Почему Canon выигрывает полнокадровые беззеркальные камеры
Когда в конце 2018 года всерьез началась беззеркальная гонка, никто не знал, кто выйдет на первое место. Три года спустя и более 10 корпусов полнокадровых беззеркальных камер, ответ очевиден: Canon выигрывает по-крупному, и они сделали это, сделав ставку на крепление RF.
Чтобы понять, как и почему у Canon все получилось так хорошо, давайте вернемся к середине 2018 года и раскроем возможности, которые открывались перед Canon и Nikon накануне полнокадровой «беззеркальной революции». Sony закрепилась в этом сегменте после 5 лет стремительных инноваций, и оба потенциальных конкурента за полнокадровую корону решили бросить им вызов.
Nikon: все функции, без вспышки
Несмотря на всю ту чушь, которую они устроили за последние пару лет, Nikon явно пришел в игру. Помимо одного слота для карт, в августе 2018 года компания выпустила две отличные камеры первого поколения с двумя разными разрешениями и ценами, с двумя очень разными и четко определенными функциями. Z7 должен был стать фотоаппаратом с высоким разрешением для владельцев D850, которые хотели перейти на беззеркалку, в то время как Z6 попытался проникнуть в видео-сообщество. Это был в высшей степени прагматичный план. Настолько прагматичный, что не смог по-настоящему соблазнить ни одну из тех, кто имел решающее значение для успеха серии Z, за пределами устоявшейся базы пользователей Nikon.
Сообщество профессиональных стрелков и специалистов по обзору технических камер обнаружило, что Z7 не хватает по сравнению с рабочей лошадкой Nikon D850. Автофокус был не на должном уровне, винтажные объективы с винтовым приводом не поддерживались адаптером FTZ, а единственный слот для карты был настоящим препятствием для тех, кто фотографирует на мероприятиях, которые привыкли использовать эту вторую карту как надежную. Молодые влиятельные лица Sony, Canon и Panasonic GH5 и начинающие ютуберы не увидели ничего такого, что могло бы увести их от брендов, которые они уже приобрели. Для Nikon это всегда будет жесткая аудитория. На YouTube практически не было съемок с участием этого бренда, и до сих пор компания никогда не пыталась завоевать эту аудиторию. Таким образом, несмотря на отличные характеристики видео на Z6, не было «вау-фактора», такого как видео 6K, встроенный фильтр нейтральной плотности или кусок желанного стекла, который мог бы их выделить.
Другими словами: Nikon перестраховался. Они выпустили совершенно подходящую пару камер и набор очень практичных объективов, которые были очень функциональными, но не имели достаточной «вспышки», чтобы отвлечь кого-либо от брендов, которые они уже использовали. Как продукты первого поколения, Z6 и Z7 успешно помешали многим приверженцам Nikon покинуть корабль, поскольку они ждали улучшений, которые появятся в вариантах Mark II и (в конечном итоге) Mark III, но не более того.
В 2018, 2019 и 2020 годах производители фотоаппаратов соревнуются на поле битвы между взглядами и эмоциональной привлекательностью, а не логикой. Это урок, который Nikon еще предстоит усвоить. В то время как они продолжают тратить ресурсы, развивая полный ход для двух креплений одновременно, они с каждым днем теряют все больше и больше возможностей.
Canon: идёт ва-банк
С самого начала Canon понимала, что если вы собираетесь украсть долю рынка у такой авторитетной и популярной компании, как Sony - или, по крайней мере, остановить кровотечение, - вам нужно дать людям что-то захватывающее ... чем можно похвастаться.
Это сложно, потому что, строго говоря, с точки зрения технологии камеры, Canon еще не был готов к конкуренции в 2018 году. Первая EOS R, хотя и отлично подходила для среднего потребителя, была самым слабым полнокадровым беззеркальным дебютом из всей группы. Слишком дорого для набора функций при запуске, бесполезного трюка панели функций, 1,7-кратного кадрирования в 4K, медленной непрерывной съемки, одного слота для SD-карты; Оглядываясь назад, можно сказать, что EOS R была в первую очередь выпущена для того, чтобы на некоторое время купить Canon, поскольку они завершили разработку технологии, которая войдет в EOS R5 и EOS R6.
Но Canon не заметила никаких неприятностей с YouTube. На них напали не все влиятельные лица, которые хотели рассказать вам «ПРАВДУ о CANON EOS R и о том, почему Canon терпит неудачу». Как они выпустили объективно худшую камеру, чем Nikon, - с большим отрывом, - но как-то не получили за это деньги? По трем причинам: заниженный маркетинг, очень большая база пользователей, приверженных продукции Canon, и - главный фактор их успеха - они немедленно начали выпуск ярких, захватывающих и впечатляющих стекол, чтобы люди были в восторге от будущего RF Mount.
В отличие от Nikon, который все еще объявляет о планах по выпуску большего количества зеркальных фотокамер и стекол с байонетом F в 2021 году, Canon пошла ва-банк на крепление RF, переключив все свои ресурсы на разработку объективов RF и выпуская стекло, которое обычно изготавливают только один раз. В то время как Nikon экономил большую часть своих зумов f / 2.8 и всех быстрых простых чисел для 2020 и 2021 годов, Canon выпустила такие объективы, которыми вы можете похвастаться своим друзьям (и врагам), снимающим Sony: они немедленно выпустили 28 -70 мм f / 2 и 50 мм f / 1,2, затем последовали эти объективы с * двумя * вариантами 85 мм f / 1,2 и 70-200 мм f / 2,8, которые отличаются от всего, что мы когда-либо видели.
Жалобы на нехватку доступного по цене стекла были приглушены, потому что все были слишком заняты, извергая фундамент, который Canon только что заложил для своего крепления RF на долгие годы. И если вы еще не слышали, они планируют выпустить еще 14 линз в 2021 году.
Две стратегии, один победитель
Безусловно, в 2019 и 2020 годах у Canon были и другие преимущества. В течение нескольких лет компания разочаровывала свою пользовательскую базу посредственными зеркальными фотокамерами, которые не оправдали ожиданий, полагаясь на надежную производительность Dual Pixel AF для видео, чтобы остановить кровотечение, даже когда Sony выпускала объективно лучшие камеры. Можно сказать, что Canon проснулся вовремя ...
Но история дебюта полнокадровых беззеркальных камер Nikon и Canon - это история двух совершенно разных стратегий, только одна из которых дала желаемый эффект.
Успех Canon в области полнокадровых беззеркальных устройств - как объективно с точки зрения продаж, так и субъективно с точки зрения интереса к беззеркальным продуктам - является результатом стратегии «все включено», которая принесла большие плоды. Они поняли, что ничего, кроме лобового нападения на территорию Sony, не годится, и вложили все свои деньги в исследования и разработки на создание RF Mount будущего камер Canon - сначала с великолепным стеклом, а затем с сумасшедшими характеристиками, такими как видео 8K. Пострадало бы развитие DSLR и крепления EF, и Canon не побоялась официально заявить об этом.
Так себе производительность Nikon - ни в коем случае не явный провал, но определенно не тот успех, на который они надеялись, - является результатом предварительной стратегии, вынуждающей их разделить свой ограниченный бюджет на исследования и разработки между умиротворением стрелков с DSLR / F-креплением и соблазнением потенциальные беззеркальные новообращенные.
Canon выигрывает, потому что они решили пойти ва-банк. Nikon будет продолжать бороться до тех пор, пока они не сделают то же самое.