Nikon Z9: что Nikon подразумевает под «моментом D3»
В наших разговорах с представителями Nikon снова и снова всплывала фраза: «Момент D3». Компания надеется, что новый Z9 окажет такое же влияние на линейку беззеркальных Z-креплений, как D3 для своих зеркалок. Но что именно означает «момент D3»?
Представьте себе: Nikon идет на задний план. Традиционное доминирование компании на рынке высококачественных камер неуклонно подрывается, и самая большая угроза исходит от голодного конкурента, известного своими техническими инновациями и быстрой итерацией. Nikon - компания, которая когда-то была синонимом слова «профессиональный» в мире фотоаппаратов, рискует оказаться устаревшей и не идти в ногу с новым и более требовательным поколением фотографов, соблазненных яркими новыми технологиями, предлагаемыми в других странах.
Но все это скоро изменится; по крайней мере, на это надеются руководители Nikon. И теперь, в изнуряющую токийскую жару, руководители, инженеры и маркетинговые команды компании с нервным волнением готовятся выпустить камеру, которая, по их мнению, вернет Nikon в игру, вернет ее конкурентов на место и восстановит репутацию компании. как производитель профессиональных фотоаппаратов мирового уровня.
Все это может звучать очень актуально, но я не говорю о 2021 году, я говорю о 2007 году, и голодным, технологически ярким конкурентом была не Sony, а Canon. И камера, которую Nikon готовила в те жаркие и влажные месяцы, была не Z9, а D3: зеркалкой, которая, как надеялся Nikon, заставит мир профессиональной фотографии сесть и обратить на нее внимание.
Индустрия фотографии (и весь мир) 2007 года сильно отличалась от сегодняшней. Во-первых, мы не изо всех сил пытались вести бизнес перед лицом глобальной пандемии, но, как это ни удивительно, в середине 2007 года самый первый iPhone появился на рынке совсем недавно (так что компактные камеры все еще оставались популярными). вещь, и к тому же чрезвычайно прибыльная), Instagram не существовало, а на все еще зарождающемся Twitter первый хэштег еще не использовался. По странному совпадению, хэштег был изобретен точно в тот же день, что и анонс Nikon D3: 23 августа 2007 года. Facebook недавно стал доступен широкой публике, но до полной реализации своего потенциала как массового распространителя информации оставалось еще десять лет. Я говорю, что это было более невинное время. Время, когда Том был другом для всех.
Еще в 2007 году Canon доминировала на верхнем сегменте рынка зеркальных фотокамер, по крайней мере, в расчете на долю. Nikon создавал несколько действительно хороших цифровых камер, но в основном все еще полагался на датчики CCD, и еще не получил полнокадрового изображения. Профессиональные зеркалки серий D1 и D2 были надежными камерами, но они не могли конкурировать с серией Canon EOS-1D ни с точки зрения качества изображения с высоким ISO, ни с точки зрения автофокусировки. Байонет Nikon F 50-летней давности тоже показывал свой возраст и, похоже, приближался к верхнему пределу своего технического потенциала. Многие фотографы-энтузиасты считали, что технологии Canon просто ... лучше.
Nikon Z9 (справа) изображен рядом с первой настоящей профессиональной SLR Nikon, оригинальной F (слева). С точки зрения механики они вряд ли могут быть более разными, но концепция, лежащая в основе них, остается той же. |
Nikon еще не был на грани, но выглядел шатким. У Canon не все получилось: ненадежная автофокусировка EOS-1D Mark III (2006) была заметной ошибкой, но в августе 2007 года Canon отдернула руку, готовясь выпустить свою четвертую полнокадровую зеркальную камеру. (EOS-1DS Mark III), и, как стареющему бойцу, Nikon действительно нуждалась в победе. Даже Kodak выпустила на рынок полнокадровую камеру к тому моменту, еще в 2002 году. По общему признанию, они, похоже, не удосужились доработать ее, но все же. Кодак всех людей!
Я был среди журналистов, пропотевших от наших костюмов в конференц-зале в Токио в августе того же года, когда компания Nikon, наконец, сделала заявление, которое, как она надеется, завоюет сердца профессиональных фотографов и фотографов-энтузиастов. Первый «момент D3» случился в этой комнате. Когда презентация началась, стало ясно, что D3 - действительно революционный продукт. Возможно, это была первая полнокадровая зеркальная фотокамера Nikon, но D3 не казалась продуктом первого поколения: она предлагала мощное сочетание полезного разрешения (12 МП не считались выдающимися в 2007 году, но и не слишком низкими. ), молниеносную скорость, поистине потрясающее качество изображения при средних и высоких значениях ISO, а также усовершенствованный автофокус. Каждая предыдущая профессиональная зеркалка заставляла фотографов где-то идти на компромисс. Похоже, D3 этого не сделал.
Подводя итог своим первым впечатлениям от Nikon D3 еще в 2007 году (для моего тогдашнего работодателя - журнала Amateur Photographer Magazine), я написал: «D3 - первый признак того, что последние несколько лет компания Nikon не паниковала, а планировала». Спустя более десяти лет у меня такое же чувство к Z9.
