Kodak - жертва огромных изменений технологий
Компания Eastman Kodak, более известная как Kodak, была основана Джорджем Истманом и Генри А. Стронгом еще в 1888 году. За более чем 130 лет, прошедшие с тех пор, компания прошла через многое. Когда-то он был доминирующей силой в фотоиндустрии, временами почти таким же синонимом фотографии, как Apple iPod в отношении музыки. Для всех, кроме самых молодых в обществе, мы все слышали фразу «момент Kodak».
Однако с появлением цифровой фотографии Kodak начал терять свое место в авангарде фотографии. Интересно, что сама компания Kodak запатентовала первую ручную цифровую камеру в 1978 году, в конечном итоге отложив продукт в полку, чтобы лучше сохранить свой кинобизнес. Оглядываясь назад, мы можем увидеть, что Kodak создала собственную кончину на несколько десятилетий вперед.
Веря в долгосрочную жизнеспособность индустрии преимущественно аналоговой фотографии, Kodak упустила важные возможности для диверсификации - ошибку, которую не допустила Fujifilm, о чем свидетельствует впечатляющая линейка камер и объективов для цифровой фотографии японской компании.
Стремительный подъем Kodak к почти тотальному доминированию на рынке и стремительное падение из-за благодати - захватывающая история. Wall Street Journal недавно выпустил короткий документальный фильм, рассказывающий об истории Kodak, который можно посмотреть ниже. Видео начинается с истоков компании до того, как компания Kodak достигла расцвета и в конечном итоге упала.
В период расцвета Kodak компания сосредоточилась на создании простых и удобных в использовании фото- и видеокамер для обычных людей. Эта цель, которую компания уже давно успешно достигает, привела к тому, что в 1988 году в Kodak было занято более 145 000 человек. Это был лучший год для Kodak. В то время Fujifilm была самой большой угрозой для бизнеса Kodak. В 1989 году Fujifilm удалось захватить 11% рынка фильмов США. В следующие несколько лет позиции Kodak во власти еще больше подорвались, и компания привлекла нового генерального директора извне в попытке исправить медленно тонущий корабль.
Убытки продолжали накапливаться, а рабочие места сокращались, поскольку Kodak перешла к новому генеральному директору на рубеже 21-го века. Kodak продолжала выпускать новую продукцию для цифровой фотографии и перешла на рынок новых продуктов, таких как принтеры, но Kodak вела проигрышную битву. Появление фотографии со смартфонов добавило Kodak дополнительных трудностей, поскольку потребители больше не были так склонны покупать специализированную камеру для съемки самых важных моментов жизни. Больше не было желания создавать «моменты Kodak».
Котировки акций Kodak с 2014 года имеют тенденцию к снижению. В конце концов, финансовые проблемы стали слишком большими, и Kodak закрыла свой бизнес по производству фотокамер и объявила о банкротстве в 2012 году. Однако на этом история Kodak не закончилась. Отчаянные времена требуют отчаянных мер. Kodak начала лицензировать свою идентичность, в результате чего название Kodak было нанесено на многие различные продукты. Kodak даже сделала криптовалюту в 2018 году. Однако цена ее акций продолжала падать.
В условиях продолжающейся пандемии коронавируса Kodak нашла новую возможность для поворота. 28 июля президент Трамп объявил, что Kodak получит государственный заем в размере 765 миллионов долларов в соответствии с Законом об оборонном производстве. Kodak, компания, давно известная производством продукции с использованием своего опыта в области химии, готова перейти в фармацевтическую отрасль. Заявление Трампа привело к резкому росту акций Kodak. Однако сделка в настоящее время задерживается, поскольку Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) расследует сделку и сам Kodak на предмет инсайдерской торговли.
Kodak - далеко не единственная компания, которая пошатнулась в эпоху цифровой фотографии. Тем не менее, Kodak может быть одним из самых известных примеров того, как изменение фотографических технологий может погубить компанию.