Leica SL2-S - не идеально, но идеально подходит для меня
Идея Leica со стабилизацией изображения, встроенным электронным видоискателем, WIFI, двумя слотами для карт и множеством других функций может показаться очень чуждой концепции для старых стрелков Leica. Однако это именно то, что сделала Leica. И хотя на Leica SL2-S очень легко взглянуть и подумать: "Ну, это просто Panasonic с завышенной ценой". Или, может быть, даже с другой стороны - "это просто SL2 с устаревшим датчиком, который снижает цену на тысячу долларов". Эти впечатления определенно точны. Но как я это вижу, и я уверен, что Leica тоже подумала, это камера, которая преодолеет разрыв между старым стилем и новым. Для кинематографистов, которым не нужны изображения с высоким разрешением и которые уже выполнили M, это еще один идеальный вариант для них! Позволь мне объяснить…
Сборка
Начну с качества сборки. На протяжении многих лет мне посчастливилось использовать и владеть другим фотооборудованием высокого класса. Раньше у меня был Canon 5D Mark IV, а также Fuji X-Pro3, и я много снимал с такими флагманами, как линейка 1DX. Серия SL - это особая конструкция. Эти машины созданы, чтобы служить долго. Ни в коем случае не такие, как Canon, Nikon, Sony… вы называете это, камеры с плохой конструкцией, скорее, когда вы впервые берете SL в руки, вы понимаете, что держите в руках что-то особенное. У меня было такое же чувство, когда я впервые держал 5D Mark III. Я уверен, что многие фотографы знакомы с этим ощущением холода на ощупь. Мой X-Pro3 был танком. Идите куда угодно, делайте что угодно на машине. Я недавно поигрался с великолепным Canon R5, и это здорово. Я не сомневаюсь, что любая из этих камер может выдержать такой же уровень злоупотреблений, как SL.
Однако, когда вы держите SL и понимаете, как каждая деталь собирается вручную, трудно вернуться к чему-то еще! Корпус имеет рейтинг IP54, и, чтобы сэкономить на словах компьютерщиков, это будет означать, что вы можете делать что угодно и идти куда угодно с этим зверем. Обрызгать из шланга? Без проблем. Не то чтобы я это проверял, но смелые ребята из Leica Store в Майами определенно это сделали! Мое первоначальное обоснование этой сборки было: "Ну, конечно, она такая, только посмотрите на цену". Я купил свою за 3975 фунтов стерлингов. И хотя мы все могли бы обсуждать производственные бюджеты и объемы поставок от более крупных компаний, если сравнивать это с подобными R5, которые продаются за 4299 фунтов стерлингов. О, и давайте не будем забывать о Sony A1… 6 499 фунтов стерлингов. Ладно, ладно, пример нечестный, я знаю. Характеристики далеко не такие. Но если мы на мгновение проигнорируем это и сосредоточимся только на сборке. SL2-S составляет две трети от цены A1 и отличается гораздо лучшим качеством сборки. Я вернусь к этому позже при сравнении некоторых функций SL.
Дизайн
Изучая язык дизайна Leica, я думаю, будет справедливо сказать, что, по общему мнению, они просто потрясающие. Может быть, это всего лишь мое субъективное мнение! Но они должны были сделать что-то правильно, чтобы вдохновить богов дизайна, таких как Джони Айв и Стив Джобс? Хотя большинству нравится дизайн этих камер, их функциональность - более спорная тема. Я мог бы продолжать и говорить о том, почему я люблю ручную фокусировку и дальномеры, но сегодня мы говорим о SL.
SL2 представила трехкнопочную раскладку, чтобы привести серию SL в соответствие с M10, Q2 и CL. С эстетической точки зрения SL2-S практически не отличается от SL2. Единственное изменение заключается в том, что буквы на передней части корпуса теперь затемнены. Изменение, которое я приветствую как уличный фотограф. Я считаю, что дизайн настолько прост, насколько практичен. Джойстик - это мечта использовать, тот самый, который они использовали даже на оригинальном Typ 601. Функциональные кнопки все в пределах досягаемости, и для меня они имеют более чем достаточно функций. Если вы привыкли к флагманам Canon / Nikon, это может вас ограничить. Тем не менее, я обнаружил, что могу очень легко получить доступ ко всем моим режимам фокусировки, областям фокусировки, ISO, WB, таймеру, настройкам PASM и WIFI. И если кнопка не была настроена на это, быстрое меню отлично работает с сенсорным экраном. Мне также нравится более глубокий захват, который они представили на SL2, учитывая вес корпуса, это значительно улучшает эргономику. И хотя я могу целый день восторгаться качеством сборки, это действительно приводит к значительной разнице в весе. Тело чуть меньше килограмма. А это много, на это нелегко смотреть. И если бы я объединил это с их родными зумами SL или даже их простыми числами, это было бы настоящей проблемой для меня. Это была большая причина, по которой я отказался от своего 5D Mark IV. Мне нужна быстрая и легкая камера для уличной фотографии. И я очень скоро объясню, как мне это удалось!
