая потеря качества изображения, хотя она относительно незначительна с менее мощным 1,4x TC. С 2x TC наблюдается очень заметное падение резкости, а хроматические аберрации значительно увеличиваются. Цветная окантовка может остаться даже после корректировки этой комбинации, как вы можете видеть в примере ниже. Если вам нужна лучшая резкость и более широкая диафрагма, и вы можете оправдать его добавленную стоимость, мы рекомендуем вместо этого рассмотреть объектив XF100-400mm F4.5-5.6 R LM OIS WR.

Однако, если мобильность является вашим наивысшим приоритетом, объектива 1,4x TC и объектива 70–300 мм вместе сэкономит вам 665 г (1,5 фунта) по сравнению с объективом 100–400 мм, при этом лишь немного превзойдя возможности телеобъектива. Комбинация также будет на 63 мм короче с убранным объективом и сохранит преимущество 70–300 мм в 19,8 мм (0,8 дюйма) по сравнению с диаметром ствола 100–400 мм.

Даже более крупный, тяжелый и мощный 2x TC по-прежнему сэкономит вам 625 г (1,4 фунта) в весе и 48 мм (1,9 дюйма) в длине без увеличения диаметра ствола объектива 70–300 мм. И с прейскурантной ценой 450 долларов США за штуку. TC, вы можете купить оба вместе с объективом 70–300 мм и при этом сэкономить 200 долларов по сравнению с одним объективом 100–400 мм.

Во многих отношениях Fujifilm XF 70-300mm F4-5.6 демонстрирует отличные характеристики, учитывая его компактный, легкий дизайн и вполне доступную цену. И он окажется вдвойне привлекательным для стрелков Fujifilm с байонетом X, учитывая нехватку убедительных альтернатив, будь то сторонних производителей или самой Fujifilm.

Несмотря на то, что он кажется немного пластичным в руке, он, тем не менее, довольно хорошо сконструирован, и легко упустить из виду использование пластика, учитывая значительную экономию веса, которую он позволяет. Fujifilm также неплохо справилась с управлением, за исключением слишком слабых колец фокусировки и зумирования. Мы очень ценим включение специального кольца диафрагмы, а саморазрушающаяся блокировка зума - действительно приятный штрих.

Во многих отношениях качество изображения также удовлетворительное, особенно для таких объектов, как спорт и дикая природа. А благодаря быстрому приводу автофокуса он должен справиться и с тем, и с другим. Это также удивительно способный макрообъектив, который увеличивает его универсальность и помогает устранить слабые места линейки Fujifilm с байонетами X. Более того, очень эффективная стабилизация изображения помогает стрелкам с байонетом X, особенно тем, кто снимает со стабилизированными сенсорами, добиться лучшего качества изображения в широком диапазоне вариантов использования, с которыми, как ожидается, будет сталкиваться этот объектив. К тому же он очень хорошо подходит для видеосъемки.

Больше всего нас беспокоит проблема с боке, как с луковичным кольцом, так и с кошачьим глазом. Это будет больше всего проблематично для портретов, снятых на фоне сильных зеркальных бликов, но может привести к излишнему отвлекающему эффекту боке в различных ситуациях. Однако они не должны создавать особых проблем для спортсменов и стрелков на природе.

Учитывая его сильные стороны во многих отношениях и относительно небольшой скачок в цене, 70–300 мм фактически заменил более ранние 55–200 мм Fujifilm для большинства целей. Мы не видим особых причин покупать этот объектив сейчас, если только он не предлагается со значительной скидкой.

И остается только одна реальная альтернатива: профессиональный объектив Fujifilm 100-400 мм. Учитывая его гораздо больший размер, вес и стоимость, этот объектив будет просто излишним для большинства стрелков с байонетом X.

Если вы планируете снимать много портретов и вам нужно максимально возможное боке, 100-400 мм, безусловно, стоит обновить. И это также верно, если вам нужен более сильный телеобъектив, но вы не можете обойтись без телеконвертера.

Но для большинства целей Fujifilm 70–300 мм теперь лучший выбор для телескопического зума с байонетом X. Вы можете сказать, что одной этой причины достаточно, чтобы получить XF 70-300mm F4-5.6 LM WR OIS WR нашу Серебряную награду, но это было бы недооценкой. Помимо критической оценки боке, его характеристики оптики и автофокуса превосходны, поэтому, если вы фотограф с байонетом X, который ищет большой досягаемость, у вас нет причин искать в другом месте.



категории: обзор

26.07.2021