Обзор Olympus M.Zuiko 8-25mm F4.0 Pro
Olympus M.Zuiko Digital ED 8-25mm F4.0 Pro - это компактный высококачественный объектив, разработанный для фотографов, использующих корпуса камер Micro Four Thirds.
Обладая эквивалентным 35-миллиметровым диапазоном фокусных расстояний от 16 до 50 мм и демонстрируя удивительно хорошие макро-характеристики, он показывает большие перспективы в качестве универсального однообъективного объектива для пейзажной, уличной и туристической фотографии.
Прейскурантная цена установлена на уровне 1099,99 долларов.
Все изображения редактируются в Adobe Camera Raw 13 с настройками, ограниченными балансом белого, экспозицией, светлыми участками, тенями, уровнями белого и черного. Повышение резкости и шумоподавление при настройках ACR по умолчанию.
Основные характеристики:
- Фокусное расстояние: 8-25 мм (эквивалент 35 мм: 16-50 мм)
- Диапазон диафрагмы: F4.0 - F22
- Стабилизация: Нет
- Резьба фильтра: 72 мм
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,23 м (9,1 дюйма)
- Максимальное увеличение: 0,21x
- Лопасти диафрагмы: 7
- Капюшон: в комплекте
- Вес: 411 г (0,91 фунта)
- Оптическая конструкция: 16 элементов в 10 группах (1 DSA, 2 Aspherical ED, 1 Super ED, 1 ED, 1 Super HR, 1 HR и 1 HD)
Olympus 8-25mm F4.0 Pro - необычайно универсальный объектив, у которого нет прямых конкурентов в системе Micro Four Thirds. Что касается диапазона фокусных расстояний, то ближайшими альтернативами являются 8-18 мм F2.8-4.0 марки Panasonic Leica или 10-25 мм F1.7. Менее прямые конкуренты включают Panasonic 7-14mm F4 и собственный Olympus 7-14mm F2.8 Pro.
Из них наиболее близким по диапазону фокусного расстояния является Leica DG Vario-Summilux 10-25 мм F1.7 ASPH, 2,25-кратный зум, который намного больше, тяжелее и дороже. Он почти на 4 см (1,5 дюйма) длиннее, имеет диаметр примерно на 1 см (0,5 дюйма), весит на две трети больше и стоит на 700 долларов больше, чем 8-25 мм F4.0.
Но для этого вы получаете гораздо более яркую максимальную диафрагму F1.7 во всем диапазоне масштабирования, что вместе с девятилепестковой диафрагмой должно дать больше возможностей для (и более привлекательного) боке. Однако объектив Olympus превосходит его не только по широкоугольному охвату, но и по макро-возможностям.
Olympus 8-25mm F4.0 также принимает фильтры 72 мм немного меньшего размера, чем 77 мм фильтры объектива Leica. И хотя мы еще не полностью проверили производительность Leica, его шаговый двигатель автофокусировки, вероятно, будет не таким быстрым, как чрезвычайно быстрый линейный двигатель объектива Olympus.
Что касается Leica DG Vario-Elmarit 8-18mm F2.8-4.0 ASPH, размер почти идентичен, как и его цена в 1099,99 долларов. Он всего на 3,6 мм (0,1 дюйма) короче, но весит почти на 25% меньше, несмотря на значительно более яркую максимальную диафрагму F2,8 в более широком диапазоне зума.
Он также требует еще меньшего, более доступного размера фильтра 67 мм, но выбирает привод автофокуса на основе шагового двигателя. И снова 8-25mm F4.0 Pro предлагает заметно лучшие макро-характеристики.
Если размер и вес являются вашей главной заботой и вы можете жить с меньшим телеобъективом, Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH соответствует максимальной диафрагме Olympus, будучи на 5-7 мм (0,2 дюйма) короче и менее широким.
Он также самый легкий в группе, весит 300 г (10,6 унции), что на 27% меньше, чем у Olympus. Но это единственное, что не имеет защиты от атмосферных воздействий, а также имеет самые слабые макро-характеристики из всей группы. И он вообще не может принимать фильтры.
