Образцы кадров анаморфотного объектива Sirui 24mm F2.8 1.33x
Традиционно специальные анаморфные линзы для камер со сменными объективами были дорогими, но Sirui поставила перед собой задачу создать гораздо более доступные варианты. Хотя теперь у компании есть полнокадровый анаморфотный объектив 50 мм, большая часть его продукции до сих пор была нацелена на пользователей систем APS-C и Micro Four Thirds. 24mm F2.8 - третий в линейке недорогих анаморфных линз 1,33x с кроп-сенсором.
Это изображение было снято анаморфотным объективом Sirui 24 мм с соотношением сторон 17:9 и сжато в 1,33 раза, чтобы получить соотношение сторон 2,35:1. |
Этот новый 24 мм F2,8 предназначен для заполнения широкоугольного пробела в линейке анаморфных линз Sirui 1,33x для систем APS-C и MFT, и при этом создает набор, который включает в себя широкий, стандартный и средний фокусные расстояния телефото. Набор теперь состоит из 24 мм f / 2,8, 35 мм F1,8, 50 мм F1,8 и 75 мм f / 1,8.
Конечно, ширина этого 24 мм на практике зависит от системы, с которой он совместим, поскольку он предназначен как для датчиков APS-C / Super 35, так и для датчиков Micro Four Thirds. Если вы установите его на камеру Fujifilm X, вам понравится горизонтальный угол обзора, который мы могли бы ожидать от 27-миллиметрового объектива на полнокадровой камере - что действительно приятно. Однако при съемке камерой Micro Four Thirds в режиме 16: 9 этот вид больше похож на то, что мы ожидаем от 36 мм, который можно охарактеризовать только как умеренно широкоугольный. Если вы записываете в формате 17: 9 с датчиком Micro Four Thirds, это изображение расширяется до примерно 32 мм, что может быть достаточно широким, чтобы его можно было назвать «широким».
Объектив доступен с креплениями Sony E, Fujifilm X, Canon EF-M, Nikon Z и Micro Four Thirds по цене 999 долларов США / 899 фунтов стерлингов.
Если вы не знакомы с анаморфными линзами, ознакомьтесь с нашей статьей «Как работает анаморфная фотография?», В которой подробно объясняется, как они работают.
Цельнометаллическое дело
Как и другие объективы этой серии, 24 мм полностью металлический, включая ребра на диафрагме и кольца фокусировки. Ребристость тонкая и неглубокая, но при этом легко захватывается, и ее можно купить даже для рук в перчатках. Кольцо фокусировки поворачивается с гораздо меньшим усилием, чем требуется для поворота кольца диафрагмы, что имеет смысл, учитывая, что они контролируют и как мы будем их использовать. 35-миллиметровый объектив поставляется с пластиковыми зубчатыми кольцами 0.8 mod, которые подходят для кольца фокусировки / диафрагмы, но у этой модели нет. Я не уверен, почему, но обидно, поскольку прилагаемые кольца, сделанные на заказ, были приятным дополнением. Однако достаточно легко установить регулируемые.
По словам Сируи, угол поворота объектива составляет 189,6 °. Это может показаться долгим, когда вы тянете с самого дальнего до самого близкого расстояния, но, к счастью, нам это редко требуется. При более регулярном использовании это позволяет точно контролировать фокусировку независимо от того, фокусируетесь ли вы вручную или с помощью ручного / моторизованного устройства последующей фокусировки.
В конструкции используются 13 элементов в 10 группах, и она основана на обычном 24-миллиметровом объективе с анаморфным блоком, установленным на передней панели. Установка анаморфной группы спереди дает (умеренное) овальное боке, которого так жаждут люди, большую восприимчивость к бликам и этим волшебным синим линиям.
Это, безусловно, объектив, который очень легко улавливает точечный источник света и превращает его в синюю полосу, и поклонники таких вещей будут в восторге. Однако помимо синей полосы есть очень приятная общая характеристика бликов, которая дает приятный мягкий контраст и участки равномерно рассеянного освещения, когда свет выходит за пределы кадра. Это красивый внешний вид, но также тот, который можно в некоторой степени контролировать и смягчать с помощью бленды или матового бокса.
Три в комплекте
Четверка анаморфных линз Sirui: 35 мм 1.8, 75 мм F1.8, 24 мм f / 2.8 и 50 мм F1.8. |
Несмотря на то, что эти линзы представляют собой «набор», между ними существует множество различий, которые могут быть важны или не важны для вас. Со временем линзы становятся больше: первая линза, 50 мм, была самой маленькой, а 24 мм была самой большой, пока не появилась 75 мм. 24 мм не намного больше, чем 35 мм, которые, в свою очередь, не намного больше, чем 50 мм, но 24 мм намного больше, чем 50 мм.
Однако более важные отличия заключаются в максимальной диафрагме и размерах резьбы фильтра, поскольку новый объектив имеет F2,8 вместо F1,8, а резьба фильтра составляет 72 мм, а не 67 мм у других моделей. Объектив весит от 770 г (1,70 фунта) до 810 г (1,79 фунта) в зависимости от крепления, при этом Micro Four Thirds легче, а Nikon Z - самым тяжелым.
