Интервью: Ларри Торп из Canon
На прошлой неделе Ларри Торп, старший научный сотрудник подразделения Technologies & Communications Group at Canon USA вышел на пенсию после 60-летней карьеры в индустрии вещания. В интервью он рассказывает о некоторых технологических изменениях, которые он наблюдал за это время, и о том, как эти изменения влияют на рынок фотоаппаратов и кинокамер сегодня.
Ларри начал свою карьеру на BBC в Лондоне в 1961 году. В 1966 году он эмигрировал из Великобритании в США, чтобы работать в RCA, где он разрабатывал камеры и другое студийное оборудование, после чего проработал 22 года в Sony, где он работал над камерами и видеокамерами и стал одним из первых сторонников стандартов и производственных систем HDTV. В 2004 году он присоединился к Canon, где помог руководить усилиями компании по созданию Cinema EOS.
Ларри - пожизненный член Общества инженеров кино и телевидения, был введен в Зал славы спортивного вещания в рамках первого класса 2007 года и получил премию Эмми за заслуги перед Академией телевизионных искусств и наук за вклад к телевизионной технике.
Это интервью отредактировано для ясности и лаконичности.
У вас была возможность наблюдать за развитием технологий камеры на протяжении 60-летней карьеры. Какие изменения были наиболее значительными за это время?
Когда я только начинал заниматься дизайном видеокамер, все это были звукосниматели, но большим скачком стало появление ПЗС-матриц в начале 1980-х. Это просто изменило камеру. Затем, конечно, нам пришлось ждать десять лет, прежде чем мы смогли получить ПЗС высокого разрешения, но, я думаю, в 1992 году мы это сделали. В то время запись переходила с аналоговой на цифровую - это все еще была лента - затем мы прошли через все различные форматы, которые мы видели в записи высокой четкости в 80-х и 90-х годах.
А затем пришел твердотельный накопитель, где мы и находимся сегодня. Это был гигантский скачок от ленты к разнообразным твердотельным устройствам, которые мы предлагаем сегодня. Невероятные возможности, которые у нас есть для записи 4K или движения с высокой частотой кадров, а также недорогие носители с большой емкостью хранения - это просто поразительно. Оборудование становится все меньше, меньше и компактнее.
Вы были одним из первых сторонников телевидения высокой четкости. Теперь у нас есть 4K и выше. Насколько важно постоянно повышать разрешение видео?
Это отличное обсуждение. Лично я немного скептически относился к 8K в гостиной, потому что вам нужен экран, который растет пропорционально. Среднее расстояние просмотра в доме сегодня составляет около 10 футов, и чтобы получить разрешение 8K, которое полностью соответствует возможностям зрительной системы человека, вам понадобится экран с диагональю около 300 дюймов, а я этого не делаю. Не думаю, что ты увидишь это дома. 4K тоже под вопросом.
Для полноценного использования 4K вам понадобится очень большой экран. Так что это большой вопрос. Вот почему наши вещатели более или менее замедлились в гонке до 4K. Они используют 1080p, но с широким динамическим диапазоном и широкой цветовой гаммой. Они думают, что это большая отдача. Тогда они станут более высококлассными, как это было на крупных спортивных мероприятиях. Но при этом это неизбежно. 4K невозможно остановить, и, в конечном итоге, нельзя остановить 8K. Это происходит, и это только вопрос времени.
Если не разрешение, то на каких технологиях следует сосредоточить внимание отрасли, чтобы потребители чувствовали себя лучше?
Это HDR и широкая цветовая гамма, и некоторые люди будут спорить о высокой частоте кадров. HDR и широкая цветовая гамма, потому что вы можете видеть это в гостиной на самом маленьком экране. Он появляется, а разрешение быстро уменьшается по мере удаления от экрана. Таким образом, компромисс - это, конечно, 10-футовое расстояние просмотра для 4K. Я бы хотел, чтобы телевизоры увеличились до 100 дюймов и больше, чтобы получить полный вау-фактор 4K, и, конечно же, вы добавите HDR и широкую цветовую гамму, и у вас будет впечатление от просмотра в домашнем кинотеатре - a настоящий опыт просмотра кино.
Когда вы начинали свою карьеру, фотография и видео были совершенно разными отраслями. Какое самое большое преимущество конвергенции мы увидели за последние пару десятилетий?
