Полевой обзор Fujifilm XF 50mm F1.0 R WR
Вступление
Fujifilm Fujinon XF50mmF1.0 R WR - особенно яркий портретный штатив для камер компании с байонетом X. Как можно предположить из его сверхбыстрой максимальной апертуры (и соответствующей премиальной цены), это что-то вроде нишевого продукта.
С фокусным расстоянием, эквивалентным примерно 75 мм, с учетом размера сенсора APS-C, используемого корпусами с байонетом X, он нацелен как на фотографов, так и на видеооператоров, которым нужна малая глубина резкости для эстетики, напоминающей полнокадровую камеру.
Доступный с осени 2020 года, он имеет прейскурантную цену 1499,95 долларов.
Все изображения редактируются в Adobe Camera Raw 13 с настройками, ограниченными балансом белого, экспозицией, светлыми участками, тенями, уровнями белого и черного. Повышение резкости и шумоподавление при настройках ACR по умолчанию.
Основные характеристики:
- Крепление: Fuji X-Mount
- Фокусное расстояние: 50 мм (75 мм с кадрированием APS-C)
- Диапазон диафрагмы: F1.0 - F16
- Стабилизация: Нет
- Резьба фильтра: 77 мм
- Приблизительный фокус: 0,7 м (27,6 дюйма)
- Максимальное увеличение: 0,08x
- Лопасти диафрагмы: 9
- Бленда: в комплекте
- Вес: 845 г (1,86 фунта)
- Оптическая конструкция: 12 элементов в 9 группах (2 ED, 1 асферическая)
У Fujifilm 50mm F1.0 R WR есть две довольно близкие альтернативы среди линейки объективов XF компании: есть гораздо более доступный XF 56mm F1.2 R, а также связанный с ним XF 56mm F1.2 R APD, который по цене идентичен 50mm. F1.0.
По сравнению с этими альтернативами, 50-миллиметровый объектив немного шире и ярче, чем любой из них, но он также намного крупнее и тяжелее. Он весит более чем в два раза больше, чем 56-миллиметровая оптика, а его ствол на 14 мм (0,5 дюйма) шире и на 34 мм (1,4 дюйма) длиннее. Это также требует использования более дорогих фильтров 77 мм по сравнению с более доступными фильтрами 62 мм, используемыми в объективах 56 мм.
Тем не менее, стоит отметить, что он также защищен от атмосферных воздействий, тогда как ни один из 56-миллиметровых объективов не имеет уплотнения, чтобы защитить элементы. У него также есть девятилепестковая диафрагма по сравнению с семилепестковой диафрагмой в 56-миллиметровых объективах.
Конечно, это не все для 56-мм APD. Его цена на 50% выше, чем у стандартных 56 мм (и такая же, как у более ярких 50 мм) не без причины. Его конструкция включает фильтр аподизации с круговой градуировкой, который смягчает боке за счет некоторого пропускания света и требования, чтобы вы использовали более медленную автофокусировку с определением контраста даже на корпусах камер, которые в противном случае были бы способны к гибридной автофокусировке.
Если ваша основная цель - сэкономить деньги, вам стоит сравнить 50 мм F1.0 с 56 мм F1.2. Но если вы хотите получить наилучшее возможное боке - и если вы подумываете о покупке объектива F1.0 или F1.2, это, вероятно, правда - тогда вы захотите вместо этого сравнить его с версией APD, исключив разницу в цене и оставив размер, вес, защита от атмосферных воздействий и эффективность фокусировки как главные отличия.
Наконец, стоит упомянуть, что у Fujifilm есть еще один объектив с фиксированным фокусным расстоянием с таким фокусным расстоянием - доступный, оптически превосходный, но менее амбициозный XF 50mm F2 R WR. Это совсем другой класс, чем варианты выше, но он остается надежным вариантом в линейке Fujifilm, если вы ищете портретный прайм, который не сломает банк или вашу спину.
Fujifilm XF 50mm F1.0 R WR больше, громоздче и тяжелее, чем любой другой фиксированный объектив Fuji XF с аналогичным фокусным расстоянием. Фактически, среди всех праймов XF только XF 200 мм F2 тяжелее или имеет более широкий ствол, в то время как только праймеры 80 мм, 90 мм или 200 мм длиннее. (Впрочем, 200mm F2 абсолютно затмевает 50mm.)
С учетом сказанного, он все еще не такой большой, если учесть его яркую максимальную диафрагму F1.0, и при этом он не кажется слишком тяжелым. Он очень похож на типичный объектив 85 мм F1.4 на полнокадровой камере, а корпус из магниевого сплава по-прежнему легко управляем.
