Обзор ProRes на iPhone 13 Pro
Некоторое время iPhone был лучшим смартфоном для видеосъемки, и iPhone 13 Pro ничем не отличается - в настоящее время это наш выбор в этой категории. Так что, естественно, добавление 10-битной возможности ProRes 4: 2: 2 только улучшит ситуацию, не так ли?
Краткий ответ - да: полностью. Длинный ответ немного сложнее.
Что такое ProRes и зачем в нем снимать?
Я снял несколько клипов на iPhone 13 Pro в ProRes в собственном приложении камеры и внимательно изучил файлы в течение последних двух недель. Я обнаружил, что в большинстве случаев те, кто снимает видео таким образом, не заметят больших различий между стандартным форматом видео и новым вариантом ProRes. На самом деле это меньше препятствует возможности захвата ProRes, поскольку это одобрение основных возможностей видео iPhone 13 Pro.
ProRes - это формат файла с очень высокой скоростью передачи данных, который сохраняет детали в изображениях с расширенным динамическим диапазоном, генерируемых новейшими датчиками. ProRes HQ сохраняет динамический диапазон в несколько раз больший, чем у обычных видеофайлов, и получил широкое распространение в профессиональном кино. Этот кодек поддерживает полноразмерные видеоисточники 4: 2: 2 с глубиной 10-битных пикселей, оставаясь при этом без визуальных потерь на протяжении многих поколений декодирования и перекодирования.
В качестве небольшой предыстории о том, почему вам следует заботиться о том, что я думаю об этом, я владел и управлял компанией по производству видео из Сан-Франциско в течение большей части восьми лет и работал практически со всеми системами камер, выпущенными за этот период. времени. От цифровых зеркальных фотокамер Canon до кинокамер RED - мы с моей командой использовали то, что лучше всего подходило для проекта клиента.
В некоторых случаях это означало абсолютно iPhone. В других случаях Panasonic GH5. Достаточно сказать, что я видел и работал с сотнями и сотнями часов различных видеоклипов от всех крупных производителей.
Одна вещь, которая всегда оставалась неизменной для всех камер, заключается в том, что если я еще не снимал видео в формате RAW, единственной причиной для съемки в 10-битном формате 4: 2: 2 было то, что я также планировал цветовую градацию этого кадра в в этом случае я бы выстрелил в журнал. Профиль журнала или логарифмический профиль - это профиль съемки гамма-кривой на камерах, который обеспечивает более широкий динамический и тональный диапазон.
Съемка в журнале фиксирует больше данных в тенях и светлых участках, поэтому есть значительно больше свободы при настройке цвета и экспозиции при публикации. Съемка таким способом - плохая идея, если вы не собираете как можно больше данных, поэтому я всегда снимал в 10-битном формате 4: 2: 2 каждый раз, когда снимал в журнале. Иногда можно обойтись 10-битным 4: 2: 0, но я видел, как отснятый материал журнала полностью разваливается с очень небольшой постобработкой, когда снимается в 8-битном 4: 2: 0.
Точно так же, если я не снимал в журнале, это означало, что я не планировал калибровку цвета, и почти никогда не было смысла пытаться записать такой объем данных.
Есть ли преимущество при съемке в ProRes HQ 4: 2: 2 10 бит без записи журнала? Технически да, я так полагаю. Некоторые утверждают, что независимо от того, планируете ли вы градуировать цвет или нет, сохранение деталей в движении, которое поставляется с ProRes, того стоит. Тем не менее, я думаю, что для большинства людей, не относящихся к высококлассным случаям, это гораздо менее очевидно и обычно не стоит дополнительных размеров файлов.
И, черт возьми, эти файлы лишнего размера, когда дело доходит до ProRes на iPhone.
Больше данных всегда означает лучшее качество видео
Это подводит нас к iPhone 13 Pro и его 10-битному кодеку 4: 2: 2 ProRes HQ. Это чудовищный кодек, который занимает всю память на профессиональных видеокамерах высокого класса и ничем не отличается от iPhone.
В форматах 4K и 24p скорость передачи данных составляет 704 МБ / с, а в 4K и 30p - 760 МБ / с. Для файла 4K потребуется чуть менее 6 ГБ памяти на каждую минуту отснятого материала. В Full HD 1080 при 30p скорость хранения составляет около 1,7 ГБ на минуту видео.
Для сравнения: 10-секундный клип 4K 24p, снятый в стандартном профиле Apple, занимает 24,3 МБ. Тот же 10-секундный клип, снятый на ProRes, составляет 781,6 МБ.
Сравнивая кадры бок о бок в различных условиях освещения, я увидел значительную разницу только в том, что я бы назвал «сложным» освещением и цветовыми средами. В моих примерах ниже оба были оценены по цвету для отправки файлов.
Для начала давайте посмотрим на то, что я бы назвал «нормальной» сценой, снятой снаружи. Ниже приведены два кадра из клипов, которые я снял один за другим, и я прошу вас рассказать мне разницу между ProRes и стандартными версиями.
Но если немного усложнить набор, ProRes действительно выделится лучше.
Во втором наборе нюансы цвета более четко определены в файле ProRes, что наиболее очевидно, если вы посмотрите на градации цвета туманности на моем левом мониторе компьютера. Тени также немного улучшены на стороне ProRes, хотя я предполагаю, что это стало бы еще более выраженным, если бы родное приложение iPhone позволяло мне фиксировать оба параметра в журнале.
