Обзор Panasonic Leica 25-50mm F1.7 ASPH
Вступление
Leica DG Vario-Summilux 25-50mm F1.7 ASPH от Panasonic - это яркий зум-объектив, предназначенный для фотографов, использующих камеры Micro Four Thirds.
С эквивалентным 35 мм фокусным диапазоном от 50 до 100 мм, 25-50 мм F1.7 может стать привлекательным, хотя и несколько необычным, портретным объективом для фотографов. Но он явно был разработан в первую очередь для видеозахвата, где он действительно отличный компаньон для существующего объектива Panasonic 10-25 мм F1.7.
Доступно с августа 2021 года, прейскурантная цена установлена на уровне 1799,99 долларов.
Все изображения редактируются в Adobe Camera Raw 13 с настройками, ограниченными балансом белого, экспозицией, светлыми участками, тенями, уровнями белого и черного. Повышение резкости и шумоподавление при настройках ACR по умолчанию. Изображения были сняты с использованием линз, которые были физически предварительными, но окончательными оптически.
Основные характеристики:
- Фокусное расстояние: 25-50 мм (эквивалент 35 мм: 50-100 мм)
- Диапазон диафрагмы: F1.7 - F16
- Стабилизация: Нет
- Резьба фильтра: 77 мм
- Минимальное фокусное: 0,28 м (11,0 ")
- Максимальное увеличение: 0,21x (0,42x, эквивалент 35 мм)
- Лепестки диафрагмы: 9
- Бленда: в комплекте
- Вес: 654 г (1,44 фунта)
- Оптическая конструкция: 16 элементов в 11 группах (1 асферическая, 3 ED, 1 UHR)
Leica 25-50mm F1.7 с эквивалентными 35-мм фокусными расстояниями в диапазоне от 50 до 100 мм выделяется среди более распространенных фокусных расстояний, таких как более широкие телеобъективы с зумом 70-200 мм, которые предлагают 24-70 мм и более, предлагаемые многими производителями. В таком случае, вероятно, не слишком удивительно, что прямых конкурентов на самом деле нет.
Самое близкое, что мы смогли найти для крепления Micro Four Thirds, - это Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, который фактически составляет 24-80 мм, но он все же намного шире, чем объектив Panasonic. И хотя он имеет обозначение Olympus Pro, он все же лишь немногим больше половины цены более нишевого 25-50 мм F1.7, несмотря на то, что он предлагает аналогичный уровень защиты от атмосферных воздействий и тот же тип привода с автофокусировкой.
Объектив Olympus также намного более компактный и легкий, как и следовало ожидать, учитывая его значительно менее яркую максимальную диафрагму, и он может фокусироваться еще ближе, чтобы обеспечить лучшее максимальное увеличение. Однако объектив Panasonic / Leica имеет девятилепестковую диафрагму по сравнению с семилепестковой диафрагмой Olympus.
При отсутствии действительно близких конкурентов, вероятно, имеет больше смысла сосредоточиться на том, с каким объективом 25-50 мм F1.7 будет лучше всего сочетаться, и здесь есть очень четкий выбор. Обладая почти идентичным управлением, не говоря уже о схожих ценах и тех же целях видеоцентрического дизайна, эта оптика явно предназначена для использования вместе с объективом Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25 мм F1.7 ASPH.
Самый очевидный признак намерений Panasonic можно сделать из того факта, что оба объектива, несмотря на их разные фокусные расстояния, имеют, по сути, одинаковую конструкцию корпуса, вплоть до размера и расположения их управляющих колец. Это не только обеспечивает знакомство мышечной памяти при переключении между парой, но и, в частности, для видеооператоров, также делает их более подходящими для использования с той же настройкой системы следящей фокусировки, когда вы переключаетесь между объективами.
Обе линзы также очень близки по весу и балансу, что должно гарантировать, что карданы могут принять любой объектив без необходимости регулировки для компенсации используемой оптики. А при общем фокусном расстоянии 25 мм оба объектива также обеспечивают почти одинаковый цвет и контраст, что упрощает сопоставление снимков.
И, конечно же, поскольку они имеют одинаковую общую конструкцию корпуса, оба объектива также могут работать с фильтрами одинакового размера 77 мм. Они также защищены от атмосферных воздействий и имеют общие девятилопастные диафрагмы. Самая большая разница заключается в использовании системы автофокусировки с линейным двигателем для 25-50 мм, а не системы на основе шагового двигателя для 10-25 мм, что обеспечивает лучшую производительность автофокуса для более телеобъективов пары, где она больше вероятно, понадобится.
Leica 25-50mm F1.7 - довольно массивный объектив с диаметром ствола 87,6 мм (3,5 дюйма) и длиной 127,6 мм (5,0 дюйма), но этого и следовало ожидать, учитывая его максимальную светосилу. И его конструкция, безусловно, соответствует его цене, с прочной цельнометаллической конструкцией, включая металлические кольца управления.