IQ
Качество изображения никоим образом не является главной особенностью камеры. Когда я выбираю камеру, перед этим стоит по крайней мере дюжина аспектов. Однако это большая причина, по которой я люблю и буду обожать SL2-S. Здесь легко запутаться, я не говорю здесь о разрешении. Да, это вдвое меньше разрешения SL2 и намного ниже по сравнению с корпусами других высококачественных камер, особенно таких цен. Что меня больше беспокоит, так это то, как датчик работает с различными объективами, старыми и новыми, и как он обрабатывает изображения. Главный дизайнер объективов Leica Питер Карбе однажды сказал, что "в мире есть две камеры, на которых лучше всего использовать объективы M - M и SL". И я думаю, это то, что я имею в виду.
Я всегда приспосабливал свои объективы M к своим Fuji, и, хотя я был очень доволен результатами, все было не так. Подходящие линзы Leica (да, даже линзы сторонних производителей) разработаны специально для сенсоров Leica и подходят для них. Архитектура сенсора тонкая, функциональная и красивая… и, возможно, немного устарела. Позволь мне объяснить. У моего M-P Typ 240 2014 года датчик 35 мм и 24 МП, такой же, как у SL2-S, верно? Однако в то время технология означала датчик такого калибра, в конструкции которого были обнаружены некоторые недостатки. Например, плохая производительность при слабом освещении и медленная передача изображений. Но я, как и многие другие, даже сегодня, в 2021 году, готов не обращать внимания на это в свете визуализации изображений, цвета и общего IQ.
Объективы, даже мой старый двухдиапазонный жесткий Summicron 5 см, созданный почти 70 лет назад, по-прежнему отлично работают на моем SL2-S. У него есть характер и ощущение, а также жизнь для изображений, которые я просто не могу получить ни с одной другой камерой. И я понимаю, что почти £ 4K для 24-мегапиксельной камеры - это много! Особенно сейчас вы можете купить 20-мегапиксельную R6 с гораздо более качественной автофокусировкой за 2599 фунтов стерлингов или Panasonic S1 с почти идентичными функциями за 1799 фунтов стерлингов или меньший S5 за 100 фунтов стерлингов меньше. Вы даже можете получить Panasonic S1R, почти идентичный SL2, всего за 2799 фунтов стерлингов. Или, может быть, даже Sigma Fp L с комплектом электронного видоискателя, который имеет 60 мегапикселей (больше, чем любая упомянутая здесь камера!) За 2499 фунтов стерлингов… 1476 фунтов стерлингов меньше, чем SL2-S! Я хочу начать с того, что SL2-S НЕ ДЛЯ КАЖДОГО! Если вам нужны характеристики, надежный автофокус и 3 миллиона кадров в секунду, купите Sony или любую из этих камер, упомянутых ранее. Однако, если вы из 0,0001% фотографов вроде меня, которые черт знает, по какой причине, одержимы ощущением и актом фотографирования, попробуйте Leica SL2-S или любую Leica за последние 100 лет. Это компания, которая любит фотографию, камеры, которые они создают, и, что еще лучше, фотографов, которые ими пользуются.
Мне невероятно повезло и мне повезло: я могу соединить SL2-S рядом с моим M-P или даже с моей пленкой M6 и отскочить от ощущений, чтобы функционировать, сохраняя при этом высокий уровень любви и удовольствия для всей нашей общей страсти.
Цвет
Я обещаю не углубляться в тему цвета и Leica, так как я знаю, что это довольно печально известная тема, когда речь идет об этих камерах. Тема, которую фанаты Leica используют во всем мире, чтобы оправдать трату (давайте будем честными) слишком больших денег на эти машины. Почему я это знаю? Потому что я один из так называемых фанатов Leica. Так что, если вас устраивает цветопередача с вашей камеры, будь то Canon, Sony, Nikon, Panasonic ... даже тот, кто просит "O", продолжайте прокрутку и счастливой съемки! Но для меня, если вы не снимаете переэкспонированные портреты с 3 ступенями, они не лучшие цвета, тона и общая точность воспроизведения!