Сжатие при близком фокусе
Ближайшее отмеченное расстояние фокусировки на объективе составляет 0,6 м (2 фута), но пользователи обнаружат, что анаморфный эффект несколько уменьшается на изображениях, снятых на этом конце шкалы. Применение отмеченного 1,33-кратного сжатия к отснятому материалу сделает ваши объекты заметно удлиненными.
На самом близком расстоянии фокусировки коэффициент сжатия объектива немного искажается, а полное 1,33-кратное сжатие немного удлинит изображение по горизонтали. В этих случаях вместо этого можно использовать коэффициент сжатия 1,25x. |
Я заметил это при использовании и использовал простой, менее научный тест, чтобы определить, что сжатие 1,33x падает примерно до 1,25x на самом близком расстоянии фокусировки. Чтобы обнаружить это, я сфотографировал квадрат 25 см x 25 см из черной фольги и уменьшил сжатие до тех пор, пока фольга не приобрела квадратную форму. При 1,33x квадрат был продолговатым с горизонтальными краями, намного длиннее его высоты, но при разжатии 1,25x он был намного более ровным.
Для объектов, приближающихся к минимальному фокусному расстоянию 60 см, мало что нужно сделать, но объекты на таком расстоянии и ближе можно визуализировать с коэффициентом 1,33x, когда к передней части объектива прикреплена лупа 1+ диоптрий. Когда он прикреплен, положение фокуса на бесконечность составляет около 0,7 м, и поскольку линза находится на бесконечности, коэффициент сжатия восстанавливается. При установке +1 диоптрии я мог сфокусироваться на расстоянии 40,5 см, хотя анаморфный фактор снова снижался до 1,25x на этом расстоянии. Ввинчивающаяся линза +0,5 диоптрий также будет полезна, но их труднее достать.
Не в фокусе основные моменты
Поскольку это широкоугольный объектив с меньшей диафрагмой и умеренным анаморфным фактором, способность создавать эффектное боке овальной формы несколько снижается. Поклонникам моря разноцветных эллиптических кошачьих глаз придется искать в другом месте, так как с этим объективом их сложно собрать. Даже при фокусировке на близком расстоянии с огнями на бесконечности и широко открытой диафрагмой остается только ощущение сжатых кругов. Достаточно создать атмосферу анаморфотного объектива, но внешний вид точно не кричит анаморфотных характеристик, и ваша аудитория никогда не будет отвлекаться на них.
В целом, тем не менее, расфокусированные области отображаются довольно хорошо, а диафрагма F2.8 достаточно широкая, чтобы позволить нам создать приличную степень избирательной фокусировки даже на этом более широком фокусном расстоянии. Возможно, вам больше подойдет 50mm F1.8 Sirui, если вы хотите большего драматизма.
Я был впечатлен резкостью объектива и тем, что он передает достаточно деталей даже для снимков с высоким разрешением на Lumix G9. Если присмотреться, можно заметить умеренную степень хроматического разделения деталей вдали от центра объектива, но эффект нигде не так уж плох. Я подозреваю, что при нормальном разрешении фотографий большинство вообще этого не заметит, а на видео это еще менее заметно.
Без виньетирования
Анаморфотный объектив Sirui 24mm F2.8 1.33x, установленный на корпусной камере Panasonic Lumix BGH1. |
Как и в случае с предыдущими объективами Sirui, если вы надеялись на «кинематографическое» виньетирование, вам нужно узнать, как добавить его в пост, поскольку 24 мм обеспечивает довольно равномерное освещение по всему кадру. Это хорошая новость для большинства, так как добавление углового затенения для создания атмосферы всегда проще и предпочтительнее, чем его удаление, когда это не приветствуется.
Разумно даже резкость и отсутствие виньетирования не привлекают зрителя в центр кадра так, как это делают некоторые классические объективы. Это также означает, что мы можем резко смещать объекты по центру, не теряя их из-за технических ошибок или характеристик старых объективов.
Вывод
С меньшей диафрагмой, уменьшенной способностью к селективной фокусировке и уменьшенными овальными бликами можно сказать, что анаморфотный объектив Sirui 24mm F2.8 1.33x несколько менее интересен, чем две предыдущие модели в этой линейке. Тем не менее, несмотря на всю его унылую техническую корректность, это все же очень хороший объектив в использовании и дает приятные результаты.
Если вы можете видеть за рамками драматического расфокусированного фона и сдавленных светов, есть еще много анаморфных характеристик, которые нужно иметь, и я большой поклонник мягкого контраста и склонности к визуализации привлекательных бликов до появления синих полос.
Чтобы сделать этот объектив действительно захватывающим, ему потребуется максимальная диафрагма F1,8, как и у трех других, но это сделало бы его намного больше, тяжелее и дороже. Вероятно, более важно сохранить компактные характеристики и некоторое сходство по форме и масштабу с другими объективами. Немного больше, и это не было бы частью набора, и идея портативного, простого в использовании и недорогого объектива была бы потеряна.
Дополнительные сведения об этом анаморфотном объективе 24 мм F2.8 1,33x см. На веб-сайте Sirui.