Instagram использует уведомление iOS об отслеживании
Facebook и Instagram открыто выступили против любых попыток ограничить отслеживание пользователей в своих приложениях, но с запуском iOS 14.5 компания пошла еще дальше, тонко пригрозив взимать с пользователей плату за доступ к своим сетям, если они решат отключить отслеживание приложений.
Основная часть бизнес-модели Facebook и Instagram - это умная реклама, и она приобретает этот "ум", отслеживая, чем интересуются ее пользователи. Вы же когда-нибудь замечали, что получаете рекламу на Facebook из-за того, что просматривали в магазине сайт. Однако последнее обновление Apple для iOS содержит новые требования к подписке для пользователей, которые просят разработчиков получить явное согласие от владельцев устройств, прежде чем они разрешат собирать свой идентификатор для рекламодателей (IDFA) и делиться им между приложениями. Если пользователь откажется от подписки, рекламные объявления потеряют способность отслеживать пользователя и предоставлять таргетированную рекламу.
Согласно The Verge, разработчики приложений по-прежнему могут использовать другую информацию, которую пользователь предоставляет для целевой рекламы, даже если они отказываются позволять приложению отслеживать их привычки просмотра в разных приложениях, но эта информация ограничена и не может быть передана другим компаниям по отслеживанию рекламы.
Короче говоря, это обновление является благом для конфиденциальности, но наносит огромный ущерб бизнес-модели Facebook. Объявления Facebook успешны, потому что они могут очень точно ориентироваться на пользователей, которые уже заинтересованы в этих продуктах, что значительно повышает вероятность того, что кто-то совершит покупку. Без этих данных отслеживания реклама в Facebook будет летать вслепую, что, скорее всего, приведет к резкому снижению эффективности рекламы.
The Verge также отмечает, что если разработчик попытается обойти требование согласия или попытается заменить IDFA другой идентифицирующей информацией, приложение будет считаться нарушающим политику Apple.
Поскольку это сильно повредило бы компании, неудивительно, что Facebook начал кампанию против этой функции. Он уже высказывался против этого еще до запуска iOS 14.5, но любой пользователь, который перейдет на новую операционную систему и откроет Facebook или Instagram, получит уведомление ниже:
Facebook и Instagram по сути угрожают пользователям ожидать, что им придется платить за доступ к их платформе, если слишком много людей решат заблокировать отслеживание рекламы. Facebook называет эти уведомления "образовательными экранами", где они предоставляют "более подробную информацию о том, как мы используем данные для персонализированной рекламы", согласно сообщению в блоге Дэна Леви, вице-президента Facebook по рекламе и бизнес-продуктам. Компания также опубликовала подробный блог, в котором формулирует свою позицию как "выступление в защиту малого бизнеса".
Неясно, смогут ли платформы Facebook или Instagram взимать плату за доступ.
"У Apple есть все стимулы, чтобы использовать свое доминирующее положение на платформе, чтобы вмешиваться в работу наших приложений и других приложений, что они регулярно делают, чтобы отдать предпочтение своим собственным", - сказал Цукерберг в сообщении Facebook о доходах в январе. "Это влияет на рост миллионов предприятий по всему миру, в том числе с предстоящими изменениями iOS 14".