Обзор Sony A7 IV
Что такое Sony A7 IV?
Sony A7IV является заменой Sony A7III, которая на момент запуска в феврале 2018 года была полнокадровой камерой начального уровня. В то время Sony позиционировала A7III как универсальную полнокадровую беззеркальную камеру, которая была разработана, чтобы понравиться фотографам-энтузиастам.
Сегодня Sony A7C является моделью начального уровня в линейке полнокадровых беззеркальных камер Sony, а A7IV стоит над ней, снова нацеленная на фотографов-энтузиастов, но также обладающая функциями, которые могут увидеть ее и в руках профессионалов. 61-мегапиксельная Sony A7R IV находится над ним, а A1 - на вершине дерева, а 12-мегапиксельная Sony A7 S III является видео-ориентированной моделью.
Спецификация
- Тип камеры: полнокадровая беззеркальная
- Объявлено: 21 октября 2021 г
- Матрица: Полнокадровая матрица 33 Мп (35,9 x 24,0 мм) BSI Exmor R CMOS
- Крепление объектива: FE
- Диапазон чувствительности: фото: ISO 100-51200 (с возможностью расширения до ISO 50 до ISO 204800), видео: ISO 100-51200 (с возможностью расширения до ISO 100-102400)
- Формат неподвижного изображения: Jpeg, HEIF, raw (Sony ARW 4.0)
- Формат и сжатие видео: XAVC S: MPEG-4 AVC / H.264, XAVC HS: MPEG-H HEVC / H.265
- Видео 4K (XAVC HS): 3840 x 2160 (4: 2: 0, 10 бит, NTSC): 60p (150 Мбит / с / 75 Мбит / с / 45 Мбит / с), 24p (100 Мбит / с / 50 Мбит / с / 30 Мбит / с), 3840 x 2160 ( 4: 2: 0, 10 бит, PAL): 50p (150 Мбит / с / 75 Мбит / с / 45 Мбит / с), 3840 x 2160 (4: 2: 2, 10 бит, NTSC): 60p (200 Мбит / с / 100 Мбит / с), 24p (100 Мбит / с / 50 Мбит / с), 3840 x 2160 (4: 2: 2, 10 бит, PAL): 50p (200 Мбит / с / 100 Мбит / с)
- Видео 4K (XAVC S): 3840 x 2160 (4: 2: 0, 8 бит, NTSC): 60p (150 Мбит / с), 30p (100 Мбит / с / 60 Мбит / с), 24p (100 Мбит / с / 60 Мбит / с), 3840 x 2160 ( 4: 2: 0, 8 бит, PAL): 50p (150 Мбит / с) 5, 25p (100 Мбит / с / 60 Мбит / с), 3840 x 2160 (4: 2: 2, 10 бит, NTSC): 60p (200 Мбит / с) 56, 30p (140 Мбит / с), 24p (100 Мбит / с), 3840 x 2160 (4: 2: 2, 10 бит, PAL): 50p (200 Мбит / с) 5, 25p (140 Мбит / с)
- Видео 4K (XAVC SI): 3840 x 2160 (4: 2: 2, 10 бит, NTSC): 60p (600 Мбит / с) 56, 30p (300 Мбит / с) 6, 24p (240 Мбит / с), 3840 x 2160 (4: 2: 2, 10 бит, PAL): 50p (500 Мбит / с) 5, 25p (250 Мбит / с)
- Функции видео: отображение уровня звука, уровень записи звука, селектор PAL / NTSC, запись прокси (1280 x 720 (прибл. 6 Мбит / с), 1920 x 1080 (прибл. 9 Мбит / с), 1920 x 1080 (прибл. 16 Мбит / с)), TC / UB, автоматический медленный затвор, гамма-дисплей. - Система автофокуса: гибридный автофокус с 759 точками определения фазы и 425 точками определения контраста, фотографии: человек (выбор правого / левого глаза) / животное (выбор правого / левого глаза) / птица, видео: человек (выбор правого / левого глаза), чувствительность до -4EV
- Максимальная скорость непрерывной съемки: 10 кадров в секунду
- Видоискатель: 0,5-дюймовый электронный видоискатель с разрешением 3686400 точек со 100% покрытием и увеличением до 0,78x
- Экран: 3-дюймовый сенсорный экран с переменным углом наклона и разрешением 1036800 точек
- Стабилизация изображения: 5-осевая с компенсацией до 5,5 EV
- Хранилище: Двойное: 1: SD / SDHC / SDXC (UHS-I / II) и слот CFexpress типа A, 2: SD / SDHC / SDXC (UHS-I / II)
- Батарея: литий-ионная аккумуляторная батарея NP-FZ100, дающая 610 изображений с экрана
