Обзор макрообъектива Nikon Z MC 50mm f/2.8
Объектив Nikon 50mm f/2.8 Macro Prime входит в пару, анонсированную в июне. Хотя объектив предназначен для макросъемки, фокусное расстояние 50 мм делает его более походным объективом с возможностями макросъемки.
В то время как устаревшие макрообъективы Nikon по-прежнему будут работать с адаптером FTZ в Z-System, новые объективы - это еще один шаг в обещании Nikon предоставить более широкий спектр объективов с исходной функциональностью для своих беззеркальных систем. Компания Nikon разработала этот новый объектив как небольшой, легкий и компактный повседневный объектив, который можно использовать как с полнокадровыми системами Nikon Z, так и с беззеркальными системами формата APS-C.
Несмотря на то, что это макрообъектив, Nikon 50mm f / 2.8 за 650 долларов предлагает фокусное расстояние, которое делает его объективом, который может работать в двойном режиме, как в качестве стандартного объектива, так и в качестве объектива для съемки крупным планом.
50 мм намного шире, чем стандартные 100 мм или больше, которые обычно используются в макрообъективах, и, таким образом, освобождают этот объектив от ниши только для макросъемки. Таким образом, 50mm f / 2.8 весьма разнообразен по своим функциям и подходит, например, как для портретной, так и для уличной фотографии. Но, с другой стороны, пользователи заметят, что в нем отсутствуют некоторые ключевые особенности по сравнению со 105-миллиметровым братом, в первую очередь отсутствие системы подавления вибраций (VR) и специального покрытия ARNEO.
Вопрос в том, имеет ли это значение?
Качество сборки и дизайн
Макрообъектив Nikon Z 50mm f / 2.8 - это меньший и более доступный объектив из дуэта макрооптики, выпущенного этим летом. Хотя «широкое» фокусное расстояние 50 мм действительно дает пользователям большую гибкость в качестве прогулочного объектива, это также означает, что пользователям придется приближаться к своим объектам, чтобы получить настоящие макроснимки. Плюс диапазона фокусных расстояний в том, что будет намного проще делать снимки с рук, не беспокоясь о дрожании камеры и размытости, по крайней мере, в хорошо освещенных ситуациях.
50-миллиметровый объектив составляет примерно половину размера и весит меньше половины, чем его 105-миллиметровый собрат, что делает его действительно компактным и удобным для путешествий. Что-то проницательное может заметить прямо из коробки, так это то, что у 50 мм отсутствует обозначение S-line, которое есть у более дорогих объективов из беззеркальных объективов Nikon. Этот более легкий пластиковый корпус также делает объектив «меньше».
Несмотря на то, что объектив оценивается как пыле- и атмосферостойкий, из-за того, что он настолько мал и имеет в основном пластиковый корпус, он ощущается почти как игрушечный объектив, а не как что-то, предназначенное для получения невероятно четких и детальных профессиональных изображений. Это может означать, что это лучший «повседневный» объектив, поскольку он с меньшей вероятностью будет выделяться во время путешествий.
Как и большинство новых объективов с байонетом Z, кольцо фокусировки можно запрограммировать для управления дополнительными настройками, такими как ISO и компенсация экспозиции, при использовании режима автофокусировки.
Последняя особенность, которую стоит здесь отметить, отличается от большинства современных макрообъективов с внутренними механизмами фокусировки, в Nikon Z 50mm f / 2.8 Macro используется более традиционная расширяющаяся система внутреннего ствола. Плюс этого элемента дизайна в том, что он позволяет уменьшить размер объектива, когда он не используется, что делает его более компактным для хранения и путешествий. Обратной стороной, конечно же, является то, что у него есть физически расширяющаяся деталь, которая может изменять распределение веса.
