Фотограф

Почему камеры и объективы стали такими дорогими?

"Камеры и объективы в наши дни становятся такими дорогими". Это мнение, которое я слышу регулярно, поэтому я подумал, что смогу поближе взглянуть на то, что происходит и почему. И, как это часто бывает, все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Мы изучили стартовые цены на продукты в нескольких категориях и сделали поправку на инфляцию, чтобы увидеть, насколько широко распространена тенденция к росту в реальном выражении. Все три компании, занимающиеся производством фотоаппаратов, с которыми мы обратились, не обращали внимания на рост цен, обсуждая этот вопрос, но все же можно выделить ряд факторов, которые здесь участвуют.

Sony a1

Цены на камеры

Нам еще предстоит увидеть полное влияние на цены нынешней нехватки кремниевых чипов, но не всегда цены росли. Например, Sony, похоже, неуклонно увеличивала стоимость своих удобных для фотографов беззеркальных моделей APS-C ...

... но взгляд на примерно сопоставимый диапазон Nikon показывает противоположную тенденцию.

Конечно, модели меняют свое положение, и они не всегда могут быть заменены на аналогичные. Серия Fujifilm X-E с годами стала значительно дешевле, но камеры этой серии за это время стали все менее и менее ориентированными на энтузиастов. Но добавьте X-S10, и должно быть очевидно, что вы все еще можете купить Fujifilm для энтузиастов, просто она имеет форму SLR. X-S10 включает в себя стабилизацию изображения и набор функций, намного превосходящие то, что вы получили в 2012 году, но стоит меньше в реальном выражении.

Fujifilm X E4

Но сейчас некоторые камеры стоят более 6000 долларов!

Если вы наблюдаете за индустрией, вы видите, что на рынке больше действительно высококачественных камер, но стоит помнить, что запуск более дорогих моделей не означает, что цены растут, пока менее дорогие альтернативы все еще существуют. Например, Sony выпустила свою a1 примерно на 2000 долларов дороже, чем предыдущая топовая модель, что доказывает, что камеры Sony становятся дороже, это просто означает, что с a1 компания пытается конкурировать на более высоком уровне, чем она была ранее (по цене, которую Canon и Nikon взимают за сопоставимые модели).

Однако растут ли цены на более доступные камеры? Новый Pentax K-3 III от Ricoh не дороже, чем были в прошлом аналогичные высококачественные зеркалки.

Однако изменения на других рынках могут в конечном итоге подорвать видимую ценность нового продукта. Было намного проще оправдать (более высокую) цену Canon EOS 7D, когда вам приходилось тратить почти вдвое больше, чтобы получить EOS 5D. Полнокадровые камеры начального уровня теперь значительно доступнее.

D600, как и оригинальный Canon EOS 6D, в то время считался недорогим, но теперь выглядит дорого вместе с сопоставимыми моделями, такими как Z6 II или Sony серии a7. А под ними открылся еще один уровень: Canon RP и Nikon Z5, выпущенные в 2019 и 2020 годах, являются наименее дорогими полнокадровыми цифровыми камерами, которые когда-либо появлялись на рынке. Конечно, обе камеры явно являются частью стратегии, направленной на то, чтобы побудить большее количество фотографов использовать новые крепления объективов их соответствующих брендов. То есть: чтобы побудить людей покупать новые линзы.

Цены на линзы

Отчетливая тенденция в отрасли - это движение к меньшему количеству, но более преданных клиентов, а также к поиску элитных ниш для изучения. Таким образом, одновременно с тем, что компании стремятся продавать полнокадровые корпуса менее чем за 2000 долларов, мы также наблюдаем запуск объективов и корпусов, нацеленных на амбициозных любителей и профессионалов.

Таким образом, хотя мы еще не видели объективов 50 мм F1.4 от Canon или Nikon для их новых беззеркальных креплений, и они, и Sony представили объективы 50 мм F1.2 с соответственно сниженной ценой. И даже менее экзотическая часть новой линейки беззеркальных объективов, похоже, больше ориентирована на качество, чем на доступность.

Nikon 50mm F1.8

Номинальная цена "изящных пятидесяток" подскочила, но стоит отметить, что в свое время они не были такими дешевыми, как многие помнят. А Sony ZA 55mm и Nikon 50mm с байонетом Z дают понять, что не все 50 мм F1.8 предназначены для использования в качестве простой и недорогой оптики.