- Размеры (Ш x В x Г): 131,3 x 96,4 x 79,8 мм / 5 1/4 x 3 7/8 x 3 1/4 дюйма
- Вес (включая аккумулятор и карту памяти): 658 г / 1 фунт 7,3 унции
Функции
Как и все последние беззеркальные камеры Sony, Sony A7IV имеет огромный список функций, многие из которых являются шагом вперед по сравнению с A7III. Наиболее очевидным из них является переход от 24-мегапиксельной матрицы к 33-мегапиксельной CMOS-матрице Exmoor R с задней подсветкой. Здесь стоит упомянуть, что, в отличие от сенсора Sony A1, A7IV не имеет многослойной конструкции.
Поскольку у A7IV на 37,5% больше пикселей по сравнению с A7 III, неудивительно, что Sony соединила сенсор с модернизированным процессором. В данном случае это тот же процессор обработки Bionz XR, что и в Sony A7S III и A1.
Несмотря на увеличение количества пикселей, повышение вычислительной мощности позволяет A7 IV иметь собственный диапазон чувствительности ISO 100–51 200 для фотографий с настройками расширения, которые устанавливают диапазон ISO 50–204 800. Sony также утверждает, что новая камера лучше контролирует шум.
Для фильмов стандартный диапазон чувствительности составляет 100–51 200 единиц ISO с расширенным диапазоном 100–102 400 единиц ISO.
Кроме того, максимальная скорость непрерывной съемки A7IV составляет 10 кадров в секунду (в непрерывном режиме Hi +), такая же, как у A7III, при съемке сжатых необработанных изображений. По заявлению Sony, при съемке необработанных или несжатых файлов без потерь скорость съемки «может быть ниже». Однако A7IV может непрерывно снимать до 828 изображений при одновременной съемке несжатого RAW и JPEG при использовании карты CFexpress. Если вы выберете любой другой тип файла, глубина перебора не ограничена.
Когда я снимал с установленной картой V90 SDXC 300 МБ / с, я смог снимать со скоростью 10 кадров в секунду для 197 файлов сверхвысокого качества Jpeg. При одновременном переключении на несжатые необработанные файлы и файлы сверхвысокого качества Jpeg скорость упала примерно до 6,5 кадров в секунду для 32 изображений, а при съемке сжатых без потерь файлов RAW скорость составила около 6,7 кадров в секунду для 54 изображений.
Хотя у A7IV нет такого же сенсора, как у флагманского Sony A1, у него такая же система автофокусировки (AF) и 759 точек автофокусировки с определением фазы. Также можно настроить автофокусировку по глазам для обнаружения глаз человека, животных или птиц, а также отслеживание в реальном времени. Более того, автофокусировка по глазам (для всех трех типов объектов) и отслеживание в реальном времени работают как в режиме фото, так и в режиме видео.
Sony также представила три новые функции, помогающие решить проблемы с фокусировкой: помощь при автофокусировке, карта фокусировки и компенсация дыхания. АФ-помощь позволяет использовать кольцо ручной фокусировки объектива для смещения фокуса перед тем, как отпустить его, чтобы вернуться к использованию системы автофокусировки и ведения объекта.
Карта фокусировки похожа на более продвинутую версию функции Focus Peaking, поскольку она накладывает на изображение цвет в соответствии с фокусом. Точка фокусировки четкая, в то время как область перед точкой фокусировки красная, а область позади нее - синяя. Размер прозрачной зоны варьируется в зависимости от выбранной диафрагмы, помогая фотографу визуализировать глубину резкости.