Наконец, Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm F2.8 Pro примерно на 17 мм (0,7 дюйма) длиннее, весит почти на 30% и стоит на 300 долларов больше, чем 8-25 мм. У него также нет резьбы фильтра, он значительно слабее макросъемка и использует шаговый двигатель для управления автофокусировкой, но эти недостатки смягчаются более яркой максимальной диафрагмой F2,8, которая также дает больше возможностей для мягко размытого фона.
Olympus 8-25mm F4.0 очень компактен и легок для объектива такого же фокусного диапазона и конструкции. Его небольшой размер был достигнут благодаря первому для объектива Olympus Pro: конструкции с выдвигающимся зумом.
Тем не менее, эта конструкция не доставляет неудобств, типичных для многих убирающихся зумов: нет механизма блокировки, который нужно разблокировать, прежде чем вы сможете развернуть зум в положение для съемки. Вместо этого достаточно повернуть кольцо зума, чтобы развернуть объектив и подготовить его к съемке. После вытягивания кольцо зумирования работает нормально, пока вы снова не полностью втянете его еще одним сильным поворотом.
Несмотря на очень прочную цельнометаллическую конструкцию, которая удовлетворит профессиональных фотографов, 8-25 мм весит всего 411 г (14,5 унций). Это дает ему достаточно веса, чтобы сбалансировать его, не утяжеляя переднюю часть, как на более компактных корпусах, таких как E-M1 III, так и на более крупных, таких как E-M1X.
Помимо вышеупомянутого кольца масштабирования, есть кольцо фокусировки, и Olympus также включил программируемую функциональную кнопку на левой стороне своего корпуса. Кольцо фокусировки приятно демпфировано и перемещается от близкого к бесконечности чуть более чем за четверть оборота. Кольцо зума также движется красиво и плавно, оба кольца металлические, а текстурированная поверхность позволяет легко вносить точные изменения.
Кольцо фокусировки также имеет муфту фокусировки, позволяющую перемещать его вперед для автоматической фокусировки или тянуть назад к корпусу камеры, чтобы быстро переключиться в режим ручной фокусировки. И хотя фокусировка все еще осуществляется по проводам, кольцо фокусировки ведет себя так, как будто оно механически связано.
Объектив также полностью защищен от атмосферных воздействий, не только с помощью прокладки на стыке между объективом и корпусом, но также на отдельных элементах управления и швах между составными частями объектива. Olympus оценивает 8-25 мм F4.0 по стандарту IPX1 и заявляет, что он не только защищен от брызг и пыли, но и морозоустойчив до -10ºC (14ºF).
Оптическая стабилизация изображения не предусмотрена, хотя вы, конечно, можете положиться на внутреннюю стабилизацию изображения вашей камеры, если таковая имеется. (Мы обнаружили, что одной только внутренней стабилизации E-M1 III достаточно не только для съемки или записи видео с рук, но даже для очень стабильной видеосъемки при ходьбе и разговоре.)
Спереди вы найдете 72-миллиметровую резьбу, с помощью которой можно прикрепить выбранные вами фильтры, а передний элемент также имеет фторсодержащее покрытие для облегчения очистки, если на линзу попали брызги или пятна.
Благодаря линейному мотору автофокусировки, 8-25 мм F4.0 управляет фокусировкой так быстро, как вы могли бы надеяться от сверхширокоугольного или обычного объектива этого типа, то есть очень быстро. Чтобы полностью сфокусироваться на стойке, требуется менее секунды, поэтому вы можете быть уверены, что независимо от фокусного расстояния, вы сможете легко справиться с неожиданными изменениями расстояния до объекта.
И хотя технически это не макрообъектив, Olympus 8-25 мм также удивительно хорошо показывает себя при максимальном увеличении. Минимальное расстояние фокусировки во всем диапазоне масштабирования составляет всего 23 см (9,1 дюйма) от датчика изображения, что соответствует минимальному расстоянию до объекта всего 7 см (2,8 дюйма) или около того от передней линзы объектива.
