Настройка освещения - ерунда
После того, как я взял плохой стробоскоп с зонтиком, чтобы сделать снимок в полный рост в темноте, я вскоре понял, что ничего не знаю о свете. Волшебный портрет с одним светом, который должны знать все фотографы, оказался полнейшей чепухой. Почему? Ну, потому что он не научил меня, как работает свет, вместо этого он показал мне, как использовать его только в одной ситуации. Из-за моего незнания света я потерял этого клиента.
Знание настроек света - это не знание света
Я уверен, что для начинающих фотографов в этой ситуации нет ничего необычного. Я встречал человека, который утверждал, что является мастером света, полагаясь на простые настройки освещения YouTube. Достаточно сказать, что он не снимает коммерческие работы или что-то значимое. Если у вас есть световая установка, которая работает на вас, и вас не беспокоит, то дальше можете можно не читать. Но если вы хотите проявить творческий подход к освещению, придумывать собственные сценарии освещения и произвести впечатление на своих клиентов, я надеюсь дать вам базовую отправную точку в этой статье.
Окружите себя тьмой
Лучшая отправная точка для всех, кто интересуется светом, - это войти в черную как смоль комнату, взять любой источник света и поэкспериментировать. Вы можете либо схватить предмет, в идеале небольшой бюст, если он у вас есть, либо просто использовать себя как предмет. Отодвиньте свет подальше и снова закройте. Обратите внимание на то, что вы видите. Спросите себя, чем этот образ отличается от этого образа?
Когда дело касается расстояния, ослабление света станет более постепенным. Источник света, расположенный близко к лицу, даст яркую тень на одной стороне лица, в то время как источник света на большом расстоянии будет освещать лицо более равномерно. Хотя этот процесс кажется немного упрощенным и, откровенно говоря, требует много времени, это лучший способ погрузиться в изучение света. Лично я трачу на это часы напролет, только теперь это развилось во мне, когда я снимаю автопортреты, чтобы проверить различные идеи. Моя аватарка была сделана таким образом.
Три элемента, которые помогут вам в пути
Чтобы успешно выполнить предыдущий метод, вы можете выбрать несколько вещей, связанных со светом, первая из которых - книга:
Свет: наука и магия
Насколько мне известно, это единственная книга, которая проделывает такую невероятную работу по разбору того, что такое свет, как он работает и как использовать его в ваших интересах. Light: Science and Magic объясняет простейшие концепции света для начинающих, а также открывает новые горизонты даже для опытных профессионалов.
Я могу с уверенностью сказать, что эта книга была гораздо полезнее любого учебника по освещению, который я видел. В нем есть схемы, подробная разбивка и точные объяснения для выбранного источника света. Она предлагает решения для самых сложных сценариев, таких как фотографирование белого на белом или черного на черном. Глава посвящена фотографированию различных поверхностей, что делает ее отличным источником для начинающих фотографов-натюрмортов.
В выпуске 2015 года есть глава, посвященная портретной съемке, а также способам использования светодиодных панелей и люминесцентных ламп. К тому времени, как вы закончите, вы не будете использовать "эту новую настройку портрета с 5 источниками света", а вместо этого будете изобретать собственное освещение. Шестое издание выйдет 28 апреля.
Белый зонтик с диффузором
Это модификатор, который я использовал, когда мне нужно было в крайнем случае хороший свет. Он обеспечивает мягкий, приятный свет. Каждый раз, когда я снимаю портрет, у меня с помощником всегда есть белый зонт (на случай изменений в последний момент). Я предпочитаю его серебристому, так как он лучше подходит для кожи, что означает меньшее количество ретуши. Это не единственный модификатор, которым можно управлять всеми.
Зонт не сработает при попытке равномерно осветить портрет в полный рост с помощью стробоскопа 250 Вт (вам понадобится 7-футовый непрямой октабокс). Зонт - это просто отправная точка в ваших настройках освещения. Вероятно, это лучшая отправная точка.
Предлагаю не дешевить и вложиться в приличный зонт, он прослужит дольше. Я использую Profoto, но Photek делает их не хуже.
Отражатель 5-в-1
Вероятно, это лучший способ узнать, как можно изменять свет. В небольшой и дешевой упаковке вы получите диффузор, белый отражатель, серебряный и золотой отражатели и черный флаг.
Позвольте мне объяснить это: диффузор сгладит края теней, белая поверхность будет естественным образом отражать свет, а серебряные и золотые поверхности будут отражать либо холодный, либо теплый свет. Черный флаг будет удобен, если вы хотите затемнить тени или отсечь свет от определенной части изображения. Это очень простая поломка - есть миллион способов использовать отражатель 5-в-1.
Полезный совет: не используйте серебряную поверхность при съемке на закате, она охлаждает свет и выглядит неестественно.
В заключении
Путешествие света бесконечно, а тема будет актуальной всегда. Изучение света никогда не прекращается, так как всегда есть новый вызов, который нужно преодолеть. Решения, которые мне приходится изобретать на месте, основываются не на осветительных установках, а на моих знаниях о том, как ведет себя свет. Постоянные настройки работают до тех пор, пока они не перестают работать, и клиент расстраивается из-за вашей некомпетентности.
Фотограф со знанием света подобен хамелеону, который способен адаптироваться к любой возникающей ситуации. Одна из радостей фотографии - это возможность трансформировать сцену одним лишь светом. Именно с помощью света фотографы преподносят своим объектам сюрпризы, успех своим клиентам и радость себе.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.