Наконец, компенсация дыхания использует данные для совместимых линз (в настоящее время их около 15), чтобы применить небольшое кадрирование, чтобы кадрирование изображения не менялось с изменением фокусного расстояния. Это может быть полезно для фотографов, желающих сфокусировать стек, а также для видеооператоров.
Если вы готовы снимать в режиме Super 35 мм (то есть с кадрированием APS-C), A7IV может снимать видео 4K с разрешением 60p. Если вы хотите использовать всю область сенсора, тогда частота кадров для видео 4K упадет до 30p, но это может быть снято с передискретизацией 7K.
Также имеется выборка цвета 4: 2: 2 с глубиной 10 бит, внутрикадровое кодирование XAVC S-I для более эффективного редактирования и XAVC HS для повышения эффективности сжатия.
По заявлению Sony, благодаря теплоотводящей конструкции A7IV можно непрерывно записывать видео 4K 60p 10 бит 4: 2: 2 в течение более часа.
5-осевая система стабилизации изображения, которая, как утверждается, предлагает компенсацию выдержки 5.5EV, также имеет «Активный режим», который разработан для использования при съемке видео и слегка обрезает изображение.
Видеооператоры, которые хотят улучшить внешний вид своих фильмов в камере, могут использовать предустановки Creative Look в A7IV или режим S-Cinetone, в то время как те, кто хочет оценить свое видео после захвата, могут использовать S-Log 2 или S-Log3, чтобы максимизировать динамический диапазон отснятого материала, но нет возможности записи в формате RAW.
Как и A7 III, A7 IV имеет два слота для карт, но один может принимать карты CFexpress типа A или карты SD / SDHC / SDXC UHS-II, а другой предназначен для карт SD / SDHC / SDXC UHS-II.
Одна область, в которой A7IV, кажется, делает шаг вперед по сравнению с A7 III, - это время автономной работы. Он использует ту же батарею FZ1000, но при тестировании CIPA его срок службы падает с 710 снимков до 610 снимков при использовании экрана. Однако тестирование CIPA, как правило, занижает время автономной работы при реальной съемке.
Сборка и обработка
За исключением нескольких ключевых отличий, Sony A7IV выглядит почти идентично A7III. Однако у него более глубокая рукоятка, знакомая по A7R IV, A7 III и A1. Этого места достаточно для всех, кроме моего мизинца, когда мой указательный палец находится на кнопке спуска затвора, но тем, у кого большие руки, может потребоваться батарейная рукоятка, чтобы удерживать больше.
Как мы и надеялись, Sony предоставила A7IV экран с переменным углом наклона, который можно перевернуть лицом вперед или наклонить, чтобы помочь составить низко- или высокоуровневые снимки как в альбомной, так и в портретной ориентации. Приятно видеть, что микрофонный порт A7IV расположен над экраном сбоку от камеры, поэтому экран все еще должен иметь возможность свободно перемещаться при подключении внешнего микрофона.
Кроме того, как и ожидалось, Sony предоставила A7 IV обновленную систему меню, которая дебютировала на A7S III, а затем появилась на A1. Это упрощает поиск нужных функций, но все равно может быть неприятно пытаться выяснить, какую комбинацию функций видео можно использовать вместе. Некоторая форма сетки или иерархического меню, которое позволяет вам выбрать ключевой аспект, который вы хотите, а затем изменить другие настройки, чтобы включить его, упростит жизнь.
Как и на Sony A7S III и A1, 3-дюймовый экран A7 IV с разрешением 1 036 800 точек является сенсорным, а по меню можно перемещаться и выбирать настройки одним касанием.
Экран соединен с модернизированным 0,5-дюймовым видоискателем с разрешением 3 686 400 точек, который показывает 100% поле зрения и имеет частоту обновления до 120 кадров в секунду.
Sony внесла несколько изменений в систему управления A7IV по сравнению с A7III. Например, в новой камере есть переключатель под диском режима экспозиции для переключения между фотографиями, видео и S&Q (медленный и быстрый режим). Это упрощает переключение между режимами экспозиции при съемке видео, поскольку вам не нужно окунуться в меню.
