Nikon раскрывает маленький секрет стробоскопа
Nikon недавно объявил о сотрудничестве с Nissin и Profoto в области вспышек и студийных светильников. Является ли это признанием не столь секретной реальности, что осветительные приборы на самом деле довольно дешевы?
Canon и Nikon заработали кучу денег на своих системах освещения, которые оцениваются, скажем так, с энтузиазмом. Производители оригинального оборудования всегда отдавали предпочтение своей продукции на том основании, что она более качественная, функциональная, надежная, более совместимая и… более дорогая.
Например, Nikon в настоящее время включает в свой модельный ряд три основных вспышки: SB-5000, SB-700 и SB-500.
Представленная в 2015 году SB-5000 возглавляет список и имеет несколько привлекательных характеристик: i-TTL, высокоскоростную синхронизацию, беспроводное радиоуправление, ведущее число 34, вентиляторное охлаждение и диапазон масштабирования 24-200 мм (с возможностью увеличения до 14 мм с помощью диффузионная панель). Это делает ее вершиной системы креативного освещения Nikon (CLS) и их первой вспышкой, предлагающей беспроводное радио с помощью недавно представленной усовершенствованной беспроводной системы.
SB-700 появилась как продукт премиум-класса еще в 2010 году и включала i-TTL, внутренний зум, ведущий / ведомый в CLS и ведущее число 28.
SB-500 по-прежнему поддерживает i-TTL, но имеет меньшее ведущее число 24 и фиксированное распространение луча; представленный в 2014 году, он предлагает i-TTL по более низкой цене в компактном корпусе вместе со светодиодом для тесной работы с видео.
Вы не можете винить Nikon в технических характеристиках того, что сейчас является довольно уменьшенным диапазоном. Это возвращает нас к анонсу новостей; что необычно, так это то, что компания Nikon не совсем открыта для сторонних поставщиков. Например, вы не видите огромного количества объективов сторонних производителей из-за сложности перепроектирования крепления для поддержки камеры, поэтому производителям необходимо иметь глубокие карманы, много времени и гарантии. продажи для этого.
То же самое можно сказать и о рынке стробоскопов, поэтому то, что Nikon сотрудничает не с одной, а с двумя компаниями по освещению, открывает глаза. Японский производитель Nissin специализируется на портативных стробоскопах, в то время как Profoto из Швеции предлагает ряд студийных светильников и светоформирующих устройств. Оба известны своей премиальной продукцией по ценам, отличным от OEM. Последнее само по себе никогда не было проблемой для таких компаний, как Nikon и Canon; создавайте свой собственный продукт, продавайте его покупателям бренда и получайте приличную прибыль.
Так в чем проблема Nikon? В первую очередь, это объявление говорит о том, что компания продает не так много стробоскопов. Это экономическая проблема для продуктов с ограниченным охватом, и решение Nikon простое: прекратить их продажи. Конечно, это не совсем способствует вовлечению в универсальную профессиональную Z-систему, отсюда и стратегическое партнерство с качественными сторонними производителями. Однако возникает вопрос, почему стробоскопы не продаются в тех количествах, которые, по мнению Nikon, необходимо достичь.
Я думаю, что есть пять возможных причин, почему это может быть так.
Во-первых, сегодня продается гораздо меньше фотоаппаратов, чем в лучшую часть двадцатилетнего периода. Меньше фотоаппаратов - меньше системных фотографов и меньше вспышек. Как бы ни хотелось Nikon, стробоскопы не являются дорогостоящим товаром, и, в отличие от объективов, многие фотографы купят только один.
Во-вторых, из этого сокращающегося числа фотографов с системными камерами растет число тех, кто теперь снимает при естественном свете, потому что производительность ISO настолько хороша. Во времена кино такой возможности просто не было. Если был темный день или у вас была свадьба, чтобы снимать, у вас не было другого выбора, кроме как выключить стробоскоп. Теперь вы можете просто поднять ISO.
В-третьих, за последнее десятилетие технические инновации, похоже, застопорились. Конечно, у нас была вспышка Canon Speedlite 470-EX AI с моторизованной головкой, а также система охлаждения Nikon на SB-5000. Они вряд ли раздвигают границы творческого освещения, и, возможно, сейсмический сдвиг происходит из-за постоянного светодиодного освещения.
С этим связано явное нежелание Nikon переходить на беспроводную систему запуска по радио. SB-5000 была первой моделью, в которой радиоуправление было частью системы Nikon AWS; который был выпущен в 2015 году. Что удивительно, так это то, что FlashWizard, предшественник Pocket Wizard, впервые появился в конце 1980-х годов. Я знаю, что проклял оптические триггеры прямой видимости, когда объекты мешали или им мешали другие источники света.
Почему так долго, Никон?
Это, очевидно, приводит к четвертому пункту: сейчас существует множество сторонних производителей, напрямую конкурирующих с OEM-производителями, и, что более важно, их продукты все более совершенствуются. Точно так же, как мы видим конкурирующих производителей объективов как в верхнем уровне (например, Sigma и Tamron), так и в бюджетном (например, Viltrox или Samyang), то же самое произошло и с освещением. Есть Nissin и Profoto, к которым присоединяются такие, как Yongnuo и Viltrox.
Это, естественно, приводит к последней точке и слону в комнате. Цена. Цена SB-5000 составляет 600 долларов, 330 долларов за SB-700 и 250 долларов за SB-500. Давайте сравним это с Yongnuo YN685: iTTL, высокоскоростная синхронизация, зум 20–200 мм, радиоуправление и ведущее число 60. А цена 112 долларов.