Просмотр отдельных кадров - не лучший способ оценить качество, и я это понимаю. ProRes на самом деле лучше улавливает четкое движение, но вам действительно нужно его искать, чтобы увидеть. Падающий дождь, травинки, развевающиеся на ветру, или грязь, поднимаемая шинами, - все это будет иметь гораздо более четкие пиксели, которые выдержат проверку. Как часто кадры такого рода на iPhone будут подвергаться такой тщательной проверке? Я говорю редко, но это решать создателю. Если такие детали важны для вас, ProRes просто необходим.
Еще одна вещь, которую ProRes, похоже, дал мне, - это клипы, которые немного менее чрезмерно заточены. Я имею в виду немного, но если присмотреться, я думаю, что файлы ProRes в целом выглядят более естественно и больше похожи на выделенную видеокамеру. Это не значит, что по-прежнему нет проблем, присущих крошечным сенсорам смартфонов, хотя они будут проявляться независимо от вашего формата. Тени и слабое освещение очень быстро становятся очень шумными, и это не то, что вы можете легко исправить в публикации.
Тоска по большему
Я упомянул журнал, и это связано с моими общими пожеланиями в отношении съемки: я обнаружил, что хочу большего. Интерфейс Apple спроектирован так, чтобы быть простым, но когда я снимаю кадры, меня волнует достаточно, чтобы снимать ProRes, я хочу иметь больше возможностей и больше наглядности.
К счастью, для этого у нас есть сторонние приложения. FiLMiC Pro, например, предлагает гораздо более профессиональный интерфейс с осциллографами, контроль над различной частотой кадров и соотношением сторон, а также гораздо больше возможностей съемки, включая несколько форматов ProRes. Это на самом деле заставляет iPhone чувствовать себя выделенной видеокамерой, и это здорово. Встроенное приложение для камеры iPhone - это нормально, но оно очень простое. С ним можно многое сделать, но это не будет похоже на съемку на настоящую камеру.
И это своего рода загадка. Люди, которые больше всего выиграют от ProRes, не захотят использовать собственное приложение Apple из-за этого простого интерфейса, а тем, кто, вероятно, будет хорошо использовать собственный видеокодек, на самом деле не понадобится намного больше от камеры. приложение.
Я предполагаю, что я имею в виду, что люди, которые больше всего выигрывают от использования Apple ProRes, - это FiLMiC Pro, который сделал отличное приложение для захвата видео еще лучше, и его клиенты.
Как уже упоминалось, FiLMiC предлагает возможность снимать в нескольких различных форматах ProRes, включая ProRes Proxy, который предлагает 90% преимуществ при одной пятой емкости хранилища ProRes HQ. Думаю, это того стоит, особенно по сравнению с медведем ProRes HQ. FiLMiC также работает над включением своего профиля журнала iPhone в ProRes, что, я думаю, было бы отличным дополнением.
Рабочий процесс требует доработки
Если вы снимаете и редактируете полностью на своем iPhone, у вас, вероятно, не возникнет проблем с рабочим процессом. Однако если вы собираетесь редактировать на компьютере, это не лучший вариант. Прежде всего, большинство людей захотят отключить захват видео HDR, если они не редактируют в системе, поддерживающей HDR. Premiere Pro в этом отношении неудобен, но Final Cut немного упрощает его.
Основная проблема для меня - это узкое место, которое возникает, когда вы пытаетесь переместить отснятый материал с iPhone. Вы можете использовать соединение Lightning, но скорость передачи довольно низкая: оно ограничивается скоростью USB 2.0. Вы также можете пассивно загружать отснятый материал с помощью iCloud, но я не знаю многих редакторов, которые снимают отснятый материал и готовы ждать день, чтобы добраться до места, где они могли бы их загрузить, в дополнение к тому времени, которое потребовалось бы для загрузки.
Другой вариант - использовать AirDrop, и хотя я обнаружил, что это очень стабильно даже с кучей файлов, оно блокировало мое WiFi-соединение, поэтому мой компьютер был довольно бесполезен во время процесса передачи, и это заняло очень много времени: около 10 минут на передачу 8,5 ГБ отснятого материала. Напротив, чтобы переместить тот же самый пакет файлов на мой массив жестких дисков Thunderbolt после того, как они были AirDropped на моем iMac, потребовалось 12 секунд.
USB-C был бы здесь благом, и я обнаружил, что очень завидую iPad, которые уже отказались от Lightning.
Отличная камера для видео еще лучше
Я хочу прояснить две вещи:
Непонятно, правда? Я не могу винить Apple за добавление великолепного видеопрофиля на iPhone. На самом деле, как раз наоборот, я им за это очень хвалю, потому что он законно делает iPhone лучше. Даже если большинству людей он не пригодится, тем, кто создает контент в FiLMiC Pro, очень понравится доступ к этому формату. Нельзя сказать, что съемка ProRes в собственном приложении не имеет своих преимуществ, они просто намного менее очевидны и часто не стоят компромисса со скоростью передачи данных.
Есть ли альтернативы?
Сейчас iPhone в значительной степени подходит, когда дело доходит до доступа к этому высококачественному кодеку. Как уже упоминалось, использование FiLMiC Pro на самом деле лучше, потому что вы можете снимать в ProRes Proxy, но для FiLMiC требовалось аппаратное ускорение Apple, чтобы с самого начала предлагать ProRes в качестве формата захвата; так что аплодисменты всем.
Стоит ли его использовать?
Да, если вы снимаете через стороннее приложение, которое поддерживает ProRes LT или ProRes Proxy. Также неплохо было бы иметь профиль журнала. Если вы планируете просто снимать кадры ProRes HQ с помощью приложения камеры, стандартные видеофайлы уже чертовски хороши, и ProRes не часто дает такую заметную разницу, которая стоит компромисса с огромными размерами файлов.