Обзор Laowa 14mm f/4 Zero-D
Для всех пользователей DSLR, когда вы подумали, что большинство производителей объективов, возможно, забыли о вас и сосредоточились только на рынке беззеркальных камер, Laowa выпустила байонет DSLR для своего 14mm f / 4 Zero-D. Я был очень рад получить в руки копию этого Laowa 14mm f / 4, чтобы провести несколько реальных полевых испытаний. Для этих тестов я буду использовать этот объектив в паре с моим Nikon D850.
Поделюсь своим мнением об этом объективе. Если вам нравится снимать со сверхширокоугольными объективами, подумайте, не стоит ли этот объектив добавить в свой арсенал.
Имея несколько экземпляров сверхширокоугольных объективов, а также протестировав разные марки объективов, я был поражен тем, насколько легким оказался этот объектив. Объектив весит всего 320 г, это может быть самый легкий полнокадровый широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 14 мм на рынке, о котором я знаю.
Большинство сверхширокоугольных объективов зеркальных фотокамер весят тонну - Nikon 16-35mm f / 4 весит 680 г, Nikon 14-24mm f / 2.8 весит 1000 г, а Samyang 14mm f / 2.8 весит 530 г. Конечно, это может быть не лучшее сравнение яблок с яблоками, но оно дает вам представление о том, насколько легок этот объектив Laowa.
Регулируемая шкала фокусировки
Когда я вынул его из коробки, в руке он оказался таким маленьким, что легко поместился в карман. Размер и вес этого объектива действительно напоминают мне Samyang 8mm рыбий глаз (версия APS-C), маленький и компактный. Я люблю путешествовать налегке, когда до меня доходит до съемок на досуге, когда я просто хочу быть свободным и легким, не таская с собой много тяжелого снаряжения.
Следующим нововведением, которое Laowa внедрила в этот объектив, стала резьба фильтра. Раньше у широкоугольных объективов 14 мм было очень громоздкое круглое переднее стекло, которое не позволяло устанавливать резьбу фильтра. Вам придется приобрести дополнительные держатели фильтров и квадратные фильтры, например, 100x100 мм или даже 150x150 мм, чтобы использовать фильтр нейтральной плотности. Эти вещи занимают много места в сумке для фотоаппарата, да и квадратные фильтры тоже недешевы.
Теперь прошли времена громоздких держателей фильтров и квадратных фильтров после того, как Nikon выпустила свой первый в мире 14-30 мм f / 4 с резьбой для фильтра на байонете Z. Я рад, что Laowa также движется в том же направлении, чтобы создать нить фильтра для своих новых широкоугольных объективов. В наши дни все хотят путешествовать налегке.
Интересно то, что на объективе была установлена бленда. Сначала я подумал, что это встроенная бленда объектива, но потом выяснилось, что ее можно снять. При работе с фильтрами лучше всего снимать колпак, чтобы получить доступ к резьбе фильтра.
Это была одна интересная особенность, о которой я когда-либо слышал. Laowa предложила регулируемую шкалу фокусировки, где вы можете откалибровать точку бесконечности точно по значку бесконечности. Во всех широкоугольных объективах, которые я пробовал раньше, точка бесконечности никогда не находилась на точном логотипе, а фактическая точка бесконечности всегда находилась немного перед значком.
Острота
Laowa включила регулируемый маховик (который я выделил белым квадратом). При повороте против часовой стрелки маховик разблокируется. Здесь вы найдете точку бесконечности в камере и отметите точку на объективе, после чего вы отрегулируете / выровняете шкалу, а затем снова закрутите маховик.
Это всегда самое лучшее, что мне нравится в современных объективах - их резкость даже на сенсорах с высоким разрешением. У меня был Laowa 12mm f / 2.8, и я был очень доволен резкостью этого объектива по сравнению с некоторыми другими объективами, которые у меня были. Поэтому я был очень взволнован, увидев, насколько хорошо этот объектив может работать.
Это ручной объектив, для которого вы можете регулировать диафрагму, вращая кольцо диафрагмы. Я буду проверять резкость объектива при различных настройках диафрагмы, чтобы вы могли сравнить их самостоятельно.
Резкость при f / 8
Резкость при f / 16
Звездообразования
Я был очень доволен характеристиками резкости, резкость в центре кадра была довольно хорошей для начала на всех диафрагмах. Даже при f/4 объектив работает достаточно хорошо. В углу кадра f/4 и f/5.6 были немного слабее по производительности. Резкость в углах начала улучшаться, когда я остановился на f/8 и f/11. При f/16 и f/22 резкость по углам снова начинает падать из-за отвлечения внимания объектива. Я пришел к выводу, что лучшими характеристиками этого объектива будут диафрагмы f/8 и f/11.
Эффект звездообразования - одна из уникальных характеристик каждого объектива при уменьшении диафрагмы. Это один из отличительных эффектов при съемке против солнца или уличных фонарей - он превращает сильные источники света в эффект звездного неба.
Эффект звездообразования начинает проявляться, когда объектив останавливается с диафрагмы f/8 и далее. Сильный характерный эффект звездообразования действительно сложно не заметить, если вы снимаете в городе, где много уличных фонарей и сильный источник света. По моему личному предпочтению, хотя мне нравится эффект звездообразования, на мой вкус это может быть слишком много, поскольку эффект звездообразования как бы отвлекает внимание от моего основного объекта, которым были здания.
Это один из интересных способов продемонстрировать звездный эффект супердерева. Используя объектив в своих интересах, можно создать действительно крутой эффект дерева, полного звезд.
