Интерьерная фотосъемка: мой подход
Итак, для кого может понадобится фотосъемка интерьера? Для архитектурных бюро и частных архитекторов, профильным журналам, декораторам, риэлторам или частным лицам для продажи своей недвижимости, предпринимателям из различных сфер (гостиничный бизнес, рестораны, кафе, бары, салоны красоты и т.п.) и т.д. Список достаточно большой и разнообразный, хотя изначально кажется, что этот раздел фотографии слишком узконаправлен. Но как видите это не так. У каждого из этого списка свои цели и требования к интерьерной фотосъемке. Отсюда разные временные, и как следствие денежные, затраты. Если, например, риэлтору нужны в основном фотографии общих планов и они ему нужны только до момента продажи, то, например, гостинице или салону красоты пригодятся еще фотографии элементов интерьера, и притом весь материал будет долгоиграющий. Он может печататься в наружной рекламе, рекламных буклетах, размещаться на сайтах, визитках или бэйджах сотрудников и т.д. Это что касается продолжительности «жизни» фотографий. Что касается требований к содержанию, то тут также у каждого свои нюансы. Частному лицу продающему свою ’’двушку’’, как правило, не нужно показывать детали и отдельно какие-то особенности архитектурного исполнения, что не скажешь как раз об архитекторах и дизайнерах. Исходя из своего опыта я уже знаю кому какой подход и результат требуется, если конечно заказчик предварительно не сообщает о каких-то специфических особенностях своего интерьера, которые он хотел бы отразить на фото.
Скажу сразу, что я не делаю ’’сто тысяч’’ фотографий вдруг что получится. Я сразу снимаю так, как необходимо и из одного кадра выжимаю максимум. Т.е. я выбираю примерную точку для фотографирования, потом подбираю нужный объектив и нужный ракурс. Корректирую. Если требуется, то вношу изменения в расстановку предметов интерьера (у каждого объектива своя перспектива изображения, искажения и угол обзора, которые отличаются от человеческого, в связи с чем и возникают перспективные искажения, которые необходимо исправлять путем перемещения мебели и деталей интерьера) и далее уже работаю со светом. Как Вы понимаете на каждый такой сюжет уходит приличное количество времени, поэтому я сразу снимаю так, как нужно.
Если есть сомнения или у Вас очень много помещений, то существует другой подход к съемке. Я приезжаю к Вам только с фотоаппаратом, без какого-либо дополнительного оборудования, за час-два быстро пробегаюсь по всем помещениям и делаю ‘грязную’ съемку различных видов и ракурсов без претензий на качество. Сразу скидываю весь материал. Вы отбираете ракурсы кажущиеся Вам правильными и присылаете их мне. Мы их вместе обговариваем, при необходимости корректируем, я даю советы, утверждаем и после этого назначаем день фотосъемки. С одной стороны тратятся дополнительные средства и время на ‘черновую’ съемку, но с другой стороны Вы получаете полностью предсказуемый результат, уверенность в необходимых именно Вам ракурсах и четкое понимание о том, какое количество готовых фотографий Вы получите.
Но в любом случае самый лучший вариант для заказчика и фотографа - это присутствие первого (или его уполномоченного представителя) на съемке.
Что касается нюансов фотосъемки хочу обратить внимание на то, что часто возникают дискуссии между мной и заказчиком по поводу ракурсов. Большинство очень любит ракурсы из углов, потому что так в кадр влезает максимум пространства, но далеко не всегда это оправдано. Ввиду того, что заказчик не подозревает что при съемке архитектуры есть много нюансов и они у фотографа интерьеров в голове уже сформированы автоматически. В интерьерной фотографии при построение композиции также действуют определенные законы, такие как закон диагоналей, правила третей и золотого сечения, существуют линии схождения и другие моменты, не соблюдая которые композиция и общая целостность просто разваливается. Поэтому фотографу приходится тратить время на заранее не самый удачный кадр в силу пожеланий заказчика, который всегда прав!
К тому же, при планировании интерьерной фотосъемки, не забывайте, что существует дневное и вечернее освещение. Когда снимаем загородный дом или гостиницу лучше попробовать оба варианта. Они могут очень существенно различаться между собой и по-разному характеризовать помещение. Днем это может быть солнечное, просторное помещение для семьи или компании друзей, а вечером уютный уголок для влюбленных.
А для того, чтобы от съемки интерьера получить максимальную отдачу необходимо его декорирование. Но сразу учтите, что это плюс еще несколько дней, т.к. декоратору необходимо предварительно приехать, посмотреть и оценить объем работ. Потом в день съемки или заблаговременно, если объем работ большой, привезти и расставить весь необходимый декор. Конечно же услуги декоратора оплачиваются отдельно, но и результат Вы получаете наивысшего уровня. Иногда, роль декоратора можете на себя взять сами. Свежие цветы, вазы, картины, фрукты, журналы и др. простые предметы ощутимо оживят интерьер. Но все же также профессионально, обдумано и гармонично как декоратор вам вряд ли удастся сделать, поэтому всегда лучше обратиться к человеку с опытом и умением.
Также, надеюсь не лишними будут следующие советы по подготовке интерьера к фотосъемке. Сперва-наперво необходимо убрать все загромождения и сделать интерьер так сказать ‘безликим’ (но не безжизненным), убрать все личные вещи (фотографии, награды, кубки, охотничьи трофеи и т.д.). Если мебели слишком много - ее желательно убрать (склады и загромождения не нужны), из детской комнаты убрать игрушки, в ванной комнате убрать хлам из различных гелей, кремов, косметики и других баночек. Даже если в комнате присутствует что-то малозначимое, но постоянное, например лампа-прищепка, то ее совершенно не обязательно включать в сюжет при съемке. Необходимо проверить и при необходимости заменить все нерабочие лампочки в доме. Со временем на стенах и полу могут появиться пятна, разводы, полосы и другие некрасивые элементы к которым глаз уже привык, но которые необходимо перед фотосъемкой оттереть по максимуму. Домашние животные и маленькие дети могут стать большой проблемой при съемке, поэтому побеспокойтесь об этом заранее. Дизайнерам хорошо бы предварительно показать 3D-визуализацию, а также сразу указать на какие-то особенности именно этого интерьера.
В итоге, хочу сказать, что для каждого заказчика необходима своя интерьерная фотосъемка, ни плохая и ни хорошая относительно других, просто своя. И для каждого я готов осуществить результат не только максимально качественный, но и предельно четко соответствующий предъявляемым требованиям.