Но, несмотря на свой размер, прочную конструкцию и огромное количество стеклянных элементов внутри, он довольно легкий для объектива такого типа, составляя около 654 г (23,1 унции). И мы обнаружили, что он хорошо сбалансирован на камерах с рукояткой приличного размера, таких как Panasonic GH5 и GH5 II, с помощью которых мы снимали наши образцы галереи.
Эти три кольца обеспечивают управление масштабированием, ручной фокусировкой и диафрагмой. Кольцо ручной фокусировки включает в себя механизм сцепления, позволяющий быстро переключать режимы фокусировки, просто перемещая кольцо вперед и назад.В целом корпус объектива окружен тремя красиво рифлеными кольцами, которые служат единственными физическими элементами управления. . Все три вращаются очень плавно и обладают достаточным сопротивлением, чтобы можно было легко управлять либо одним пальцем, либо с моторизованными аксессуарами и т.п.
Между тем, кольцо диафрагмы имеет почти бесступенчатую конструкцию, которая идеально подходит для кинематографии, обеспечивая плавное и постепенное изменение диафрагмы во время видеосъемки. Это не совсем бесступенчато, так как это все еще проводная система, но микрошаговый привод диафрагмы Panasonic имеет достаточную точность, чтобы сделать отдельные шаги почти невидимыми. Когда он перемещается назад, открывается шкала, показывающая фокусное расстояние. Поведение кольца одновременно меняется с его чувствительного к скорости управления по умолчанию, чтобы вместо этого обеспечить линейное управление, позволяя точную, предсказуемую и повторяемую настройку фокуса.
К сожалению, нет возможности включить фиксаторы щелчка для кольца диафрагмы, но есть простое решение, если вам нужно более точное управление диафрагмой. Вы можете просто поместить кольцо в его положение Auto, обозначенное красной буквой A, а затем вместо этого использовать элементы управления на корпусе камеры, чтобы установить значение диафрагмы. Сама по себе, вам также не нужно бояться изменения диафрагмы на вашей звуковой дорожке. А кольцо имеет достаточный ход, чтобы свести к минимуму риск значительного изменения значения диафрагмы по ошибке.
Оптическая стабилизация изображения не предусмотрена, хотя вы, конечно, можете положиться на внутреннюю стабилизацию изображения вашей камеры, если таковая имеется. Тем не менее, это все еще немного обидно, поскольку это означает, что вы упустите еще лучшую корректирующую способность, предлагаемую Dual I.S. системы, в которых используются встроенные стабилизаторы в тандеме со стабилизаторами линз, которые доступны на некоторых корпусах. Объектив также полностью защищен от атмосферных воздействий, не только с помощью прокладки на стыке между объективом и корпусом, но и на отдельных элементах управления и швах между составные части объектива. Panasonic описывает объектив 25-50 мм F1.7 как брызгозащищенный и пыленепроницаемый, а также морозостойкий до -10ºC (14ºF).
Спереди вы найдете 77-миллиметровую резьбу, с помощью которой можно прикрепить выбранные вами фильтры, а блокирующая бленда (показанная выше) входит в комплект поставки объектива.
Хотя ручная фокусировка явно была приоритетом для Leica 25-50mm F1.7, Panasonic нисколько не пренебрегает автофокусом. Линейный двигатель автофокусировки обеспечивает как очень быструю, так и бесшумную автофокусировку, максимально используя самые быстрые системы автофокусировки компании, которые могут измерять информацию о фокусном расстоянии до 240 раз в секунду (при фотосъемке).
В результате получается объектив, который может устанавливаться с минимального до максимального расстояния фокусировки менее чем за полсекунды - так что вы можете быть уверены в том, что не отставаете от действий для типичных объектов, таких как уличная фотография, даже с учетом небольшой глубины объектива. поле.
Ручная фокусировка тоже плавная, бесшумная и точная. Как и большинство беззеркальных объективов, он не работает механически, но, несмотря на то, что это беспроводная система, она работает точно так же, как если бы она была механически соединена, когда кольцо фокусировки находится в ручном положении, обеспечивая хорошую повторяемость.
А если вы предпочитаете более быстрое изменение расстояния ручной фокусировки, переключение муфты фокусировки обратно из ручного режима и выбор ручной фокусировки на камере вместо этого даст вам управление, чувствительное к скорости.
Это ни в коем случае не макрообъектив, но 25-50 мм F1.7 предлагает хорошие возможности для макросъемки. Минимальное расстояние фокусировки изменяется незначительно: от 28 см (11 дюймов) в широком диапазоне до 31 см (12,2 дюйма) в телефото. Последнее означает максимальное увеличение около 0,21x, что соответствует увеличению 0,42x на полнокадровой камере.