На этом минимальном расстоянии и с объективом в телеобъективе максимальное увеличение составляет около 0,21x (в 35-мм эквиваленте: 0,42x), в то время как в широкоугольном положении оно падает примерно до 0,07x (в 35-мм эквиваленте). : 0,14x).
Есть отличные новости и для видео-шутеров. Объектив 8-25mm F4.0 Pro очень хорошо подходит для видеосъемки, обеспечивая не только муфту фокусировки и кольцо фокусировки, которое поворачивается в направлении, к которому, скорее всего, привыкли опытные видеооператоры, но также не демонстрирует никакого видимого дыхания фокусировки.
Мы считаем, что 8-25 мм предлагает идеальный диапазон фокусных расстояний для видеообъектива. Фактически, нам захотелось иметь вторую копию объектива, с помощью которой можно было бы снимать наши телевизионные кадры, которые вы найдете в конце этой страницы ниже.
Как и следовало ожидать от объектива Olympus Pro, качество изображения во многих отношениях хорошее или отличное. Единственными реальными слабыми местами этого объектива являются несколько нечеткое и отвлекающее боке и солнечные звезды, которые точно не воспламенит мир.
Острота
Объектив 8-25 мм F4.0 Pro обеспечивает впечатляющую резкость в центре кадра даже при широко открытой диафрагме. Уменьшение значения F6.3 действительно немного улучшает резкость по центру, но, честно говоря, трудно заметить разницу, даже когда вы ее ищете.
Угловая резкость на широком конце при фокусировке в центре кадра очень хорошая, даже при широко открытой съемке, и результаты получаются очень немного резкими при фокусировке в углу, что указывает на минимальную кривизну поля зрения. Объектив настолько резкий, широко открытый в центре, что уменьшение до F6.3 лишь немного снижает резкость из-за дифракции (помните, что F6.3 на Four Thirds равно F12.6 в полнокадровом эквиваленте).
На 25-миллиметровом конце история похожа в центре кадра, с немного более резкими результатами при широко открытой диафрагме, чем при остановке до F6.3, хотя это видно только при близком рассмотрении бок о бок. Угловая резкость при фокусировке в центре кадра неплохая, но фокусировка в правом верхнем углу дает там заметно более четкие результаты, что указывает на некоторую кривизну поля на конце "телефото". Углы становятся довольно резкими, когда объектив останавливается до F6.3 на этом конце зума.
Боке
К сожалению, боке - это скорее смешанная картина. Хорошая новость заключается в том, что диафрагма с семью лепестками обеспечивает красиво округленное боке даже при уменьшении до F5.6. И переход от сфокусированных областей к расфокусированным тоже довольно приятен.
Не очень хорошая новость заключается в том, что боке имеет довольно шероховатую пятнистую текстуру, которая в некоторых ситуациях может отвлекать. Он также имеет слегка эффект мыльного пузыря с более яркой линией по периферии, чем в центре, что потенциально может отвлекать при большем увеличении из-за расфокусированных бликов. Маловероятно, что это будет большой проблемой при более размытом боке (см. Изображение выше) или при просмотре изображения с меньшим увеличением.
Так что если вы ищете плавное, невзрачное боке, этот объектив не для вас. Но тогда мы говорим о сверхширокоугольном объективе F4.0 для Micro Four Thirds, так что в первую очередь этого не следует ожидать. У вас действительно не получится получить большие шары боке, если вы не снимаете на широко открытой диафрагме и рядом с 25-миллиметровым телеобъективом, поэтому, если они то, что вы ищете, выберите объектив с более сильным телеобъективом и / или более широкая апертура с более равномерным кружком нерезкости.
ISO 400 | 1/250 сек | F4 | 50 мм экв. | Olympus E-M1 III.
Если вы увеличите масштаб этого изображения, вы заметите тонкую текстуру внутри расфокусированных бликов.
Фото Криса Никколлса
Блики, ореолы и солнечные звезды
Olympus включает в себя бленду с объективом 8-25 мм Pro, а также использует оптическое покрытие Zuiko Extra-low Reflective Optical, которое направлено на дальнейшее подавление ореолов и бликов, которые могут быть типичными для широкоугольных объективов. Мы обнаружили, что они работают очень хорошо; Блики хорошо контролируются, хотя они проявляются как небольшая потеря контраста, если вы целитесь прямо на солнце под прямым углом. Мы видели только очень незначительные артефакты ореола с солнцем в кадре.
