Фотограф

Инженер и фотограф Юта Икея разработал и напечатал на 3D-принтере 35-мм кинокамеру

Одно дело построить свой собственный фотоаппарат. Хотя это и не обязательно легко, основные компоненты относительно просты. Самодельная кинокамера, с другой стороны, намного сложнее. Ранее мы видели внутреннюю работу 16-мм пленочной камеры в замедленной съемке, и легко понять, насколько сложно создать механизм транспортировки пленки и соответствующий затвор. Но идея самодельной кинокамеры не слишком пугала Юту Икея, инженера и дизайнера, который хотел разработать легкую, доступную и простую в использовании 35-мм кинокамеру.

yuta ikeya 35mm movie camera banner

Икея интересуется аналоговой кинематографией и, как кинофотограф, знает, что снимать фильмы на пленку будет непомерно дорого, особенно для новичков. Пленка Super 8 широко доступна, но, как говорит Икея, Super 8 не дает результатов с высоким разрешением. Чтобы решить проблемы с ценой и качеством, Ikeya решила спроектировать и построить аналоговую кинокамеру, которая принимает стандартную 35-мм фотопленку.

Икея пишет: «После создания нескольких прототипов для тестирования различных механизмов прерывистой передачи пленки я решил выбрать механически синхронизированную шестерню и кулачковый механизм, приводимые в движение одним двигателем постоянного тока. Мотор управляется Arduino». Половина зеркала разделяет свет, проходящий через объектив, а камера использует поворотный затвор, который позволяет пользователю видеть кадр изображения в режиме реального времени через видоискатель. Этот подход уменьшает количество света, попадающего на пленку, но эту проблему можно решить, используя пленку с более высоким значением ISO.

Камера почти полностью построена из деталей, напечатанных на 3D-принтере. Что касается пленки, пользователь должен соединить 35-миллиметровую фотопленку, чтобы сделать ее длиннее. Склеивание рулонов 35-мм фотопленки по-прежнему значительно дешевле, чем покупка большого рулона кинопленки.

В интервью Super8.tv Икея сказал, что проект занял у него около 18 месяцев. По совпадению, камера Икеи работает со скоростью 18 кадров в секунду, так как он был мотивирован записью Дэвида Хеннена из LomoKino со скоростью 18 кадров в секунду. На самом деле Ikeya впервые попыталась построить моторизованную версию Lomography LomoKino с видоискателем, рефлекторной системой и креплением объектива. Однако эти модификации были сложными, поэтому Икея решила начать с нуля.

После своего опыта создания своей 35-мм аналоговой кинокамеры со скоростью 18 кадров в секунду Икея теперь хочет работать над камерой со скоростью 24 кадра в секунду или выше со стабилизацией, улучшенным видоискателем и более компактным форм-фактором. Когда его спросили о его решении использовать 35-миллиметровую пленку, Икея ответил: «Главная причина в том, что я могу использовать широко доступную фотопленку. В Японии, где я начал этот проект, лаборатория для обработки ECN-2 не распространена, поэтому выбор был ограничен. 16 мм также казались трудными из-за наличия пленки. Кроме того, мне показалось, что добиться высокого качества сканирования с помощью Super 8 для меня было слишком сложно. Если это 35-миллиметровая пленка, большая площадь изображения может компенсировать некоторое несовершенство результата».

Чтобы узнать больше об удивительном проекте кинокамеры Икеи, посетите его веб-сайт и прочитайте полное интервью на Super8.tv.



категории: статья

17.04.2021