Фотограф

Почему я не стал использовать полнокадровый режим и выбрал Fujifilm

Около двух лет назад я решил, что пришло время для перемен. На протяжении многих лет я снимал на различные камеры Nikon (D40, D3200, D5300, D7100), а также снимал на пленку. Также имел опыт работы со многими другими производителями камер и сенсорами различных размеров, от камер Panasonic с микро 4/3 до полнокадровых камер Nikon, Sony и Canon. Управление большой группой фотографов также означало, что я накопил знания о многих различных камерах, их продукции и многом другом за годы с помощью изображений и практического опыта.

Я хотел найти систему, которая будет служить мне долгие годы, уменьшит размер и вес и даст исключительные результаты в любых условиях, с возможностью предоставить мне все инструменты, необходимые для получения нужных мне изображений. Как когда-то полупрофессиональный фотограф (я продаю свои услуги и изображения по мере необходимости или по запросу, но в последнее время провожу большую образовательную работу бесплатно, помогая другим фотографам), мне нужно было что-то, что мне не могли предоставить конкуренты.

fuji side 745x497

Итак, я пошел на Fujifilm…

Я всегда слышал хорошие отзывы о Fujifilm, и они просто отметили все флажки на предмет того, что я хотел. Я посмотрел на доработку, Nikon Z6, Canon RP и другие камеры, и ни один из них не поставил столько флажков, как Fujfilm. Итак, давайте посмотрим на эти флажки, которые мне пришлось заполнить, и через два года посмотрим, оправдали ли они ожидания. Первоначально я выбрал Fujifilm X-T20 в качестве дегустатора, а затем перешел на, возможно, лучшую из доступных камер формата APS-C, Fujifilm X-T3.

Низкое освещение - давайте сначала разберемся с этим. Мои камеры Nikon всегда хорошо работали при слабом освещении, и я знаю такие камеры, как Nikon Z6, из-за их больших полнокадровых сенсоров они великолепны при слабом освещении. Я фотографирую множество закатов и множество темных интерьеров церквей и замков, и система Fujifilm еще ни разу меня не подводила. Я снимаю бок о бок с друзьями, которые используют полнокадровый режим, и у меня никогда не было проблем с соревнованиями и у меня не было изображений, которые мне было бы стыдно показывать бок о бок с их фотографиями. Даже при ISO6400 очень мало шума, и даже изображения, сделанные при ISO12800, получаются великолепными. Однако обычно с моими объективами F/1.4 и F/1.8 мне не нужно приближаться к такому высокому ISO, и камера отлично справляется с темнотой без проблем.
• Динамический диапазон. Самое замечательное в Nikon - это огромный динамический диапазон, с которым можно поиграть с этими камерами. Я был доволен динамическим диапазоном моих камер Fujifilm. Фактически, используя опцию DR400, я могу получить еще больший динамический диапазон за счет ISO640, и с ней просто приятно работать.
• Характеристики ISO - вслед за динамическим диапазоном идут все важные характеристики ISO, о которых я уже говорил в разделе при слабом освещении. Я без колебаний использовал ISO как с X-T20, так и с X-T3. Прошли те времена, когда я беспокоился о выходе за пределы ISO 1600, так как характеристики ISO просто так хороши!
• Наука о цвете. Все годы, что я владел Nikon, мне никогда не нравилось, как он производит зелень, и только по этой причине это означало, что я буду снимать raw даже в тех ситуациях, когда это не нужно (например, семейные снимки и т. д.). Я посмотрел на множество изображений со многих камер и влюбился в науку о цвете Fujifilm. Их имитация пленки великолепна и дает очень уникальные ощущения, плюс как jpeg, так и raw файлы приятно редактировать.
• Поле зрения - я не большой поклонник сверхширокоугольных объективов, но я знаю, что у них есть свое место. Когда я работал с Nikon, я прошел этап фотографирования на 10 мм (15 мм полнокадровый) и, оглядываясь на эти и другие изображения с таким же фокусным расстоянием и полем зрения, я знаю, что могу жить счастливо без полнокадровой камеры, если бы речь шла именно об этом. На данный момент мой самый широкий объектив - 15 мм (полнокадровый 21,5 мм), и это прекрасно. Тем не менее, для длинных позиций идеально подходит кроп-фактор в 1,5 раза!
• Кадров в секунду - я всегда привык снимать со скоростью 5-6 кадров в секунду, поэтому переход на 14 кадров в секунду, а теперь и на 30 кадров в секунду, изменил жизнь. Это не то, что я использую постоянно, но для птиц, насекомых, фотографирования бегающих детей и т. д. - это просто находка! В сочетании с функцией Fuji «предварительная съемка», которая захватывает около секунды изображений в буфере, пока кнопка спуска затвора нажата наполовину, это подняло фотографию на совершенно новый уровень.
• Автофокус - бесполезно иметь такое количество кадров в секунду, если ваша автофокусировка не справляется с этой задачей, но, к счастью, автофокус и параметры, которые у вас есть для автофокусировки, превосходны. Зональная фокусировка идеально подходит для съемки птиц и действий, полноэкранное отслеживание работает как сон, обнаружение лиц точное и обнаружение глаз, поскольку последнее обновление X-T3 является выдающимся. Сочетайте это с отличной производительностью при слабом освещении, и это имеет огромное значение. Впервые в истории камеры я на 100% уверен в способности отслеживать автофокусировку при непрерывно высокой частоте кадров, и я могу только представить, что камера Sony снова стала бы лучше, если бы я не был доволен производительностью моего Fujifilm в течение длительного времени. Наличие 450 точек фокусировки также меняет правила игры, это означает, что обнаружение глаза имеет отличный коэффициент попадания, не сопоставимый с камерами с меньшими точками фокусировки.
• Размер и вес - я хотел производительность и меньший размер. X-T20 была крошечной камерой с потрясающей производительностью, в то время как X-T3 по-прежнему красив и легок. Конечно, бессмысленно иметь меньший корпус, если ваши линзы огромны, и, к счастью, существует множество линз меньшего размера, позволяющих максимально эффективно использовать систему.
• Видео. Хотя я не снимаю много видео, мне нужно было самое лучшее видео, и X-T3 превзошел мои ожидания, с разрешением 4K при 60 кадрах в секунду и 10-битной записью со скоростью передачи данных до невероятных 400 Мбит/с. Это видео, которое невозможно получить на большинстве полнокадровых камер, и, конечно же, без какого-либо дополнительного оборудования.
• Дополнительные функции - хотя и не всегда используются, преимущества таких функций, как наложение фокуса, различные варианты брекетинга, недоступные где-либо еще, превосходное качество электронного видоискателя и заднего экрана (у X-T20 был отличный электронный видоискатель, но у X-T3 один из лучший и самый большой электронный видоискатель, который я когда-либо использовал), больше определяемых пользователем кнопок, больше определяемых пользователем профилей для быстрой смены сценариев, передний и задний диски управления для быстрого доступа, компенсация экспозиции, регуляторы ISO и скорости затвора - все это делает работу приятной и доступен, не копаясь в меню.