Генеральный директор Sigma Кадзуто Ямаки, чья компания перешла от создания доступных альтернатив объективам производителей фотоаппаратов к созданию одних из самых резких высококачественных объективов на рынке, подтверждает это в недавнем интервью. "Потребительский спрос постепенно смещается с недорогих доступных устройств на более дорогие и высокопроизводительные объективы, - говорит он, - что приводит к росту средней цены продажи в последние годы".

Оглядываясь назад, можно увидеть, что реального роста цен на объективы 24-70 мм F2.8 не произошло. Восприятие того, что цена выросла, может зависеть от того, когда вы в последний раз совершали покупку.

Конкуренция на верхнем сегменте рынка также увеличивает затраты, говорит он: "Потребительский спрос на линзы растет с точки зрения качества и производительности. Они проверяют каждую деталь объектива, и это увеличивает для нас стоимость производства. Мы берем на себя больше времени на полировку каждой линзы, больше времени на проверку характеристик линзы во время сборки".

Но если мы внимательно посмотрим на цены на пару объективов рабочих лошадок, вы увидите ту же сложную картину, которую мы видели с корпусами камер. Последний объектив Nikon Z 70-200mm F2.8 дешевле в реальном выражении, чем два предыдущих, но новый выдвижной объектив RF 70-200mm F2.8 от Canon дороже двух предыдущих версий. Впрочем, в реальном выражении она сопоставима с ценой версии, выпущенной в начале 2000-х годов.

Canon EF RF 70 200mm

Интересно, что это похожая история, если вы посмотрите на стоимость серии Canon EOS 5D. Беззеркальная EOS R5 намного дороже, чем недавние зеркалки EOS 5D, потому что все четыре модели этой серии были выпущены по цене около 3500 долларов. Но оглянувшись на оригинальный EOS 5D, вы обнаружите, что 3500 долларов в 2005 году равняются 4720 долларам в 2021 году: это лишь немногим выше, чем стартовая цена R5 в размере 4500 долларов. Так что, возможно, Canon пытается подтвердить позицию, которую ее продукты занимали еще в начале 2000-х годов.

Итак, что происходит?

Из найденных мной примеров нет четких доказательств того, что цены на камеры и объективы в целом растут. Конечно, есть случаи, когда новые модели стоят дороже старых, но, если попытаться взглянуть на поперечное сечение корпуса и линз, это не кажется универсальной тенденцией. Итак, почему существует такое восприятие?

Частично это, несомненно, будет связано с тем, что существует меньше недорогих вариантов, поскольку отрасль ориентирована на пользователей более высокого уровня. Точно так же мы не наблюдаем таких регулярных обновлений всего модельного ряда, которые привели бы к наводнению рынка старыми моделями по заниженным ценам. Новые модели не обязательно становятся дороже, но если вы выберете предыдущую версию, вы не сможете получить так много выгод.

Sigma 24-70mm DG DN

Возможно, что-то подобное происходит с линзами. Многие примеры, на которые я смотрел, очень долговечны, поэтому, хотя 24-70 мм можно было бы запустить по цене около 2200 долларов, вы, вероятно, не заплатили бы так много, если бы купили его через пять лет после его жизненного цикла. Переход на беззеркалку означает, что все ваши возможности намного новее, и, следовательно, вам, скорее всего, придется заплатить полную стартовую цену, какой бы тип объектива вы ни искали.

Но, как и корпуса фотоаппаратов, новые версии часто работают лучше, чем те, которые они заменяют.

И также я задаюсь вопросом, может ли быть, что мы склонны запоминать большие покупки. Я хорошо помню, сколько я заплатил за большинство велосипедов, которые когда-либо были у меня, но только когда я нахожу старые фотографии, я понимаю, как давно была каждая покупка. Я помню, что эти 2800 долларов стоят гораздо меньше, чем они были в 2011 году. Куда уходит время?

mountain bike

Ценность -> цена

Ничто из этого не предназначено для оправдания какого-либо повышения цен. В этой статье сделана попытка изучить тенденции в ценообразовании и некоторые причины этих изменений, а не повлиять на вашу реакцию на них.

В конечном итоге ценность имеет большее значение, чем цена: что она для вас стоит? Знание, почему компания подняла цену, не меняет этого расчета. Независимо от цены, решение сводится к следующему: приведет ли эта новая камера или объектив к большему удовольствию или лучшему качеству изображений до такой степени, что цена того стоит? Как всегда, это можете оценить только вы.



категории: новость

02.04.2021