Приглушенный свет
Мне не терпелось поговорить о тусклом свете этого монстра. Теперь, хотя мы видели много 24-мегапиксельных сенсоров за эти годы, это особая лига. Впервые для Leica, это их первый датчик с задней подсветкой. Таким образом, хотя общая архитектура очень похожа на Typ 601, калибровка цвета, а теперь и BSI, делают это существенным обновлением. Я продвинул SL2-S с 25 000 и выше до 50 000 ISO, при этом все еще получая очень удобные изображения. Вычислительная мощность наряду с этой технологией должна выполнять колдовское мастерство где-то между кнопкой спуска затвора и SD-картой, потому что я никогда не видел такого при слабом освещении. Я помню, как меня поразили 1DX mark II и III, а также A7S III, и хотя они все еще невероятны, их всего 20 и 12 мегапикселей - SL2-S - 24. Это реалистичное измерение… Нет . Вы можете сказать разницу при ISO 6,400 или даже 10,000… нет. Но приятно ли знать и чувствовать себя в безопасности, оставив камеру в автоматическом режиме ISO, и никогда больше не придется беспокоиться о другой зернистой или размытой фотографии… абсолютно.
Я установил свои автоматические параметры ISO на максимальное значение ISO 50 000 и минимальную выдержку 1/250. Таким образом, у меня никогда не будет размытых фотографий (особенно с этим IBIS), и мне не придется беспокоиться о зернистости. Приоритет диафрагмы, настройка компенсации экспозиции на задний диск, вот и все. Быстро, легко и очень динамично. Это настройки, которые я использую на каждой камере. Когда я брал Sony A7R III в отпуск, когда у меня был X-Pro3 для путешествий и даже когда я снимал свадьбы на своем 5D Mark IV. Единственная разница сейчас в том, что у меня нет стресса из-за того, что фотография слишком размыта или слишком зернистая. И процитирую Джоша из Leica Store Miami: "Я предпочитаю иметь зернистую фотографию, чем размытую фотографию, которую я не могу использовать".
AF
Помните, когда примерно в 2016 году автофокусировка определяла только контраст? Великолепно, теперь добавьте причудливые алгоритмы, чтобы сделать его на 10% лучше. Вот как работает автофокусировка на SL2-S. Не поймите меня неправильно, он лучше, чем SL2 (незначительно), и намного лучше, чем 601. Так что для портретной, пейзажной и редакционной съемки это здорово. И, судя по словам моей мисс, это мечта. Однако, если вы хотите заниматься спортом, по сравнению с такими, как Sony, Canon Dual Pixel и Fuji, по моему опыту - забудьте об этом. Не сказать, что это невозможно, я видел несколько необычных спортивных фотографий, сделанных на SL. В частности, в сочетании с серийной съемкой 9 кадров в секунду и 25 кадрами в секунду при использовании электронного затвора. На бумаге это выглядит потрясающе. По моему опыту, хотя я, конечно, не фотограф дикой природы или спорта, я обнаружил, что это только адекватный и удобный, а не экстраординарный. Стоит отметить, что стандартные простые числа SL (за исключением Summilux 50 SL) работают намного быстрее, чем их увеличение. Обратите внимание на изображение ниже, как 24-90 просто не сфокусировался на идущем ко мне олене, используя AF-C и метод полевой автофокусировки.
Юзабилити по сравнению с М?
В заключение, я всегда любил SL, и мне нравится мой SL2-S. У них были свои причуды, но я чувствую, что с годами их устраняли за счет обновлений программного обеспечения, новых объективов и союзов с Sigma и Panasonic. Цена упала почти вдвое с 601 года, в то время как конкурирующие бренды только когда-либо дорожали. Автофокусировка, хотя и не идеальная, значительно улучшилась. Низкое освещение превратилось из устаревшего, даже в 2015 году, в лучшее, что я когда-либо видел. Время автономной работы… что ж, всегда есть возможности для улучшения. Я начал этот обзор, рассказывая, как эта камера привлекает стрелков M, и именно так я вижу эту камеру - компаньона M. Что касается меня, я использую эту камеру в 99% случаев с объективами M. Это делает тело меньше, легче и, хотите верьте, хотите нет, быстрее. Более низкое разрешение при сохранении этого великолепного, близкого к реальному видоискателя, обеспечивает возможность ручной фокусировки, которую я могу описать только как M-Like. Потому что, когда я хочу момент, я всегда буду тянуться к своим телам M. Однако теперь, когда я ищу фотографии с большими деталями, я знаю, что M просто не может угнаться за ними, я верю, что SL2-S будет рядом. Не занимая лишнего места, веса или времени, обеспечивая наилучшее качество изображения для меня без дополнительных затрат на впечатления или удовольствие. Если вы фотографируете M, цифровой или пленочный, я настоятельно рекомендую вам попробовать SL2-S. Почувствуйте конструкцию, посмотрите на киноэкран видоискателя и попробуйте ручную фокусировку.
об авторе
Бен Уэбстер - уличный, портретный и туристический фотограф из Сассекса, Великобритания. Его стиль напоминает репортажную эстетику с кинематографическими тонами и цветовыми палитрами. Вы можете найти больше его работ на его веб-сайте и в Instagram. Эта статья также была опубликована здесь.