Баланс довольно хорош с большим корпусом, таким как Fuji X-T4, с которым мы снимали, но с меньшими корпусами 50 мм F1.0, вероятно, будет довольно тяжелым спереди. В руке объектив кажется чрезвычайно прочным, а цельнометаллическая конструкция источает качество.
Внешний вид тубуса объектива очень чистый, есть только два регулятора. За исключением ручной фокусировки и колец диафрагмы, нет никаких других элементов управления, поскольку 50 мм F1.0 лишен кнопок и переключателей, которые украшают многие современные объективы.
Кольца фокусировки и диафрагмы связаны между собой по проводам, а не механически. Кольцо ручной фокусировки перемещается плавно и обеспечивает хорошую точность с оптимальным демпфированием. Кольцо диафрагмы перемещается на 1/3 фиксатора, создавая ощущение того же ощущения, что и другие высококачественные простые линзы Fujifilm.
Кольцо диафрагмы четко обозначено белым текстом, а также имеет красную позицию "A", позволяющую автоматически регулировать диафрагму. При такой настройке объектив будет управлять диафрагмой автоматически, если вы находитесь в автоматическом программном режиме или режиме приоритета выдержки, но будет передавать управление диафрагмой на диск управления вашей камеры, если вы снимаете с помощью корпуса камеры с приоритетом диафрагмы или с полным ручным управлением.
Нет стабилизации изображения в объективе, функция Fuji предлагает только увеличение и несколько простых фокусных расстояний с фокусным расстоянием выше 80 мм. Однако имеется комплексная защита от пыли и влаги. Всего имеется 11 уплотнений, защищающих оба кольца управления, соединения между компонентами и интерфейс между креплением объектива и корпусом камеры.
Спереди есть 77-миллиметровая резьба для фильтра, довольно распространенный размер, но она окажется немного дороже при покупке фильтра, чем 62-миллиметровая резьба для фильтра 56-миллиметровых линз Fuji.
С двигателем постоянного тока, обеспечивающим привод автофокусировки, и достаточно значительной перемещаемой массой, чтобы вы могли почувствовать работу привода автофокусировки, неудивительно, что производительность автофокуса не является сильной стороной XF 50mm F1.0. Это определенно медленнее, с временем автофокусировки полной стойки примерно от 0,8 до 1 с для перехода объектива от MFD к бесконечности. На практике это заметно вялый.
Когда снимаешь портреты в студии, это не проблема. Но для менее контролируемых объектов, таких как свадьбы, уличная фотография, откровенные снимки или журналистика при слабом освещении, это граница, и в результате вы можете столкнуться с пропущенными кадрами. А для спорта этого просто недостаточно, чтобы успевать за происходящим (да и вообще не обязательно в поле зрения этого объектива).
Мы также отметили некоторые случайные проблемы с поиском автофокуса для сильно расфокусированных сцен, которые, вероятно, усугубляются необычно быстрой максимальной диафрагмой объектива. А с минимальным расстоянием фокусировки 70 см (27,6 дюйма) при максимальном увеличении всего 0,08x (1: 12,5) мы также обнаружили, что хотели бы приблизиться к нашим объектам более одного раза, особенно для портретов с короткой обрезкой. младенческие лица меньшего размера (однако у нас не было подобных проблем для взрослых).
Однако есть и хорошие новости для видеооператоров. Мы были удивлены - даже шокированы - обнаружив, что нет видимого дыхания при фокусировке, что часто мешает линзам этого типа. Это делает XF 50mm F1.0 интригующим вариантом для кинематографистов, которым нужна действительно малая глубина резкости.
Как и следовало ожидать от портретно-ориентированного объектива с такой широкой диафрагмой, XF 50mm F1.0 обеспечивает действительно сочное кремовое боке, но делает это за счет качества изображения в некоторых других отношениях. Недостаток резкости при широко открытой диафрагме следует ожидать, и это не обязательно является проблемой для объективов этого типа, но значительный LoCA может оказаться более проблематичным при съемке в реальном мире.
Резкость на открытой диафрагме не является сильной стороной Fuji 50mm F1.0, но в объективе, ориентированном в первую очередь на портретную съемку, это не обязательно то, что в первую очередь будут искать потенциальные покупатели. При максимальной диафрагме F1.0 он просто не очень резкий, и хотя вы увидите улучшения, когда остановитесь, даже изображение, снятое при F1.4 и F2, может выглядеть мягким, и вы не попадете в золотую середину с точки зрения резкости примерно до F2.8.