Звездообразование на разных апертурах
Я тестировал эффект звездообразования при съемке против сильного источника света. На диафрагме F4 эффект звездообразования еще не был виден. После остановки до f/5,6 и выше звездный эффект был очень заметен при других настройках диафрагмы.
Отблеск от линз
Звездообразование при съемке прямо против солнца - это всегда здорово, но это также имеет небольшой недостаток, а именно блики объектива! Справа, где вы видите мой исходный снимок, есть небольшие блики от линз в тени.
Когда я сделал кадрирование, чтобы показать блики от линз, которые были рядом с тенью человека, я бы сказал, что это было не так уж и плохо! Это действительно зависит от того, как вы направите объектив на солнце. Под определенным углом непосредственно к солнцу он создает видимые блики линз на изображении. Все эти блики можно свести к минимуму, просто слегка отклонив угол объектива от солнца.
Кроме этой незначительной засветки объектива, я не заметил никаких хроматических аберраций на моих изображениях городского пейзажа.
Как и на рынке, это объектив с "нулевым искажением". Я не заметил каких-либо серьезных проблем с искажениями, таких как бочкообразное искажение, подушкообразное искажение или даже искажение усов. Учитывая, что профиль объектива не применялся ни в камере, ни в Lightroom.
Близкая фокусировка
Объектив неплохо показал себя при интерьерной фотосъемке, в которой задействованы линии. Этот объектив определенно подойдет тем, кто любит снимать архитектурные работы.
Я был действительно удивлен, насколько близко этот объектив все еще может фокусироваться на сверхкрупном расстоянии. Возможно, вы не сможете понять это только по этому изображению. Поэтому я приложил фото за кадром, чтобы показать, насколько близко был расположен объектив.
Также была пурпурная окантовка, когда я снимал с сильным контровым светом во время съемки крупным планом. Цветную окантовку можно легко исправить с помощью программного обеспечения для постпроизводства, такого как Lightroom. Поэтому не такая большая проблема.
Что интересно, у меня не было проблем с окантовкой, когда я снимал пейзажи или городские фотографии.
Стоит ли иметь 14-миллиметровый объектив?
Сталкивались ли вы с ситуацией, когда вы используете объектив 16-35 мм при самом широком диапазоне 16 мм, но его все еще недостаточно, чтобы охватить объект? Это хороший пример того, как 14-миллиметровый объектив может изменить вашу игру при съемке городского пейзажа или пейзажа, где объект находится близко к вам, а 16-миллиметрового недостаточно, чтобы полностью его охватить.
Характеристики
Вот характеристики Laowa 14mm f / 4 Zero-D (байонет DLSR):
- Конструкция линзы: 13 элементов в 18 группах
- Количество лепестков диафрагмы: 5
- Размеры (диаметр x длина): 72,5 × 75 мм
- Минимальное расстояние фокусировки: 14,5 см
- Размер фильтра: 67 мм
- Вес: 320 г
Вот еще фотографии с Laowa 14mm f/4. Все фотографии были сделаны с диафрагмой от f/8 до f/11
Резюме
Я гулял со своим Nikon D850 и Laowa 14mm f / 4, мне нравится легкий от этого комбо. Если вы используете полнокадровую камеру, такую как D750 / D780, она будет даже легче, чем моя комбинация.
В целом мой опыт был довольно хорошим. Мне нравится металлическая конструкция этого объектива. Он сверхлегкий, сверхширокоугольный и лучше всего подходит для фильтра размером 67 мм. В большинстве широкоугольных объективов используются фильтры размером 72–82 мм, в зависимости от марки и фокусного расстояния. Фильтр 67 мм - хороший выбор, поскольку он не такой дорогой, как фильтр 72–82 мм. Он также меньше по размеру.
Должен сказать, что на самом деле я не большой поклонник ручной фокусировки, но с этим объективом было действительно легко работать. На большинстве своих снимков городского пейзажа я просто устанавливаю фокусное расстояние примерно на 5 метров, и все всегда получается красиво резким для зданий. Никаких претензий по этому поводу. Резкость была приличной при диафрагме f / 4, и волшебство начинается с f / 5,6 и далее, когда резкость в углах начинает улучшаться. Лучшее место для этого объектива - всегда f/8 -f/11, если вы хотите получить от него максимум удовольствия.
Итак, стоит ли добавить этот объектив Laowa 14mm f / 4 в свой арсенал? Я бы сказал да. За все время работы с ним я не упустил ни гибкости моего зума Nikon 16-35 мм, ни веса. Использовать ручную фокусировку было несложно, мне не потребовалась функция пиковой фокусировки для ручной фокусировки. Если вы поклонник звездообразования, это определенно тот объектив, который нельзя пропустить.
Стоимость объектива составляет 499 долларов США с бесплатной доставкой на официальном сайте Venus Optics. Я считаю, что это вполне приличная цена для такого великолепного сверхширокоугольного объектива.
Об авторе: Энди Чуа - профессиональный фотограф из Сингапура. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Портфолио Чуа на 70% состоит из спорта, и он освещал как местные, так и зарубежные международные соревнования. Его спортивные работы также завоевали несколько наград IPA на протяжении многих лет и были опубликованы на разных платформах. Помимо спорта, он также снимает подводную фотографию, автомобили, товары, интерьер и т. Д. Вы можете найти больше работ Чуа на его веб-сайте или подписавшись на него в Instagram. Эта статья также была опубликована здесь.