Почему я не перехожу на беззеркальные камеры как профессиональный фотограф
На данный момент меня не интересуют беззеркальные устройства, потому что я не обновляюсь до них, поэтому это просто неактуальная информация, которая мне сейчас не нужна. Я полностью доволен своим парком стареющих зеркалок, и это будет еще как минимум 5 лет. В этой статье я объясню, почему я не обновляюсь, и подскажу, почему вы также можете отложить обновление до беззеркальной системы.
Слишком много шумихи?
Я твердо уверен, что беззеркалки сейчас слишком популярны. Надо мной даже смеялись, потому что у меня в сумке для фотоаппарата были зеркальные фотоаппараты. Люди действительно думают, что переход от зеркальных фотокамер к беззеркальным столь же значим, как и переход от кино к цифровым. Каким-то образом зеркалки стали еще хуже, когда вышла R5.
Фотографам Sony нравится думать, что их технологически продвинутая камера может превзойти зеркалку во всех отношениях. Возможно, что касается видео, но я фотограф, а не кинематографист и предоставляю услуги фотографа. Перед покупкой какого-либо снаряжения я задаю себе следующий вопрос: "Принесет ли улучшение мне больше денег, если я вложу в него деньги?"
Имеет ли это финансовый смысл?
Оценим стоимость обновления до беззеркальной системы:
Canon EOS R5 стоит 3899 долларов, и мне пришлось купить две, чтобы иметь запасной корпус. Предположим, я не собираюсь отказываться от своего объектива Canon 70-200мм с 2001 года и моего объектива 24-7 мм с 2006 года. Поскольку бывшие в употреблении R5 сейчас редкость, мне, вероятно, придется покупать новый. Это уже почти 8000 долларов.
Допустим, я продал свои зеркалки. Это, вероятно, принесет чуть больше 3000 долларов. Мне все равно придется выложить пять тысяч на новую камеру. Покупки должны быть оправданы, так что давайте посмотрим, оправдывают ли характеристики или что-то еще обновление до беззеркального устройства.
Насколько это лучше?
Спецификации, относящиеся к моде и портретам - это разрешение, глубина цвета, возможность подключения, вес, динамический диапазон.
Для Canon EOS R5 это:
- Разрешение: 45 мегапикселей
- Глубина цвета: 25,3 бит
- Динамический диапазон: 14,6 EV
- Вес: 26,03 унции (0,74 кг)
= Возможности подключения: USB-C
Для моего текущего Canon 5D Mark IV это:
- Разрешение: 30 мегапикселей
- Глубина цвета: 24,8 бит
- Динамический диапазон: 13,6 Evs
- Вес: 0,89 кг (31,39 унции).
- Возможности подключения: USB 3.0
Судя по характеристикам, R5 действительно кажется лучшим выбором. Немного лучший выбор. Судя по этим характеристикам, 5D Mark IV по-прежнему остается очень сильной камерой, которая работает невероятно хорошо.
Говоря по опыту, я не могу вспомнить время, когда мне хотелось бы получить лучшую камеру. Конечно, 100% охват автофокусом может помочь некоторым фотографам, но для меня это не имеет значения. Я сохраняю простую композицию и большую часть времени снимаю на f/11, поэтому критическая фокусировка на сумасшедшем f/1.2 для меня не принципиально.
Одна вещь, которая немного лучше, - это вес и размер. Я действительно ценю снижение нагрузки на руки, но когда на камеру устанавливается профессиональное стекло, эта разница практически не заметна. Кроме того, практически на каждую фотосессию я беру штатив. Это означает, что со мной идет тросовый стол, а с ним помощник по уходу за камерой.
Как портрет и фэшн фотограф, я не могу избежать среднего формата. Арендованные камеры среднего формата - чудо для работы, но с ними трудно справляться. Настолько, что я к этому привык и считаю зеркалку более легким вариантом.