Однако Sunstars на самом деле не сильная сторона этого объектива. Они хороши, но не изумительны, дают 14 довольно размытых шипов. И они идут с компромиссом, так как для их получения вам нужно немного остановиться, но это означает, что вы быстро преодолеете дифракционный предел благодаря размеру сенсора Micro Four Thirds и его относительно высокому эквиваленту F. -числа. Так что, если вы хотите получить эти солнечные звезды, вам придется жить с некоторой мягкостью, вызванной дифракцией, чтобы получить их.
Продольная / поперечная хроматическая аберрация (окантовка)
Хотя он действительно страдает некоторыми проблемами хроматической аберрации, хорошей новостью является то, что их легче всего исправить в цифровой темной комнате. Трудно корректируемый продольный вариант, также известный как LoCA, едва заметен на фотографиях с 8-25 мм F4.0 Pro, как и ожидается от объектива с меньшей максимальной диафрагмой.
Что касается боковой хроматической аберрации или LCA, то хотя на нескорректированных изображениях заметна небольшая часть, она довольно незначительна даже для экстремальных объектов (в худшем случае порядка 1-2 пикселей). LCA легко исправить и будет исправлен для вас в файлах JPEG в камере или в Raw, обработанных большинством основных процессоров Raw, если вы специально не отключите эти исправления. Стоит отметить, что в Capture One коррекция LCA немного смягчила изображение (мы снимали на OM-D E-M1 III), и, поскольку оно было очень тонким с самого начала, мы фактически предпочли вообще отказаться от коррекции.
Мы большие поклонники продуктов Micro Four Thirds. Несмотря на то, что система имеет некоторые ограничения, их часто можно обойти, и формат может дать существенное преимущество с точки зрения переносимости.
И Olympus M.Zuiko 8-25mm F4.0 Pro - прекрасный тому пример. Несмотря на высококлассный цельнометаллический дизайн, объектив 8-25mm F4.0 очень компактен и легок, особенно с учетом качества изображения и универсальности.
Его изображения четкие даже при широко открытой диафрагме, а боке в областях, не находящихся в фокусе, в целом довольно приятное, если вы можете жить с его несколько загруженным видом в некоторых ситуациях. Его аберрации хорошо контролируются. А сочетание лучших, чем ожидалось, характеристик макросъемки и большого диапазона фокусных расстояний делает его отличным универсальным объективом для пейзажной, уличной и туристической фотографии. Просто имейте в виду, что при эквиваленте F8 это не тот объектив, который предназначен для изоляции вашего объекта на размытом до предела забвения фоне.
В сочетании с молниеносной автофокусировкой и отсутствием "дыхания" фокусировки это действительно хороший универсал, способный удовлетворить широкий спектр ситуаций съемки, как для фото, так и для видеосъемки. Единственное, чего ему действительно не хватает, так это оптической стабилизации изображения, и с учетом очень мощной стабилизации, предлагаемой в наши дни, это не большой минус.
Для стрелков Micro Four Thirds в этом диапазоне фокусных расстояний нет хороших альтернатив. Ближайший вариант, Panasonic Leica 10-25mm F1.7, конечно, намного ярче и предлагает лучший контроль глубины резкости, но он также намного менее портативный и намного более дорогой.
И хотя Leica 8-18mm F2.8-4.0 имеет ту же цену, что и Olympus 8-25mm, и такая же портативная, с более яркой диафрагмой при широкоугольном положении, ей не хватает универсальности Olympus, ни телеобъективов, ни макро.
Не имея явных конкурентов, M.Zuiko 8-25mm F4.0 Pro легко порекомендовать как отличный вариант для пейзажных, уличных или путешествующих фотографов на основе Micro Four Thirds, которые хотят взять с собой легкий и при этом быть готовыми к любой фотографии. возможности попадаются!