Однако хорошая новость заключается в том, что, хотя он не очень резкий на самых широких диафрагмах, он, тем не менее, обеспечивает очень плоскую плоскость фокусировки. Независимо от того, где на изображении вы устанавливаете фокус и с какой диафрагмой вы снимаете, резкость от центра до угла очень стабильна. И, конечно же, если вам нужно более четкое изображение при съемке с F2.0 или шире, вы всегда можете немного повысить резкость при постобработке.
Боке
Как и следовало ожидать от объектива, который явно рассчитан на малую глубину резкости, боке XF 50mm F1.0 определенно на высоте. При съемке на широко открытой диафрагме он очень хорош, дает очень гладкое боке без намека на луковичное кольцо или эффекты мыльных пузырей. Его боке чистое и красивое, как и переход от переднего плана к фону.
На самом деле, есть только пара незначительных проблем с боке. Во-первых, мы заметили тенденцию к "кошачьему глазу" при съемке с диафрагмой шире F2.0, даже ближе к центру кадра. Это в основном ушло с F2.0. И, несмотря на девятилепестковую диафрагму 50 мм F1.0, вы начнете замечать, что боке принимает слегка многоугольную форму примерно от F2.0 или 2.8 или меньше.
Но с учетом сказанного, это относительно незначительные проблемы. В целом, боке этого объектива действительно очень желательное, как и следовало ожидать.
Блики, ореолы и солнечные звезды
Fuji XF 50mm F1.0 обладает отличной устойчивостью к бликам и ореолам, особенно при использовании высокоэффективной бленды, которая входит в комплект продукта. Даже под прямыми солнечными лучами на передней линзе мы увидели лишь очень небольшое снижение контрастности и никакого заметного ореола.
Солнечные звезды выглядят прилично, хотя фокусное расстояние 50 мм не было бы нашим выбором для производства солнечных звезд. 9-лепестковая диафрагма даст вам 18-лучевые солнечные звезды, но, как вы можете видеть, лучи несколько различаются по длине и четкости.
Продольная хроматическая аберрация (окантовка)
Объективы с широкой диафрагмой, как правило, более подвержены хроматической аберрации, и Fuji 50mm F1.0, к сожалению, не противостоит этой тенденции. Продольная хроматическая аберрация или LoCA могут быть весьма заметны, даже если вы остановитесь на F1.4 или F2.0, придав областям переднего плана отчетливый розовый оттенок вместе с зеленым оттенком элементов фона. Это позор, поскольку LoCA может оказаться очень трудным для исправления при постобработке.
Как мы отметили в самом начале, Fuji XF 50mm F1.0 R WR - это что-то вроде нишевого продукта. Благодаря чрезвычайно широкой максимальной диафрагме F1.0 он явно нацелен на фотографов-портретистов и тех, для кого важна малая глубина резкости.
В этом случае - хотя у него есть некоторые недостатки в отделе качества изображения, включая некоторую заметную мягкость при съемке шире, чем F2.8, - многие фотографы с радостью упустят это в поисках великолепного боке.
Если что-то и должно вызывать беспокойство на передней панели IQ, так это тенденция этого объектива к продольной хроматической аберрации, которая проявляется как насыщенная пурпурная и зеленая кайма перед и за плоскостью фокуса соответственно, и это что-то это может оказаться проблематичным для исправления в цифровой фотолаборатории.
Еще одна проблема - медленный привод автофокуса. Если вы используете его в студии для более статичных объектов или вы можете планировать свои снимки так, чтобы вам нужно было только настроить фокус вручную, это не должно вызывать беспокойства. Но для более сложных объектов, откровенных портретов и при слабом освещении вы неизбежно пропустите некоторые кадры, и любой, кто заинтересован в съемке боевых действий, пробует свои силы в спортивной съемке, должен искать в другом месте.
Также нельзя избежать того факта, что по стандартам фиксированных объективов с байонетом X это довольно большой и здоровенный объектив, а также тот, который имеет довольно высокую цену. Если вы снимаете с меньшим корпусом и можете жить с автофокусом только с обнаружением контраста, вам определенно стоит рассмотреть объектив 56 мм F1.2 APD. И если вас больше всего беспокоит стоимость, стандартный 56 мм F1.2 - гораздо более доступная альтернатива, почти такая же яркая, но при этом предлагающая более четкие изображения при более широкой диафрагме, а также заметно меньшую продольную хроматическую аберрацию (что также верно для APD. версия).
Но если вам нужен наименее отвлекающий фон для ваших портретов и вы можете жить с его стоимостью, объемом и ценой, трудно спорить с XF 50mm F1.0 и его абсолютно великолепным боке.