Обзор Pentax Auto 110
Что я говорил вам, что можно взять с собой целую камеру и набор объективов всего в двух передних карманах? Что, если бы я сказал, что вы говорите о пленочном фотоаппарате? Я уверен, что у вас возникнут вопросы. В этой связи я хотел бы указать вам на обзор Pentax Auto 110, «сверхминиатюрной» пленочной камеры 110, корпус которой предлагает относительно продвинутые функции в компактном форм-факторе.
Как объясняет Джейнс в своем тщательном обзоре 35mmc, Pentax Auto 110 не был первым 110 SLR, выпущенным на рынок, но он был самым маленьким на момент выпуска и предлагал уникальный дизайн, который, судя по всему, был создан Sugaya Optical (полное название Sugaya Seiko KK), который продал права на дизайн Asahi, который сам был создателем бренда Pentax и в конце концов стал известен просто как Pentax в 2002 году.
Эта камера была частью того, что Асахи назвал System 10, которая была запущена в 1978 году и включала камеру Pentax Auto 110, автоподзавод, две вспышки и три объектива с постоянным фокусным расстоянием. По сути, это была универсальная компактная камера, которая была достаточно мала, чтобы поместиться практически в любую сумку или портфель, которые вы носили с собой.
Как следует из названия, камера полностью автоматическая, в ней используется программа экспозиции от F2,8 на 1/30 до F13,5 на 1/750. По словам Джейнса, экспозиция измерялась с помощью встроенного кремниевого фотодиода и оказалась довольно точной, учитывая все обстоятельства. В камере использовалась довольно уникальная двухлепестковая диафрагма, которая создавала квадратную апертуру и служила затвором. Как объясняет Джейн:
«При спуске затвора лезвия закрываются, чтобы не пропускать свет. Зеркало (которое до сих пор защищало пленку от света) поднимается, и затем затвор / диафрагма открывается, пока не достигнет запрограммированной диафрагмы, после чего она снова начинает закрываться. После полного закрытия зеркало может снова опуститься, защищая пленку от света, и затвор / диафрагма могут снова открыться ».
Компоновка и фокусировка снимков с помощью камеры осуществлялась с помощью видоискателя с разделенным изображением, который предлагал ограниченную информацию об экспозиции с помощью светодиодной подсветки. Джейнс говорит, что видоискатель «вероятно лучший [один], который я встречал в камере 110», и отмечает, что спуск затвора «широкий и удобный, и имеет резьбу для спускового тросика».
Что касается объективов, Asahi изначально предлагала три объектива с постоянным фокусным расстоянием F2.8, которые крепились к камере с помощью двухфланцевой байонетной системы: 18 мм (эквивалент 36 мм), 24 мм (эквивалент 50 мм) и 50 мм (эквивалент 100 мм). В конце концов, Asahi также разработала версию 18-миллиметрового объектива с фиксированным фокусным расстоянием, а также зум-объектив 70 мм и 20–40 мм.
Как вы можете видеть в галерее ниже, изображения не фантастические, но по стандартам формата 110 они довольно резкие и предлагают впечатляющее боке.
Джейнс заключает, что, несмотря на «пару незначительных недоработок», Pentax Auto 110 «столь же универсален, как и аналоговая камера». Он добавляет:
«Забудьте о заводе и вспышке, просто положите камеру в один карман, а несколько линз - в другой. Ваши творческие возможности огромны ».
Вы можете прочитать полный обзор 35-мм камеры Джейнса, в котором он подробно останавливается на функциональности и практичности камеры, которая конкурировала с такими, как Canon 110 ED, Minox 110S, Rollei A110 и другими.
Обзор Pentax Auto 110 - Боб Джейнс