Заключение

Мне нравятся все камеры, и самое замечательное в выборе Fujifilm - это то, что вы получаете лучшее из всех миров. Я считаю, что если вы собираетесь получить камеру, которая прослужит вам долго, в ней должно быть всего понемногу, потому что со временем ваши фотографии должны измениться. Я начинал как почти исключительно пейзажный фотограф, но спустя более десяти лет веселье ускользнуло, а другие вещи в сочетании с этим означают, что я могу получать удовольствие от просто фотографирования.

Я снимаю как в формате raw, так и в формате jpeg, и с тех пор, как перешел на Fujifilm, я стал использовать JPEG больше, чем когда-либо прежде. Они красивы, выходя из камеры, и большую часть времени им нужно, самое большее, небольшая настройка. Необработанные файлы также интересно редактировать, с большим динамическим диапазоном, а с этим 26-мегапиксельным датчиком X-Trans IV у меня нет проблем с кадрированием и сохранением деталей того, что я фотографирую.

Да, выбор между полнокадровым режимом и использованием APS-C был трудным, но я нисколько не пожалел об этом выборе. Фактически, я воспринял формат, больше зная, что Fujifilm X-T3 может конкурировать лицом к лицу с лучшими полнокадровыми камерами, не чувствуя, что чего-то не хватает в опыте и результатах.

Об авторе: Марк Адамс - фотограф-документалист, блогер и писатель из Порт-Талбота, Уэльс. На его веб-сайте One Camera One Lens вы найдете множество его фотографий, а также интересные статьи о фотографии. Зайдите в Instagram, Facebook и Twitter и подпишитесь на Марка, чтобы увидеть его работы. Эта статья также была опубликована здесь и предоставлена с разрешения.



категории: статья

27.04.2021