Фокус и диафрагма
Я обнаружил, что имею дело с более коротким «рабочим» расстоянием, чем другие макрообъективы, чтобы получить истинные макро-снимки 1: 1, а при съемке с фокусным расстоянием 1: 1 максимальная диафрагма была f / 5,6 вместо f / 2.8. Хотя диафрагма была чем-то вроде головного убора, большим разочарованием для меня с этим объективом было то, что вам приходилось подбираться невероятно близко к объектам для снимков 1: 1. Настолько, что было очень сложно кадрировать фотографию, не блокируя свет и не отбрасывая тень, или не подходя слишком близко к маленьким насекомым, которых я пытался поймать, что я непреднамеренно отпугивал их.
Автофокус работает довольно точно, особенно при съемке видео. Однако при съемке с близкого расстояния для снимков 1: 1 важно перевернуть переключатель на ограничителе фокуса на боковой стороне объектива, иначе будет очень заметная задержка и дыхание фокуса при регулировке автофокуса.
После долгих испытаний я обнаружил, что пиковая резкость моих изображений находится в диапазоне от f / 4 до f / 5,6. Я был удивлен, обнаружив, что объектив становился немного мягче, начиная с f / 8.
Качество изображения
Nikon Z MC 50mm f / 2.8 может не иметь дополнительных нанокристаллов или покрытий ARNEO, как его 105-миллиметровый собрат, но это не означает, что получаемые с его помощью изображения плохие в любом случае.
При съемке с соотношением 1: 1 глубина резкости очень мала, к чему я лично должен был привыкнуть, но я нашел это визуально интересным, и с ним очень весело играть. Если отбросить эту тонкую плоскость фокуса, после установки фокуса почти край к краю становится резким.
Что было хорошего в этом объективе, так это то, что он также очень удобен для ходьбы. Я обнаружил, что при съемке с «обычным» объективом было довольно легко получить невероятно резкие изображения при f / 2.8 с лишь незначительным виньетированием в дальних углах. В этом смысле мне много нравится в использовании этого объектива, как и с любым 50-миллиметровым объективом, и при этом я доволен результатами.
Ниже приведены некоторые примеры изображений, снятых с помощью Nikon Z 50mm f / 2.8 Macro:
Введение в макросъемку
Для фотографов, которые интересуются макросъемкой, но не совсем готовы вкладывать значительные средства в нишевые объективы, это отличный первый шаг в этой области. Макрообъектив Nikon Z MC 50mm f / 2.8 Macro может быть универсальным универсальным объективом для пейзажной, уличной и портретной работы, а также снимать фантастические макро-изображения, а это означает, что он может адаптироваться к различным ситуациям, если вы обнаружите, что макросъемка не подходит. Не твоя любимая тема.
Однако для приверженцев макросъемки, вероятно, есть варианты получше, и хотя 50 мм f / 2,8 хорош, у него есть ограничения.
Есть ли альтернативы?
Доступно множество макрообъективов для зеркальных фотокамер, включая объектив Nikon Micro-NIKKOR 55mm f / 2.8 за 419 долларов, который, возможно, является лучшим макрообъективом. При этом в настоящее время доступно лишь несколько макрообъективов, специально разработанных для серии Nikon Z, в том числе 105 мм f / 2,8 VR S, некоторые ручные макрообъективы Venus Optic (Laowa) и макрообъектив IRIX cine 150 мм T3.0. за 1195 долларов, что значительно подскакивает в цене.
Стоит ли покупать?
Да, если макросъемка - это новость и интересный путь для вашей работы, то Nikkor Z MC 50mm F / 2.8 Macro определенно стоит вложений, чтобы вы начали снимать макросъемку на беззеркальной системе Nikon, и вы будете очень довольны результаты, которые вы можете получить.
Однако, если вы уже какое-то время снимаете макросъемку и в вашем комплекте уже есть множество макрообъективов, я бы рекомендовал пропустить макрос 50 мм f / 2,8 и вместо этого сразу перейти к макросу 105 мм f / 2,8 VR S.