Поначалу использовать этот переключатель немного неудобно, так как есть кнопка, которая обращена вперед, и ее нужно нажать, прежде чем переключатель можно будет переместить. Однако после того, как я несколько раз переключался между тремя режимами, я все понял.
Кнопка записи, которая находится на задней панели A7III, также была перемещена в верхнюю часть камеры, что упрощает ее поиск.
Еще одно примечание: диск, который регулирует компенсацию экспозиции на A7III, не помечен на A7IV, поскольку он настраивается, но по умолчанию он регулирует компенсацию экспозиции. Он также имеет кнопку блокировки, которую вы можете выбрать, использовать или нет.
Представление
Мое первое впечатление от A7IV заключается в том, что автофокусировка по глазам более отзывчивая, чем у A7 III. Он быстрее замечает глаза и немного лучше смотрит в них. У меня также была возможность опробовать автофокусировку Animal Eye AF на довольно упорной кошке, и опять же, это было быстро и точно.
Качество изображения Sony A7 IV
В настоящее время единственный способ обрабатывать необработанные файлы с Sony A7 IV - использовать программное обеспечение Sony Imaging Edge Desktop, и я не уверен, что это лучший вариант для обработки необработанных файлов с высоким ISO. Например, на изображениях ISO 12800 видны хорошие детали, но изображения ISO 25600 выглядят довольно живописно. На данный момент я стараюсь придерживаться ISO 12800 или ниже, но я могу пересмотреть это, когда будет обновлено другое программное обеспечение. Будет интересно посмотреть, чего можно достичь с помощью программного обеспечения для шумоподавления DxO PureRAW.
На другом конце шкалы чувствительности (ISO) уровни детализации очень хорошие, но вы можете ожидать увидеть шум или влияние его удаления, которое проявляется примерно при ISO 800, если вы подглядываете за пикселями.
Экспозиция и цвет
У Sony не самая лучшая репутация в области цветопередачи, но со временем она улучшила ее и предлагает здоровый диапазон цветовых вариантов как для фотографий, так и для видео. Однако необработанные файлы по-прежнему являются лучшим вариантом для обеспечения того, чтобы фотографии выглядели именно так, как вы хотите.
Одна из проблем заключается в том, что настройка автоматического баланса белого (AWB) может сделать сцены слишком нейтральными, особенно когда в кадре есть большие однотонные области. Например, при фотографировании оленя, окруженного травой и папоротником, он выглядел рыжевато-коричневого цвета, но по мере приближения к камере и более плотного кадрирования его мех стал менее насыщенным и более серым. Сцены также могут выглядеть очень унылыми, когда нет солнечного света.
Это делает предустановленную настройку баланса белого лучшим выбором во многих обстоятельствах, однако, если вам нужно постоянно менять, потому что солнце постоянно появляется и выходит из-за облаков, вы получаете изображения, которые различаются по оттенку.
Что касается экспозиции, то 1200-зонная система замера A7 IV демонстрирует отличные характеристики в многосегментной настройке. Он с легкостью обрабатывает сцены, которые, как вы могли подумать, могут обмануть его, и не требует компенсации экспозиции для применения в ситуациях, которых вы не ожидали. Это солидный исполнитель.
Конечно, это поддерживается видоискателем и экраном, которые отлично справляются с предварительным просмотром сцены. Естественно, условия окружающего освещения играют роль в том, как изображение появляется на экране, поэтому лучше всего доверять видоискателю, но в целом они оба могут использоваться для точного отображения захваченного изображения или видео. Следовательно, есть несколько случаев, когда вам нужно отказаться от режима многосегментного замера камеры.
Производительность автофокуса
Сфотографировав относительно медленно движущихся людей и портреты на брифинге для прессы, я очень хотел увидеть, как Sony A7 IV справляется с быстро движущимися объектами, поэтому я взял его на местный футбольный матч. Первоначально я установил зону фокусировки на широкую, что позволяет ей отвечать за выбор объекта, с включенным приоритетом лица / глаз в автофокусировке и объектом лица / глаза, установленным на человек.