Мы уже обсуждали физический дизайн 25-50 мм, бесступенчатое управление диафрагмой и муфту фокусировки, все это является благом для видеооператоров, но на этом хорошие новости не заканчиваются. Он также очень хорошо контролируется, когда речь идет о дыхании фокусировки, что означает, что вы можете перефокусировать без заметного изменения кадра, независимо от того, снимаете ли вы в широком или телефото концах диапазона увеличения.
На самом деле, единственными недостатками использования видео являются отсутствие стабилизации в объективе и тот факт, что это не парфокальный объектив. Это означает, что если вы отрегулируете фокусное расстояние, оно также изменит фокусное расстояние. В результате увеличение или уменьшение масштаба потребует регулировки фокуса.
В этой ценовой категории и с учетом его размера можно ожидать, что качество изображения будет от хорошего до отличного, и Leica 25-50mm от Panasonic обеспечивает его. Боке не идеально, когда присутствуют зеркальные блики, но, тем не менее, в целом хорошее, а детализация очень хорошая даже при широко открытой съемке.
Острота
Объектив 25-50 мм F1.7 отлично справляется с центральной резкостью. Даже при широко открытой диафрагме центры изображения очень и очень резкие во всем диапазоне масштабирования, и небольшое замедление не может улучшить эту резкость. Тем не менее, мы заметили небольшое улучшение в углах, когда остановились на F2.8, особенно в более длинном конце диапазона масштабирования.
Боке
Этот объектив также может обеспечить хорошие результаты в области боке, предоставляя отличные возможности для изоляции объекта при съемке на открытой диафрагме, особенно на более близких фокусных расстояниях. Единственный реальный недостаток - это зеркальные блики, которые могут быть немного заняты из-за заметного эффекта лукового кольца. Также есть заметный эффект кошачьего глаза, показанный на изображении ниже, но он не слишком резкий и, следовательно, не слишком отвлекающий.
Блики, ореолы и солнечные звезды
Panasonic включает в комплект поставки довольно глубокую бленду объектива трубчатого типа, которая крепится к передней части объектива с помощью защелки с кнопкой, которая прекрасно предотвращает случайное отсоединение.
Объектив демонстрирует впечатляющую устойчивость к бликам и ореолам при съемке с яркими источниками света, хотя вы можете получить некоторые ореолы, если приложите достаточно усилий. Но в большинстве случаев, как вы можете видеть ниже, ореолы просто не проблема. Солнечные звезды имеют 18-лучевую диафрагму благодаря девяти лепесткам диафрагмы, которые использует объектив, и они хорошего качества, если не самого лучшего, что мы видели. Шипы могут быть немного неровными по длине и довольно быстро рассеиваться.
Продольная / поперечная хроматическая аберрация (окантовка)
Хотя мы действительно наблюдали небольшую продольную хроматическую аберрацию или LoCA, которая вызывает цветную окантовку на переднем и заднем плане и может быть трудно исправляемой после захвата, это было довольно средним и управляемым, и это не то, о чем мы бы беспокоились.
Что касается боковой хроматической аберрации или LaCA, мы не обнаружили в этом проблемы.
Создав Leica DG Vario-Summilux 25-50mm F1.7 ASPH, компания Panasonic явно сосредоточила внимание на оставшемся без ответа пробеле на рынке объективов Micro Four Thirds. Это неплохо, но это означает, что этот объектив не для всех, о чем можно судить по довольно необычному диапазону фокусных расстояний.
Но если вы окажетесь в этой нише - возможно, уже владеете внешне похожим 10-25 мм F1.7 и жаждете немного большего телеобъектива для видеосъемки или портретных фотографий - тогда этот объектив может многое предложить.
Внимание Panasonic к деталям при разработке этих двух объективов для совместной работы впечатляет и продуманно. Мало того, что обе оптики имеют одинаковый корпус и расположение элементов управления, но также хорошо сочетаются внешний вид обоих объективов там, где совпадают их диапазоны фокусных расстояний. Это будет означать меньше работы для видеооператоров как на местах, так и когда придет время приступить к монтажу.
Нам уже понравился более ранний 10-25 мм F1.7, и этот объектив является продолжением всего, что нам нравилось в более раннем объективе. Как и с этой оптикой, приятно снимать с использованием автофокуса или ручного фокуса, и он также обеспечивает отличное качество изображения во многих отношениях.
Да, это довольно дорого, но этого следовало ожидать от нишевого продукта, и вдвойне от такого видеоцентрического объектива, как этот. И даже для фотографов, которые никогда не будут снимать видео, это практически единственная игра в городе, если вам нужен действительно быстрый, естественный портретный зум.
Может ли это оправдать такую цену? Это будет зависеть от того, что вы снимаете, но мы думаем, что видеооператоры, в частности, будут в восторге от этого.