Включение видео в фотоаппарат заставило людей, работающих с фотоаппаратами, по-настоящему продумать технологии, которые им нужны, чтобы отдать должное обоим, и это продвигает технологии датчиков изображения и, что не менее важно, технологии обработки. Маленькие микросхемы обработки внутри этих камер поражают своими возможностями. Что они сделали, так это расширили возможности визуализации для всех.
Те, кто занимается неподвижной фотографией, по-прежнему добиваются потрясающих успехов в неподвижной фотографии, но в этой маленькой коробке находятся возможности видео, которые позволяют им немного поиграть или заняться бизнесом, создавая видео. Сегодня эти камеры достаточно хороши, с очень мощным видео, чтобы вы могли создавать очень серьезные изображения движения. Я думаю, что это действительно так, просто расширяя возможности людей, их творческий потенциал и возможности для бизнеса.
Повлияла ли конвергенция на то, как такие компании, как Canon, разрабатывают продукты? Научился ли он чему-то, создавая продукты для кино, которые приносят пользу пользователям фотоаппаратов и наоборот?
Думаю, ответ - да. Не так давно, как и у большинства производителей, у нас были свои силосы. У нас были люди, которые разрабатывали неподвижные линзы, наши знаменитые линзы EF и все их варианты. У нас была группа вещания в совершенно другой среде, занимавшаяся разработкой всевозможных объективов для телевещания. Затем появилось кино. Мы окунулись в кино примерно в 2011 году, и группа вещателей начала разрабатывать зум-объективы Super35 и фикс-объективы.
Они по-прежнему были отдельными, но по мере того, как дела развивались, и рынок начал диктовать, что будет много людей, производящих серьезное программирование с помощью зеркальных фотокамер, а теперь и беззеркальных, внутри Canon все стало сходиться. Сегодня, продолжая развивать оптику для визуализации движения, мы делаем все, что делаем, с новым креплением RF. В самом последнем примере мы представили C70 - кинокамеру с сенсором Super35, но с RF-креплением, которое мы позаимствовали у наших коллег из беззеркального мира.
Итак, вы видите эту конвергенцию, и она обусловлена предлагаемыми преимуществами. Крепление RF дало кинокамере что-то большее, немного больше гибкости в конструкции объектива. Мы только начали, и будет интересно посмотреть, что Canon сделает в последующие годы. Это конвергенция динамики рынка, и это движет конвергенцией множества технологий.
Как кинобизнес изменил Canon?
Это совсем немного изменилось. Если вы посмотрите на структуру компании здесь, в Соединенных Штатах, мы создали целое подразделение, подразделение решений для обработки изображений, и, конечно же, кино и телерадиовещание являются его частью. И, конечно же, в Японии все изменилось, дизайн фотоаппаратов и оптики. Так что это довольно глубокое изменение.
Мы были одними из последних участников кинематографии. Мы ждали, пока не почувствуем, что у нас есть необходимые технологии, которые позволяют нам делать оптику, что мы можем делать датчик изображения сами, что мы можем сами делать процессоры. Мы также многому научились из мира зеркалок в области эргономики. Мы очень хорошо разбираемся в механической эргономике всех типов камер. Так что в 2011 году это была просто волшебная комбинация. Мы ворвались на сцену с нашим кинотеатром и с тех пор не останавливаемся.
Какие тенденции и технологии, по вашему мнению, будут наиболее радикальными в ближайшие десятилетия? Что бы вы хотели, чтобы следующее поколение новаторов создавало для потребителей?
Я думаю, вы увидите, что резолюция будет продолжена. Вы увидите 8K для создания фильмов и любых материалов, которые выводятся на большие экраны, цифровые вывески и большие экраны на стадионах. В домашних условиях это все еще вопрос, но я думаю, что появление 8K неизбежно. Так что разрешение будет продолжаться. Я думаю, вы увидите улучшения в динамическом диапазоне, цвете и более высокой частоте кадров. Итак, все измерения изображения движутся и будут продолжать двигаться.
Затем, после этого, использует технологии для снижения затрат. Они быстрее выходят из строя в камерах, потому что они цифровые, а у нас есть все возможности чипов. Стекло не так быстро разрушается. Но по мере того, как мы повышаем требования к объективам, например к разрешению 8K, их проектировать и производить становится очень сложно. Это, как правило, приводит к довольно высоким затратам, но, я думаю, у нас все еще неплохо получается.