Если в кадре был только один игрок, A7 IV отлично справлялся с фокусировкой на нем, однако, когда игроки проходили между моей намеченной целью и камерой, или они были ближе к камере, система фокусировки имела тенденцию отвлекаться - вы можете увидеть это на видео ниже. Чтобы сузить целевую область, я переключился на зонную автофокусировку, но она тоже оказалась слишком большой, и в этой области было слишком много отвлекающих факторов. Кроме того, по большей части глаза и лица были слишком маленькими в кадре или слишком быстро двигались, чтобы камера их могла обнаружить. Решением было переключить зону автофокусировки на отслеживание.
В режиме следящей автофокусировки вы можете выбрать один из других режимов зоны автофокусировки в качестве отправной точки, и камера будет искать объект в этой области, помещая зеленую рамку с зеленой линией с обеих сторон, когда будет принято решение. что это. Что бы она ни фиксировала, камера отлично справляется с этим, но если это загруженная сцена, когда выбраны Широкий или Зональный, камера может не сфокусироваться на вашей намеченной цели с самого начала.
Что касается футбола, я обнаружил, что Tracking: Spot L (arge) работает очень хорошо. Это позволило мне быстро сместить зону фокусировки с помощью джойстика на задней панели камеры, а затем наполовину нажать кнопку спуска затвора, чтобы сфокусировать объект, а A7 IV начал отслеживать его.
Отслеживание: Spot L (arge) также оказался лучшим вариантом, когда я фотографировал регби, и со всеми диагональными пробегами и пересечением игроков было полезно уменьшить чувствительность сдвига объекта автофокусировки со значения по умолчанию 3 до 2, поэтому что он был запрограммирован так, чтобы быть более привязанным к выбранному предмету.
Хотя автофокусировка по глазам не особенно полезна для динамичных спортивных состязаний, когда люди постоянно крутятся и крутятся, это бонус для портретной фотографии. Он также полезен для съемки дикой природы и способен распознавать взгляд животного как сбоку, так и спереди в камеру. Однако он не такой быстрый и не такой липкий, как Canon EOS R6.
С животными я обнаружил, что «Отслеживание: зона» и «Отслеживание: точка L (arge)» работают хорошо, причем вариант «Обнаружить» лучше, когда камера изо всех сил пытается определить их глаза, поскольку это позволяет мне нацеливать их немного точнее, чем параметр «Зона». Однако бывали случаи, когда мне хотелось, чтобы между Зоной и Большим Пятном была область размером между Зоной и Большим Пятном.
Стабилизация изображения Sony A7 IV (IBIS)
Sony утверждает, что для A7 IV используется коэффициент компенсации выдержки 5,5 EV. Съемка с установленным объективом Sony FE 24-70mm f / 2.8GM и на конце 70 мм, я смог получить около 20% моих изображений полностью резкими на 100% на экране компьютера при использовании выдержки в 1 секунду. Это коэффициент компенсации около 6EV. Снижение скорости затвора до 1/2 секунды повысило мой коэффициент попадания примерно до 40%, в то время как на 1/4 секунды мой коэффициент попадания был примерно 60-70%.
Видео производительность
Несмотря на то, что A7 IV не поддерживает запись в формате RAW, в нем есть множество опций для видео, которые, вероятно, более чем достаточно для тех, кто не снимает часто. Нажатие кнопки удаления, когда в меню видны параметры «Формат видеофайла» и «Настройки фильма», открывает небольшую информацию о каждой из настроек, но в некоторых случаях она просто повторяет информацию о настройках, а не объясняет ее. Неопытные видеооператоры, вероятно, будут признательны за дополнительные рекомендации.