Изучение всего
Не говоря уже о спецификациях и пиксельном взгляде, позвольте мне погрузиться в то, что переключение камер может означать для многих из вас, как и для меня: обучение и настройка.
Производители фотоаппаратов меня возненавидят за такие слова, но, честно говоря, последнее, что я хочу сделать, - это купить новую камеру. Не только потому, что это дорого, но и потому, что мне, вероятно, нужно потратить много времени, чтобы разобраться в этом и попытаться понять, где находятся все кнопки и настройки. Конечно, большинство из них находятся в одном месте, но для меня даже малейший сдвиг тормозит на съемке. Эти секунды заставляют меня терять импульс и в целом губительны для творчества.
При съемке бок о бок 5D Mark II и IV я оказался намного медленнее, чем обычно. Имейте в виду, это две камеры, которые я хорошо знаю. Мне нравится думать, что чем меньше шагов мне нужно сделать, чтобы проявить творческий подход, тем лучше будут мои системы творчества. Если все, что мне нужно создать, - это включить камеру и снимать, это хорошие новости. Если мне нужно возиться с настройками в течение десятков минут, это не хорошие новости.
Прекрасным примером этого может быть Платон, который, как мне кажется, до сих пор стреляет на Hasselblad 500 ELM. Это среднеформатный пленочный фотоаппарат с батарейным питанием, произведенный в 1970-х годах. Работы Платона всемирно известны, и он не обновляется ради простоты. Он объясняет это очень просто: из-за его дислексии сложные вещи никогда не являются хорошей идеей. Быть максимально простым - это часто выход. Его свет, его поза, его композиция и его камера - все просто и блестяще.
Переключение не сделает меня / тебя лучше
Это то, что я часто вижу. Снова и снова я вижу самое дорогое фотоаппарат, принадлежащий фотографам - от Phase One за 55000 долларов до Leica за 8000 долларов. В том, что создается, может быть больше мегапикселей, глубины цвета и динамического диапазона, но это не было лучшим качеством работы ни при каком воображении.
Конечно, заявление о том, что вы снимаете на Leica, принесет вам репутацию в вашем киноклубе. Но вы не можете (или не должны) наносить логотип Leica на фотографии. Единственный логотип, который вы можете нанести на свою работу, - это ваш аутентичный стиль. Художник - вот что делает хороших фотографов. Если бы люди, у которых было больше всего и / или лучшего снаряжения, всегда были лучшими фотографами, владельцы арендованных домов были бы непревзойденными. Трудно соревноваться с местом, которое может дать вам снаряжение на 500 000 долларов.
Когда я перейду на беззеркалку?
Я неизбежно перейду на беззеркалку. Основная причина, вероятно, в том, что мои зеркалки устарели. Счетчик выдержек для меня растет довольно быстро, так как я снимаю довольно много (к счастью). Кроме того, мой 70-200 мм объектив 2001 года выпуска не будет работать вечно. То же самое и с моим стареющим парком других объективов для цифровых зеркальных фотокамер.
Я думаю, что было бы наиболее разумно обновиться, когда, наконец, пришло время попрощаться раз и навсегда с оборудованием, которое больше не работает или не подлежит ремонту. Как фотограф, я полагаюсь на доступность и доступность ремонта, где бы я ни находился. Если я не могу отремонтировать или арендовать объектив для моей камеры, у меня проблемы. Когда придет время, сделаю апгрейд.
Подобное обновление - это не паническая покупка. Это процесс, который требует сознательных сбережений, составления бюджета и прогнозирования, чтобы добиться правильного результата. В конце концов, это огромные инвестиции.
В заключение я хотел бы сказать всем, кто хочет обновиться сейчас: беззеркалки - это будущее, но не настоящее. С 2009 года не было плохих фотоаппаратов. То, что у вас есть, намного больше, чем то, что было у таких легенд фотографии, как Ирвинг Пенн, Роберт Капа и Ричард Аведон. Вы можете делать отличные снимки с тем, что у вас есть, если вы знаете, как это делать.