Трудно представить себе сейчас, на рынке, где каждый производитель предлагает технологии, которые казались бы космической эрой даже всего несколько лет назад, но D3 стал огромным шагом вперед. И не только для Nikon, но и для всей отрасли: D3 произвел впечатление на всех, даже на технических журналистов - а нас труднее всего произвести на нас впечатление. Nikon знал, что в нем есть что-то особенное - вместе с D3 компания представила новый уверенный рекламный слоган в Азии: «Nikon - это хорошо, не так ли?»
Автофокусировка и возможности съемки при слабом освещении в D3 стали его самой известной особенностью, и в этом отношении Nikon открыл техническое преимущество, которое поддерживалось на протяжении многих лет. Я подрабатывал (иногда буквально) фотографом живой музыки, когда впервые в руки попал D3. Внезапно я смог делать снимки в условиях, которые были просто вне возможностей любой другой камеры, что дало мне значительное преимущество перед фотографами, снимающими рядом со мной. По сравнению с Canon EOS-1D Mark II I, который использовал до этого, D3 выглядел так, как будто его прислали из будущего. Судя по всему, будущее, в котором искусственное освещение было объявлено вне закона.
Это был мой момент D3, но казалось, что у каждого, кто его использовал, был свой. Практически в мгновение ока D3 стал новым эталоном в профессиональной цифровой зеркальной фотокамере. Многие фотографы (в том числе и я) даже переключили системы, чтобы воспользоваться уникальным сочетанием функций и производительности D3.
Внешне полнокадровая D3 (слева) очень напоминала профессиональные зеркалки Nikon предыдущего поколения, такие как D1H, но с точки зрения возможностей она была на световые годы впереди. Переход от APS-C к полнокадровому режиму сделал D3 значительно более функциональной и привлекательной камерой для многих профессионалов. |
После D3 появился D3X, который предлагал больше пикселей (но меньшую скорость), чтобы конкурировать с Canon EOS-1DS Mark III. Затем был очень популярный D700, который имел тот же датчик, что и D3, но в меньшем и более доступном корпусе, и который напрямую конкурировал с Canon EOS 5D. В D3S были внесены небольшие, но долгожданные изменения (и они стали предметом моего первого подробного обзора для DPReview), а затем появились D4, серия D800 со сверхвысоким разрешением, а все остальное вы знаете. Nikon, возможно, потребовалось много времени, чтобы получить полный кадр, но после этого он продвигался быстро и уверенно.
Пройдет некоторое время, прежде чем мы узнаем, действительно ли Z9 представляет собой «момент D3», но, судя по нашим впечатлениям, это сравнение не кажется необоснованным. Z9 - это огромный шаг вперед для линейки беззеркальных камер Nikon Z, а с обновленным 3D-отслеживанием автофокусировки и гораздо более высоким разрешением он даже затмевает D5 и D6. Он также выглядит по крайней мере конкурентоспособным с Sony A1 - в настоящее время, на наш взгляд, лучшей в своем классе беззеркальной камерой для автофокусировки - и предлагает сочетание скорости и количества пикселей (и, возможно, также эффективности), с которым Canon EOS R3 не может сравниться. . Четырнадцать лет назад я писал о D3: «Похоже, что в глазах Nikon компания перешла важный порог. На этом компромисс [...] заканчивается». Это только начало, но я думаю, что то же самое можно сказать и сейчас о Z9, особенно с учетом его агрессивной цены.
Nikon надеется, что Z9 будет иметь такой же вдохновляющий эффект, как D3 еще в 2007 году, изменив восприятие компании и убедив профессиональных пользователей и энтузиастов высокого класса, что компания все еще может конкурировать на верхнем уровне рынка ILC. . Z9 стоит 5500 долларов и стоит довольно агрессивно. В реальном выражении рекомендованная производителем розничная цена Z9 на 17% меньше , чем была у D3 при запуске. |
В последние годы доля рынка Nikon неуклонно сокращалась, и Z9 не изменит этого в одночасье: в конце концов, это все еще большая и тяжелая камера профессионального уровня, нацеленная на относительно небольшую базу пользователей, и по цене выше досягаемость большинства. И проблемы, с которыми сейчас сталкивается Nikon, кажутся более актуальными, чем в 2007 году: когда-то прибыльные рынки для цифровых зеркальных фотокамер начального уровня и компактных фотоаппаратов составляют лишь малую часть того размера, который они когда-то были, например, устраняя основной источник исследований и разработок. доход. Эта конкретная проблема не является уникальной для Nikon, но из всех производителей, Nikon, похоже, также особенно сильно пострадал от текущих проблем цепочки поставок, связанных с COVID, которые совпали с непростым переходным периодом, когда компания консолидировала свои основные производственные усилия в Таиланде.
Но хотя Nikon в последнее время несколько раз ломался, Z9 показывает, что он категорически не выходит из строя. И если для следующего трюка Nikon сможет снять момент с D700 ... ну, разве это не что-то?