Однако хорошая новость заключается в том, что Sony A7 IV способен давать отличные результаты. При выборе настроек цвета и экспозиции, руководствуясь видом в видоискателе и / или экране с выдержкой, учитывающей частоту кадров, система автофокусировки оказывает следующее наибольшее влияние на качество результатов. И здесь действительно все зависит от того, что вы снимаете. С медленным, устойчивым объектом вы, вероятно, сможете использовать расширенные функции автофокусировки в их настройках по умолчанию и придерживаться использования широкой или зональной автофокусировки с приоритетом лица / глаз в автофокусировке и объектом лица / глаза. установите соответствующий предмет (человек, животное или птица). Однако, когда объекты быстро движутся и отвлекаются от них, стоит изменить настройки. Система отслеживания касаний работает очень хорошо, и с чувствительностью к сдвигу объекта автофокусировки, установленной в положение «Заблокировано», она отлично справляется с задачей оставаться с объектом.
С активированным Active SteadyShot запись с рук на A7 IV довольно хороша, если вы стоите на месте. По-прежнему есть небольшая тряска, поэтому он не заменяет видеоштатив, но с ним можно смотреть. Если вы ходите с камерой, вам все равно понадобится стабилизатор, чтобы снимать приличные кадры. Хотя вы можете сделать это форсированно, при съемке видео 4K скользящий затвор не является серьезной проблемой.
Sony A7 IV можно заказать в Wex Photo Video в Великобритании и Adorama в США.
Sony A7 IV образец видео
Это видео было снято на Sony A7 IV в формате XAVC HS 4K при 50p и 200M 4: 2: 2 10 бит. Звук был записан с помощью встроенного микрофона, и дул легкий ветерок. Камера (а точнее установленный объектив Sony FE 70-200mm f / 2.8 GM OSS) поддерживалась на видеоштативе.
Изначально мы предоставили систему автофокусировки ее собственным устройствам в широкоугольном режиме с выбранным режимом непрерывной автофокусировки и приоритетом лица / глаз, а для объекта «Лицо / глаз» установлено значение «Человек». Затем мы переключились на использование отслеживания касания, чтобы выбрать конкретный объект, и уменьшили чувствительность к сдвигу объекта автофокусировки со значения по умолчанию 3 до 2, чтобы сделать его более близким к выбранному объекту.
Спасибо Henley Hawks Women за то, что позволили нам стрелять в их недавнем матче.
Вердикт
Sony представила все улучшения, которые мы надеялись увидеть в A7 IV, по сравнению с A7 III. Он явно способен быстро фокусироваться и создавать четкие изображения с высоким уровнем детализации. В настройках по умолчанию цвет и экспозиция также хороши, только время от времени требуется регулировка компенсации экспозиции.
Хотя некоторые из них, возможно, хотели бы иметь более высокую максимальную частоту кадров, чем 10 кадров в секунду, большая глубина пакета, возможно, более полезна, особенно в сочетании с более продвинутой системой автофокусировки. Однако для стабильного получения такой глубины серийной съемки и скорости съемки вам необходимо приобрести карту CFexpress типа A и кард-ридер, ни то, ни другое не является дешевым.
Единственное настоящее разочарование заключается в том, что видео 4K при 60p работает с кадрированием Super 35, а не с полным кадром.
Sony A7 IV представляет собой серьезное обновление A7 III. Фактически, это одна из тех редких камер, которые совершают достаточно значительный скачок, чтобы оправдать переход от одного поколения к другому. Все наши запросы на A7 IV были удовлетворены, за исключением 4K 60p, приносящего урожай. Его управляемость и универсальность значительно улучшены, а система автофокусировки - одна из лучших на этом уровне.
У него может быть не такая привлекательная цена, как у A7 III, но все идет своим чередом, и Sony многое вкладывает в A7 IV за эти деньги.
Это отличный универсал, и это ни в коем случае не камера начального уровня. И хотя у него нет такой глубины видео функций, как у Sony A7S III, он по-прежнему обладает большими возможностями и значительно более доступен. Мы просто надеемся, что в ближайшие несколько месяцев цены на карты CFexpress Type A упадут.
За
- Хорошее сочетание скорости и разрешения
- Сенсорный экран с переменным углом наклона
- Отличная система автофокуса
Против
- CFexpress Тип Карта, необходимая для использования всех функций
- Варианты видео могут быть более четкими
- Кадрирование Super 35 для видео 4K при 60p